Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Брехт Бертольд

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Брехт Бертольд, немецкий писатель, родился 10 февраля 1898 г. в Аугсбурге в семье директора бумажной фабрики. В 1908—1917 гг. учился в местной гимназии, где и начал писать стихи. В 1914—1915 гг. впервые опубликовал их в газете «Аугсбургские новости». По окончании гимназии поступил на медицинский факультет Мюнхенского университета. В 1919 г. познакомился с Лионом Фейхтвангером и вошел в труппу мюнхенского театра «Вильдер Бюне». В 1922 г. на сцене театра «Каммершпиле» были поставлены две его пьесы: «Ваал» и «Барабаны в ночи» (обе — 1919), сочетающие сатирическую полемику с экспрессионизмом, что отражало ярко индивидуалистические взгляды Брехта.
В 1924 г. он переехал в Берлин и поступил в «Дойчес Театр». В пьесе «Что тот солдат, что этот» (1925) впервые прозвучали ноты будущего «эпического театра» Брехта.
Принципы «эпического театра» развил в инсценировке романа Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» (1927) и в «Трехгрошовой опере» (1928), где органично соединил развлекательность и поучительность. В эти годы произошел поворот Брехта к социализму, и в 1932 г. он осуществил постановку пьесы М. Горького «Мать». В 1933 г., после прихода к власти Гитлера, эмигрировал сначала в Австрию, потом в Швейцарию, Францию, Данию, затем в Финляндию и, наконец, в 1941 г. в США. В эмиграции создал наиболее значительные пьесы: «Мамаша Кураж и ее дети» (1938), «Страх и отчаянье в Третьей Империи» (1939), «Добрый человек из Сезуана», «Жизнь Галилея» (обе — 1943), «Кавказский меловой круг» (1944). Главная идея этих произведений необходимость борьбы человека против отжившего миропорядка.
В 1947 г. Брехт уехал в Швейцарию, а через год вернулся в Берлин, где и жил до конца дней своих. Он организовал здесь новый театр — «Берлинер ансамбль», на сцене которого осуществил постановку своих лучших пьес.
Кроме пьес, Брехт создал немалое число стихотворений и рассказов, а также романы «Трехгрошовый роман» (1934), «Дела господина Юлия Цезаря» (1949). Начиная со второй половины 1920-х гг. Брехт вел активную общественную и политическую деятельность. Он писал публицистические статьи, участвовал в работе левых международных конгрессов в Париже (1935), в Валенсии и Мадриде (1937), в Берлине (1956).
В 1951 г. избран членом Всемирного совета мира, в 1953 — председателем общегерманского ПЕН-клуба. В 1954 г. стал лауреатом международной Ленинской премии Мира. Умер 14 августа 1958 г. в Берлине.
  

Цитаты:


  • Несчастна та страна, которая нуждается в героях.
  • Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим.
  • Самое главное — научить человека мыслить.
  • Самым важным из всех слов мне представляется последнее слово.
  • Когда уничтожена человечность, нет больше искусства. Соединять красивые слова — это не искусство.
  • Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить.
  • Легкомысленный человек, не знающий истины, изъясняется абстрактно, высокомерно и неточно.
  • Народ, использующий поэтов, — некоторых из них, — как свои рупоры, требует, чтобы ему служили, но не требует, чтобы ему прислуживали.
  • Так же как политика является акцией против несовершенства планеты, ибо только потому, что ничто на Земле не удовлетворяет, приходится заниматься политикой, так и литература является акцией против несовершенства человека.
  • У эпох без больших целей нет и большого искусства.
  • Фраза, обращенная к политикам: «Руки прочь от литературы!» — смешна, но фраза, обращенная к литературе: «Руки прочь от политики!» — немыслима.
  • Слова имеют свою собственную душу.
  • Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства, — это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его — удовольствие.
  • Бояться надо не смерти, а пустой жизни.
  • Живут не для того, чтобы испытывать эмоции, а живут и испытывают эмоции.
  • Искусство должно спешить туда, где скрыт какой-нибудь порок.
  • Я могу писать лишь для людей, которые меня интересуют; в этом смысле произведения то же, что письма.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта