Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Гердер Иоганн Готфрид

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Гердер Иоганн Готфрид, немецкий философ, писатель, родился 25 августа 1744 г. в восточно-прусском городке Морунген в семье бедного учителя начальных классов. В 1760 г. поступил на богословский факультет Кенигсбергского университета, где его сразу заметил Кант.
Гердер рано увлекся идеями Руссо. Окончив в 1764 г. университет, он стал проповедником и заведующим церковной школой в Риге. Зимой 1770/71 г. в Страсбурге познакомился с молодым Гете. Главным в этом знакомстве было то, что именно Гете стал теоретиком «Бури и натиска». В 1776 г. при содействии Гете получил место придворного проповедника при веймарском дворе. Еще в Риге Гердер написал работы «О новейшей немецкой литературе. Фрагменты» и «Критические леса» (1769), где литературный процесс рассматривал в зависимости от исторического и духовного развития каждого народа. В 1772 г. опубликовал «Исследование о происхождении языка», а в 1773 г. совместно с Гете — сборник «О немецком характере искусства».


http://cookinglife.ru/


В Веймаре Гердер создал свои наиболее значительные произведения: «Народные песни» (1778—1779), где собрал лучшие песни народов всего мира. «О влиянии поэтического искусства на нравы в старые и новые времена» (1781), а также самый большой и важный труд его жизни «Идеи к философии истории человечества» в четырех частях, о соотношении национальных особенностей и общечеловеческих принципов, природных условий и культурных традиций народов мира с древнейших времен. В «Письмах о поощрении гуманности» (1794— 1797) он рассматривал человека «как первого вольноотпущенника природы», для которого гуманность — органичное свойство натуры. Умер 18 декабря 1803 г.
  
Цитаты:

  • В ошибке любой женщины есть вина мужчины.
  • Каждый народ имеет в себе масштаб своего совершенства, несравнимый с другими народами.
  • Красивое не нуждается в дополнительных украшениях — больше всего его красит отсутствие украшений.
  • Лишь немногие шли впереди толпы, они, словно врачеватели, принуждали толпу пользоваться целебными средствами, которые сама толпа еще не могла выбрать для себя; но вот эти немногие были цветом рода человеческого, были бессмертными вольными сынами богов на земле. И имя каждого из них — имя миллионов.
  • Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.
  • Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение: оно оплодотворяет ум и изощряет мысль.
  • Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
  • Истинное величие зиждется на сознании собственной своей силы, ложное же — на сознании слабости других.
  • Люди или возвышали человека, превращая его в бога, или низводили отца миров с небес, воплощая его в человеческий облик.
  • Мы приходим и уходим, и каждый миг приносит на Землю тысячи и уносит тысячи; Земля — пристанище для странников, блуждающая звезда, на которой останавливаются и с которой улетают караваны птиц.
  • Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей.
  • Позорно не наказание, а преступление.
  • Человек — первый вольноотпущенник творения; он ходит выпрямившись. В нем — весы, на них взвешивает он добро и зло, истину и ложь: он может искать, он может выбирать.
  • Человек сотворен, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем, — иначе зачем человеку память, зачем воспоминания?
  • Стремись оставить Землю довольным, благослови юдоль, где играл ты. дитя бессмертия... У тебя нет прав на нее, у Земли нет прав на тебя; увенчанный такой свободой, перепоясанный поясом неба, счастливо продолжай свой страннический путь.
  • Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.
  • Цель нашего земного существования заключается в воспитании гуманности, а все низкие жизненные потребности только служат ей и должны стать разумом, тонкие чувства — искусством, влечения — благородной свободой и красотой, побудительные силы — человеколюбием.
  • Прямой и прекрасный облик человека воспитал в нем понимание благопристойного, ибо благоприличия — прекрасные слуги и друзья истины и справедливости.
  • Два величайших тирана на земле: случай и время.
  • Если человек замкнул цепь земных созданий, будучи ее высшим и последним звеном, то именно потому он дает начало цепи высшего рода существ, будучи самым низким звеном в этой цепи; поэтому человек, по всей вероятности, звено, соединяющее две сцепленные системы творения.
  • Развитие общества — единственный прогрессивный исторический процесс, включающий в себя своеобразие национальных культур и исторических эпох, как качественно самостоятельных ступеней мировой истории.
  • Все влечения живого существа можно свести к двум основным: к сохранению жизни и к участию в жизни других, к общению с другими.
  • Большинство людей — животные, они принесли с собой только способность человечности, и ее только нужно воспитывать, воспитывать с усердием и трудами. А как мало людей, в ком подобным образом воспитана человечность! И у самых лучших — как нежен, как хрупок этот взращенный в них божественный цветок!
  • В одиночестве человек — слабое существо, в единении с другими — сильное. Глубокий, проникающий в сердце взгляд друга, слово его совета, его утешения раздвигают и поднимают низко насевшие над ним тучи.
  • В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта