Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Бердяев Николай

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Бердяев Николай Александрович, русский религиозный философ, родился 6 марта 1874 г. в Киеве в дворянской семье, имевшей по женской линии родство с французским герцогским домом де Шуазель. В 1884—1894 гг. учился в Киевском кадетском корпусе. Увлекся философией Канта, Шопенгауэра, 1еге-ля. Окончив кадетский корпус, поступил на естественный факультет Киевского университета, затем перешел на юридический, но не оставил занятия философией. Кроме нее увлекся творчеством Достоевского, Толстого, Ибсена, Ницше, очень интересуется марксизмом. С 1898 по 1905 г. за что ссылается в Вологду, Житомир, и продолжает работать над проблемами нравственного обоснования социализма. Однако его статьи, посвященные этим вопросам, вызвали критику и со стороны марксистов, и со стороны их противников — народников. Постепенно Бердяев склонился в своем мировозрении к либерализму, став соредактором (совместно с С. Н. Булгаковым) религиозно-философского журнала «Новый путь», (с 1905 г. назывался «Вопросы жизни»).
Разочаровавшись в политической деятельности, сосредоточился на религиозно-культурном просвещении, сблизившись с литераторами русского ренессанса начала XX века — Д. С. Мережковским, 3. Н. Гиппиус, Вяч. И. Ивановым. В 1907 г. издал книгу «Новое религиозное сознание и общественность», в которой попытался соединить «относительную правду» социализма, в целом рассматривая марксизм как лжерелигию, с «абсолютной правдой» христианства. С 1908 г. проживал в Москве, сблизившись с деятелями «православного возрождения» Е. Н. Трубецким, П. А. Флоренским.
В 1909 г. стал одним из авторов сборника статей о русской интеллигенции «Вехи», призывающего интеллигенцию отойти от революции. В 1916 г. опубликовал манифест религиозной философии «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». Революцию Бердяев считал возмездием за старые грехи России. Осенью 1922 г. был выслан за границу. Жил в Берлине, затем в Париже, где основал в 1925 г. журнал «Путь» и выпускал его до 1940 г. Руководил издательством Христианского союза молодежи. Умер 24 марта 1943 г. в Кламаре, под Парижем.
  

Цитаты:


  • Все революции кончались реакциями. Это — неотвратимо. Это — закон. И чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции. В чередованиях революций и реакций есть какой-то магический круг.
  • В любви есть деспотизм и рабство. И наиболее деспотична любовь женская, требующая себе всего!
  • В сексуальной жизни есть что-то унизительное для человека. Только наша эпоха допустила разоблачение жизни пола. И человек оказался разложенным на части. Таков Фрейд и психоанализ, таков современный роман. В этом — бесстыдство современной эпохи, но также и большое обогащение знаний о человеке.
  • Есть несоизмеримость между женской и мужской любовью, несоизмеримость требований и ожиданий. Мужская любовь частична, она не захватывает всего существа. Женская любовь более целостна. Женщина делается одержимой. В этом смертельная опасность женской любви. В женской любви есть магия, но она деспотична. И всегда есть несоответствие с идеальным женским образом.
  • Народу кажется, что он свободен в революциях, это — страшный самообман. Он — раб темных стихий... В революции не бывает и не может быть свободы, революция всегда враждебна духу свободы... Революция... случается с человеком, как случается болезнь, несчастье, стихийное бедствие, пожар или наводнение.
  • Нет наиболее горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе.
  • Свобода моей совести есть абсолютный догмат, я тут не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна только отчаянная борьба и стрельба.
  • Свобода не легка, как думают ее враги, клевещущие на нее, свобода трудна, она есть тяжелое бремя. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя... Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободой, через отвержение соблазнов свободы.
  • У женщин есть необыкновенная способность порождать иллюзии, быть не такими, каковы они на самом деле.
  • Революция — конец старой жизни, а не начало новой жизни, расплата за долгий путь. В революции искупаются грехи прошлого. Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения.
  • Самодержавие народа — самое страшное самодержавие, ибо в нем зависит человек от непросветленного количества, от темных инстинктов масс. Воля одного, воля немногих не может так далеко простирать свои притязания, как воля всех.
  • Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко.
  • Не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое сознание и расплавить представший этому сознанию объективный мир.
  • Любви присущ глубокий внутренний трагизм, и не случайно любовь связана со смертью... Мне всегда казалось странным, когда люди говорят о радостях любви. Более естественно было бы, при более глубоком взгляде на жизнь, говорить о трагизме любви и печали любви... Любовь, в сущности, не знает исполнившихся надежд. Бывает иногда сравнительно счастливая семейная жизнь, но это счастливая обыденность.
  • Ничего нельзя любить, кроме вечности, и нельзя любить никакой любовью, кроме вечной любви. Если нет вечности, то ничего нет. Мгновение полноценно, лишь если оно приобщено к вечности...
  • Ничто так не искажает человеческую природу, как маниакальные идеи. Если человеком овладевает идея, что все мировое зло в евреях, масонах, большевиках, еретиках, буржуазии и т. д., то самый добрый человек превращается в дикого зверя.
  • Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что в мнении и воле большинства увидели источник и критерий правды и истины!
  • Женщина необыкновенно склонна к рабству и вместе с тем склонна порабощать.
  • Конфликт жалости и свободы... Жалость может привести к отказу от свободы, свобода может привести к безжалостности...
  • Признание народной воли верховным началом общественной жизни может быть лишь поклонением формальному, бессодержательному началу, лишь обоготворением человеческого произвола. Не то важно, чего хочет человек, а то, чтобы было то, чего он хочет. Хочу, чтобы было то, чего захочу. Вот предельная формула демократии, народовластия. Глубже она идти не может. Само содержание народной воли не интересует демократический принцип. Народная воля может захотеть самого страшного зла, и демократический принцип ничего не может возразить против этого.
  • Ревность не соединена со свободой человека. В ревности есть инстинкт собственности и господства, но в состоянии унижения. Нужно признавать право любви и отрицать право ревности, перестав ее идеализировать... Ревность есть тирания человека над человеком. Особенно отвратительна женская ревность, превращая женщину в фурию.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта