Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Гельвеций Клод Адриан

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Гельвеций Клод Адриан, французский философ, родился 31 января 1715 г. в Париже в семье придворного врача. Окончив иезуитский колледж и получив юридическое образование, поступил на службу генеральным откупщиком. В 1751 г. познакомился с Вольтером и Монтескье, и с того момента наука стала главным делом его жизни. В 1758 г. издал свое главное сочинение — «Об уме». Жизнь этого произведения оказалась короткой — по решению парижского суда его сожгли. Но сей труд принес автору огромную популярность и общенациональную славу.
В этой книге Гельвеций говорил о материальности мира, бесконечности его во времени и пространстве, о его постоянном движении и развитии. А также о том, что мышление и ощущения, характерные для живых существ, это свойства материи, ее наиболее сложные образования. Он отрицал существование бога, сотворение мира и бессмертие души.
В социальной сфере Гельвеций признавал главной силой общественного развития сознание и страсти человека. Он считал, что нужно ликвидировать помещичью собственность и порожденные ею государственные и общественные институты, и возлагал надежды на просвещенного государя-философа. Деятельность Гельвеция сыграла важную роль в идеологической подготовке французской революции. Умер 26 декабря 1771 г. в Париже.


Самодельные линейные направляющие.



Цитаты:


  • В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.
  • Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
  • Все без исключения религии проникнуты фанатизмом и удовлетворяют его потоками человеческой крови.
  • Желание есть движущая сила души; душа, лишенная желаний, застаивается. Нужно желать, чтобы действовать, и действовать, чтобы быть счастливым.
  • Желания — это цветы любви, а наслаждения — ее плоды.
  • При невежестве ум чахнет за недостатком пищи.
  • Покровители невежества суть самые ожесточенные враги человечества.
  • Полное невежество приводит к полному тупоумию.
  • Основа нравов людей заключается отнюдь не в их умозрительных принципах, а в их вкусах и чувствах.
  • Отождествлять Бога и нравственность — значит впадать в идолопоклонство, значит обожествлять творения людей.
  • Очень трудно хвалить того, кто столь заслуживает похвалы.
  • Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта!
  • Различие между умом и здравым смыслом заключается в различии причин, их порождающих. Первый является следствием сильных страстей, второй — следствием отсутствия их.
  • Самым мужественным государством бывает то, в котором лучше всего награждается доблесть и сильнее всего наказывается трусость.
  • Скажи мне, с кем ты близок, и я скажу, кто ты.
  • Скупые люди сходны с ипохондриками, которые живут в постоянном страхе, повсюду видят опасности и боятся разбиться от прикосновения к чему-либо.
  • Одни и те же добродетели оцениваются в разные времена по-разному, в зависимости от их полезности эпохе.
  • Один молодой художник, пользуясь негодными приемами своего учителя, нарисовал картину и показал ее Рафаэлю. «Что вы думаете об этой картине?» — спросил он его. «Что вы скоро кое-чему научились бы, — ответил Рафаэль, — если бы вы ничего не знали».
  • Опыт показывает, что человек считает заблуждающимся всякого человека и плохой всякую книгу, которые расходятся с его взглядами.
  • Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения.
  • Следует свой ум углублять, а не расширять и, подобно фокусу зажигательного стекла, собрать все тепло и все лучи своего ума в одной точке.
  • Соревнование производит гениев, а желание прославиться порождает таланты.
  • Справедливость наших суждений и наших поступков не более как удачное совпадение нашего интереса с общественным.
  • Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество.
  • Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.
  • Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.
  • Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
  • Заблуждение всегда противоречит себе, истина — никогда.
  • Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
  • Люди обычно считают, что лучше заблуждаться в толпе, чем в одиночку следовать за истиной.
  • Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.
  • Любовь у человека — мощный источник деятельности.
  • Любовь — это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение. Пылкие наслаждения усыпляются браком, дар небес утрачивается под влиянием грубого и безвкусного разврата, а выгода превращает этот дар в товар.
  • Между религией и добродетелью нет ничего общего.
  • Многие почему-то думают, что несправедливые завоевания менее позорят государства, чем кражи — отдельных лиц.
  • На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум.
  • Наука о человеке — это наука мудрецов.
  • Так как религиозная мораль никогда не основывалась на опыте, то царство теологии всегда считалось царством мрака.
  • Только по поступкам мы судим о внутренних движениях, о мыслях, о действиях, о других чувствованиях.
  • Только рука друга может вырвать шипы из сердца.
  • ...Страстям науки и искусства обязаны открытиями, а душа — благородством.
  • Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины.
  • Существуют два способа самовосхваления: один — говорить хорошо о себе, второй — поносить других.
  • Сущность любви заключается в том, чтобы никогда не быть счастливым. Ревность, тревога, потеря имущества; много сказано о хорошей и плохой стороне этой страсти. Чтобы быть счастливым, нужно знать любовь не страстную, а сладострастную.
  • Только тот может считать себя свободным от зависти, кто никогда не изучал себя.
  • Тонкость так же необходима уму, как изящество телу.
  • Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других.
  • Ты хочешь нравиться людям? Цени их ум.
  • Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность.
  • Степень ума, нужная, чтобы нам понравиться, служит довольно точною мерою нашего собственного ума.
  • Страсти вводят нас в заблуждение, так как они сосредоточивают все наше внимание на одной стороне рассматриваемого предмета и не дают нам возможности исследовать его всесторонне.
  • Страсти — это пресмыкающиеся, когда они входят в сердце, и буйные драконы, когда они уже вошли в него.
  • ...Ум, если так можно выразиться, начинается там, где кончается здравый смысл.
  • Ум подобен здоровью: тот, кто им обладает, его не замечает.
  • Ученый может понимать невежду, потому что он сам был таковым в детстве; невежда же не может понимать ученого, ибо никогда таковым не был.
  • Человек, не знакомый с искусством верховой езды, не возьмется давать советы, как объезжать лошадей. Но в морали мы бываем менее скромны. Здесь мы всегда считаем себя знающими и способными подавать советы всем людям.
  • Недостаток ума не следует объяснять недостатком памяти.
  • Нет ничего более опасного, чем страсти, которыми разум управляет в запальчивости.
  • Нет такого ложного суждения, которое не было бы следствием или наших страстей, или нашего невежества.
  • Любовь к истине — это наиболее благоприятное условие для нахождения ее.
  • Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру. Народ, приобретая свет знания, не наносит тем ущерба своим соседям. Напротив, чем государства просвещеннее, тем больше они сообщают друг другу идей и тем больше увеличиваются сила и деятельность всемирного ума.
  • Любовь к славе есть лишь желание нравиться себе подобным.
  • Любовь становится моральным грехом, когда она делается главным занятием. Она расслабляет тогда ум и заставляет деградировать душу.
  • Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их.
  • Общество признает и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле. Кто хочет знать, чего он стоит, может узнать это только от народа и, следовательно, должен отдать себя на его суд.
  • Одинаковое счастье — быть победителем или побежденным в битвах любви.
  • Задача искусства — волновать сердца.
  • Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
  • Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествует ненависть, предательство и интриги.
  • Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным.
  • Книга, достоинство которой заключается в тонкости наблюдений над природой человека и вещей, никогда не может перестать нравиться.
  • Гордость не следует ни подавлять, ни даже ослаблять: ее нужно лишь направлять на достойные цели.
  • Глубокие идеи похожи на чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной.
  • Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живет постоянно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещеннее.
  • Если самые замечательные открытия древних математиков охватываются теперь элементарной математикой... то это потому, что открытия сведены к фактам.
  • Если хочешь быть богатым, не помышляй увеличить свое имущество, а только умерь свою жадность.
  • Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным.
  • ...Лишь краткость человеческой жизни принуждает выдающиеся умы ограничивать себя, замыкаться в какой-либо одной отрасли знания.
  • Лишь по поступкам людей общество может судить об их добродетели.
  • Любовь в соответствии с различными характерами по-разному пылает. У льва жгучее и кровожадное пламя выражается в рычании, у высокомерных душ — в пренебрежении, у нежных душ — в слезах и унынии.
  • Все ограниченные люди стремятся постоянно опозорить людей основательного и широкого ума.
  • Чтобы быть совершенно лишенными смелости, нужно быть совершенно лишенными желаний.
  • Чтобы быть честным, надо присоединить к благородству души просвещенный ум. Тот, в ком соединены эти различные дары природы, всегда руководствуется компасом общественной пользы.
  • Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительную вещь, нужны долгие годы.
  • Чему учит нас история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.
  • Всякий изучающий историю народных бедствий может убедиться, что большую часть несчастий на земле приносит невежество.
  • Большая или меньшая степень уважения, питаемая к автору, зависит от большего или меньшего сходства его идей с идеями читателя.
  • Большинство авторов ведут себя в своих сочинениях так, как светские люди за беседой: занятые только тем, чтобы нравиться, они мало заботятся о том, как достигнуть этого — ложью или истиной.
  • Великие умы доходят равным образом и до великих пороков, и до великих добродетелей.
  • Верный способ судить о характере и уме человека по выбору им книг и друзей.
  • Всякий религиозный догмат — это зародыш преступлений и раздоров между людьми.
  • В юности у человека зарождаются возвышенные мысли, которые должны впоследствии сделать его знаменитым.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта