Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Аристотель

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Аристотель (384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.[1]  основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.

Биография:


Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития — социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.

Аристотель на сайте ru.wikipedia.org

Цитаты

  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
  • Хвалить людей в лицо — признак лести.
  • Жизнь требует движения.
  • Излишество в удовольствиях — это распущенность, и она заслуживает осуждения.
  • Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.
  • Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке.
  • Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
  • Все льстецы — прихвостни.
  • Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь истинных.
  • Гнев есть зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, пособница вреда и бесчестия.
  • Благодарность быстро стареет.
  • Более подходит нравственно хорошему человеку выказать свою честность.
  • Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.
  • Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
  • Наслаждаться общением — главный признак дружбы.
  • Начало есть более чем половина всего.
  • Деяние есть живое единство теории и практики.
  • Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой.
  • Друг всем — ничей друг.
  • Друг — это одна душа, живущая в двух телах.
  • Дружба довольствуется возможным, не требуя должного.
  • Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.
  • Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага.
  • Есть люди столь скупые, как если бы они собирались жить вечно, и столь расточительные, как если бы собирались умереть завтра.
  • Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.
  • Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
  • Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное.
  • Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому.
  • Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно.
  • Когда гнев или какой-либо иной подобного рода аффект овладевает индивидом, решение последнего неминуемо становится негодным.
  • Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.
  • Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
  • Кто спрашивает, почему нам приятно водиться с красивыми людьми, тот слеп.
  • Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
  • Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить ему это благо.
  • Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
  • Многое может случиться меж чашей вина и устами.
  • Мудрость — это самая точная из наук.
  • Мужественным называется тот, кто безбоязненно идет навстречу прекрасной смерти.
  • Мужество — добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела.
  • Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
  • Назначение человека — в разумной деятельности.
  • Невежда удивляется, что вещи таковы, каковы они суть, и такое удивление есть начало знания; мудрец, наоборот, удивился бы, если бы вещи были иными, а не таковыми, какими он их знает.
  • Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.
  • Не любит тот, кто не любит всегда.
  • Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека.
  • Никто лучше мужественного не перенесет страшное.
  • Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.
  • Нравственный человек много делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.
  • О, друзья мои! Нет на свете друзей!
  • Остроумен тот, кто шутит со вкусом.
  • Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.
  • Преступление нуждается лишь в предлоге.
  • Привычка находить во всем только смешную сторону — самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности.
  • Природа дала человеку в руки оружие — интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.
  • Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинить нам неприятность: люди ведь боятся не всех зол... но лишь тех, что могут причинить страдание, сильно огорчить или погубить...
  • Раб предпочитает раба, господин — господина.
  • Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.
  • Свойство тирана — отталкивать всех, сердце которых гордо и свободно.
  • Серьезное разрушается смехом, смех — серьезным.
  • Совершенно очевидно, что из числа полезных в житейском обиходе предметов следует изучать те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.
  • Тот, кто обозревает немногое, легко выносит суждение.
  • У всякого человека в отдельности и у всех вместе есть, можно сказать, известная цель, стремясь к которой они одно избирают, другого избегают.
  • У кого есть друзья, у того нет друга.
  • Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
  • Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
  • Хороша книга, если автор в ней высказывает только то, что следует, и так, как следует.
  • Хорошо рассуждать о добродетели не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях не значит еще быть справедливым на деле.
  • Хотя мы и смертны, мы не должны подчиняться тленным вещам, но насколько возможно подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего.
  • Человек вне общества — или бог, или зверь.
  • Человек, достигший полного совершенства, выше всех животных; но зато он ниже всех, если он живет без законов и без справедливости. Действительно, нет ничего чудовищнее вооруженной несправедливости.
  • Человек по своей природе есть существо общественное.
  • Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли.
  • Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину.
  • Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела.
  • Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она — отдых.
  • Это долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого.
  • Ясность — главное достоинство речи.





Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта