Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Конфликтология            

Офисные конфликты: учимся управлять эмоциями

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Офисные конфликты: учимся управлять эмоциями


Конфликты в офисе Коллег мы не выбираем. Поэтому большую часть рабочего времени, хотим мы этого или нет, нам приходится проводить вместе. Помимо движения к «великой цели» процветания бизнеса нам время от времени приходится улаживать возникающие конфликты. Как с ними справиться, чтобы не навредить ни себе, ни другим?

Конфликт с боссом


В отношениях начальника и рядового сотрудника изначально заложен конфликт, поскольку речь идет об иерархии и власти. Один руководит, другой вынужден подчиняться. Один печется об интересах компании, другому приходится думать о собственном благе и делать все, чтобы его не прижимали. И все же обоим необходимо искать подход друг к другу и общий язык.

Многие часто представляют себе босса в образе этакого монстра, который питается энергией скандалов, как витаминами, и ни дня прожить не может без разборок с простыми работниками и упреков в их адрес. Что ж, возможно, есть и такие, но смею вас уверить, что зачастую устрашающие картины с участием злыдней-боссов рисует наше больное воображение и бесконечные байки про начальников-невротиков.

В их защиту есть несколько веских аргументов. Во-первых, босс может себе позволить быть иногда суровым, поскольку на нем лежит слишком большая ответственность в управлении компанией. Во-вторых, точно так же, как и вы, он получает «по шапке» от вышестоящего руководства. И наконец, почему вы решили, что он просто срывает на вас зло? Будьте до конца с собой честны: а может, вы действительно сделали что-то не так или качество вашей работы оставляет желать лучшего?

Если вас вызвали «на ковер», настройтесь на рабочий лад, соберите мысли и ни в коем случае не заходите в кабинет к начальнику «поджав хвост».
Внимательно выслушайте критику. Дайте человеку выговориться, не перебивайте.
На вопросы отвечайте четко, не мямлите. Вы находитесь на работе, а потому не поджимайте от обиды губу и не принимайте позу обиженного ребенка.
Осмыслите претензии начальника к вам и ответьте конструктивно, по существу. Если считаете обвинения в ваш адрес незаслуженными, объясните почему и твердо попытайтесь отстоять свои интересы.
Не вмешивайте в разговор эмоции. Крокодильи слезы и эффектное хлопанье дверями конфликт не решат, а наоборот, сделают отношения более напряженными.
Конфликт с коллегами

В споре рождается истина, а потому конструктивные разногласия с коллегами крайне полезны. Так появляются новые идеи и неожиданные решения проблем. Успешность ежедневной работы бок о бок напрямую отражается на результате общего дела. Поэтому конфликт среди коллег ни в коем случае не должен перерастать в личный, что крайне распространено среди сослуживцев, поскольку, работая каждый день рядом с вами, они знают ваши болезненные точки и нюансы вашей работы, чтобы при необходимости использовать это обстоятельство против вас и кольнуть побольнее.





Критику от одного человека вы пропустите мимо ушей, к мнению другого прислушаетесь, а замечания третьего вызовут у вас гнев. Одно и то же действие, совершенное разными людьми, может вызвать у вас разную реакцию. Чтобы перестать так остро относиться к комментариям, научитесь представлять их в виде фактов – некой голой информации, которая остается таковой вне зависимости от личности произносящего ее человека. Кроме того, будьте объективны к себе и своим действиям. Как утверждают психологи, любые, даже некорректные отзывы и высказывания в ваш адрес должны послужить для вас толчком к самосовершенствованию.

Гнев также могут вызвать коллеги или партнеры, которые не справляются со своими обязанностями в срок, имеют обыкновение долго думать и медленно принимать решения. Неудивительно, что их любая промашка может вывести вас из себя. Главный совет в такой ситуации: будьте готовы к очередному промаху со стороны такого человека, ведь вы знаете, на что он способен. Чтобы не сердиться на него, заранее подстрахуйтесь – лишний раз напомните о встрече, если знаете, что он мог о ней забыть, и не доверяйте ему слишком важные поручения.





Причиной раздражения может стать и необходимость изменить свою точку зрения или отказаться от своих убеждений. К примеру, в споре с коллегой ему удалось вас переубедить, но признаться в этом вы не хотите и настаиваете на своем мнении до последнего. Чтобы вам легче было согласиться с его позицией, проведите небольшой психологический эксперимент. Возьмите тезис, который вы считаете неоспоримым, и попытайтесь его опровергнуть во что бы то ни стало. Это научит вас смотреть на проблемы сразу с нескольких сторон.

Простые способы управления гневом


Быть передатчиком негативной энергии крайне неприятно. Поэтому, чтобы научиться держать себя в руках, важно понимать, что сиюминутные сложности – это не конец света, а смотреть на вещи и проблемы проще полезно всем.

Задержите реакцию. Когда вы чувствуете, что уже не в силах сдержать гнев, задержите дыхание и мысленно скажите себе «СТОП» либо какое-то другое слово, остановите спор на 10 секунд – это поможет вам успокоиться.
Восстановите дыхание. Разъяренный человек дышит гораздо чаще спокойного. Сделайте серию глубоких вдохов, которые восстановят ритмичность работы сердца.
Используйте юмор. Одна из самых действенных методик – представить вашего оппонента сидящим на унитазе или голым. Это непременно развеселит вас и вызовет улыбку, которая поможет вам избежать скандала.
Поставьте себя на место обидчика. Допустим, вам нахамили в общественном транспорте. Подумайте, почему человек это сделал? Возможно, у него проблемы в семье или на работе, и он сделал это неосознанно.
Будьте вежливыми. Видели ли вы себя в моменты ярости? Уверяю вас, что лицо становится настолько перекошенным, что даже взглянуть страшно. Если чувствуете, что закипаете и сдержать гнев не получается, то просто удалитесь в другую комнату на несколько минут.
Слушайте собеседника. Прийти к решению вы сможете, только выслушав другого и выговорившись сами. Проанализируйте, что вас раздражает, и говорите только об этом, не затрагивая иных тем, иначе вы уйдете от сути разговора.
И самое главное. После конфликта – неважно, к какому результату вы пришли, – признайте, что ситуация исчерпана и нужно двигаться дальше.

источник: WDay.ru
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта