Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Бэкон Фрэнсис

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 22.01.1561—9.04.1626) - британский философ, государственный и политический деятель. Основатель методологии опытной науки. Его работы оказали огромное влияние на последующее развитие науки и философии, способствовало становлению материализма. Сыграл важную роль в появлении научных организаций (например, Лондонского королевского общества). Автор утопии "Новая Атлантида", в которой были изложены принципы идеального устройства государства, а также проект государственной организации науки.

Фрэнсис Бэкон на сайте ru.wikipedia.org

Цитаты

  • Что, в сущности, дурного в том, что себя мой друг любит больше, чем меня?
  • Я знавал одного мудрого человека, который при виде чрезмерной неспешности любил говорить: «Повременим, чтобы скорее кончить».
  • Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
  • В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
  • Во все века естественная философия встречала докучливого и тягостного противника, а именно суеверие и слепое, неумеренное религиозное рвение.
  • Возможность украсть создает вора.
  • ...Афоризмы служат отнюдь не только для развлечения или украшения речи; они, безусловно, важны и полезны в деловой жизни и в гражданской практике.
  • Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях.
  • Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.
  • Друзья — воры времени.
  • Если бы наука сама по себе не приносила никакой практической пользы, то и тогда нельзя было бы назвать ее бесполезной, лишь бы только она изощряла ум и заводила в нем порядок.
  • Если проявлять слишком большие старания в манерах, то они потеряют свое изящество, которое должно быть естественным и непринужденным.
  • Краска стыда — ливрея добродетели.
  • Кто ведает лишь свои дела, мало находит пищи для зависти.
  • Кто стремится занять почетное место среди людей способных, ставит себе трудную задачу, но всегда это на благо обществу; а вот кто замышляет быть единственной фигурой среди пешек, тот — позор для своего времени.
  • Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
  • Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.
  • Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают.
  • К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя.
  • Красивое лицо является безмолвной рекомендацией.
  • Кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем.
  • Лесть есть род дудки, которою приманивают птиц, подражая их голосу.
  • Лишь в сумраке жизни ярко сияет светило дружбы; блеск же счастья помрачает ее свет.
  • Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер.
  • Манеры выказывают нравы, подобно тому как платье обнаруживает талию.
  • Один несправедливый приговор влечет больше бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник.
  • Осторожность в словах выше красноречия.
  • Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканной, но обеспечивать свободу движения и действий.
  • Неизменно завистливы те, кто из прихоти и тщеславия желает преуспеть во всем сразу. У них всегда найдется кому позавидовать, ибо невозможно, чтобы многие хоть в чем-нибудь их не превосходили.
  • Нет ничего страшнее самого страха.
  • Никакая страсть так не околдовывает человека, как любовь или зависть.
  • Ничто, кроме смерти, не может примирить зависть с добродетелью.
  • Нужно остерегаться того, чтобы быть слишком изощренным в любезностях; ибо даже если у вас не будет других недостатков, ваши завистники, безусловно, припишут вам это в качестве недостатка в ущерб вашим другим более важным добродетелям.
  • Правила поведения — это перевод добродетели на общедоступный язык.
  • Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
  • Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
  • Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели.
  • Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
  • Сам по себе муравей — существо мудрое, но саду он враг.
  • Молчание — добродетель дураков.
  • Мы должны сохранить память не об одних только деяниях людей, но и об их словах... Настоящее хранилище этих слов, этих сказаний — это сборник речей, посланий и изречений.
  • Мысли философа — как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны.
  • Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа.
  • Наука есть не что иное, как отображение действительности.
  • Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.
  • Многие идиоты и слабоумные появляются на свет от родителей, предававшихся пьянству.
  • Заметьте... как мало действует приближение смерти на сильных духом, ибо каждый из них до конца остается самим собой.
  • Знание есть сила, сила есть знание.
  • Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта.
  • Истина есть дочь времени, а не авторитета.
  • Истинная дружба крайне редка в этом мире, в особенности между равными; а между тем она более всего прославлялась. Если такая высокая дружба существует, то только между высшим и низшим, потому что благосостояние одного зависит от другого.
  • Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами.
  • Есть и у науки младенчество, когда она только еще лепечет; затем юность, когда она бывает цветущей и пышной; далее зрелость, когда она становится серьезной и немногословной; и наконец, старость, когда она дряхлеет.
  • Гений, ум и дух нации обнаруживаются в ее пословицах.
  • Деньги как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку.
  • Дети делают труд радостным, но неудачи кажутся из-за них более огорчительными; благодаря детям жизнь кажется более приятной, а смерть — менее страшной.
  • Длинные речи способствуют делу настолько же, насколько платье со шлейфом помогает ходьбе.
  • Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей.
  • Умение легко перейти от шутки к серьезному и от серьезного к шутке требует большего таланта, чем обыкновенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи.
  • Умеющий молчать слышит много признаний; ибо кто же откроется болтуну и сплетнику.
  • Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом.
  • Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем больше он демонстрирует свою задницу.
  • Счастье продает нетерпеливым людям великое множество таких вещей, которые даром отдает терпеливым.
  • Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили. Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.
  • Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок.
  • Тот, кто проявляет милость к врагу, отказывает в ней себе.
  • Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров.
  • Человеку недостаточно познать самого себя, нужно найти также способ, с помощью которого он сможет разумно показать, проявить себя и в конце концов изменить себя и сформировать.
  • Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия.
  • Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные.
  • Сколько бы ни было родов государственного строя, для науки существует только один — таким всегда было и всегда останется свободное государство.
  • Скромность по отношению к душе есть то же самое, что стыдливость по отношению к телу.
  • Скрытность — прибежище слабых.
  • Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть.
  • Судьи должны помнить, что их дело — истолковать закон, а не даровать его.
  • Супружеская любовь размножает человеческий род, дружеская — совершенствует его, а безнравственная — развращает и унижает.
  • Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным языкам, потому что их в таком случае обычно не понимают.
  • Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни.
  • Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести.
  • Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить; иначе говоря, одни книги следует прочесть лишь частично, другие — без особого прилежания и лишь немногие — целиком и внимательно.
  • Жаден человеческий разум. Он не может ни остановиться, ни пребывать в покое, а порывается все дальше.
  • Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы.
  • Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий.
  • Всякая нагота оскорбительна, даже нагота души. Скрытность удерживает других на расстоянии от нас и охраняет нас. Это ширма, защищающая наши намерения.
  • Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог.
  • Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну.
  • Бывает, что человек отлично тасует карты, а играть толком не умеет.
  • Ветхий Завет считает благом процветание, Новый Завет — напасти.
  • В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не многим чище.
  • Чрезмерная откровенность столь же неблагоприлична, как совершенная нагота.
  • Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.
  • Чрезмерная жажда власти привела к падению ангелов; чрезмерная жажда знания приводит к падению человека; но милосердие не может быть чрезмерным и не причинит вреда ни ангелу, ни человеку.

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта