Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Ибсен Генрик

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Ибсен Генрик, знаменитый норвежский драматург, родился в 1828 г. в Шпене в семье коммерсанта, разорившегося в 1836 г (будущему писателю было тогда 8 лет). В школе он отличался своими «сочинениями» и склонностью к живописи. Мечтой подростка было сделаться художником, но из-за финансовых проблем в семье ему пришлось выбрать более хлебную профессию. В 16 лет юноша начал работать учеником аптекаря в Гримстаде. В это время он пишет свои первые стихи и публикует драму «Катилина» (1850), которая стала откликом на революционные события 1848 г. в Европе. Пьеса эта встретила, однако, очень холодный прием, и некоторое сочувствие найма только в студенческой среде. В 1850 г. в Кристиании поставлена его одноактная пьеса «Богатырский курган». В 1852—1857 гг. Ибсен руководил в Бергене первым национальным норвежским театром, где он поставил спектакли по двум своим пьесам: «Фру Ингер из Эстрота» (1855) и «Пир в Сульхауге» (1856); а в 1857-1862 гг. он уже возглавлял Норвежский театр в Кристиании.
В конце 40 — начале 50-х гг. Ибсен обращается к сатире и гротеску. В 1864 г. он уезжает в Италию, где создает драматическую поэму «Бранд» (1866) и фи-лософско-символическую драму «Пер Гюнт» (1867), которая приносит ему известность европейского масштаба.
Затем Ибсен переезжает в Германию, где пишет историческую драму о Юлиане Отступнике «Кесарь и Галилеянин» (1873), после чего начинает новый этап в своей творческой деятельности, обратив внимание на проблемы современной ему жизни. Мировое признание приносят Ибсену пьесы «Столпы общества» (1877), «Кукольный дом» («Нора», 1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882), наглядно демонстрирующие несоответствие между показным лоском буржуазного общества и его «дешевой» внутренней сутью.
С середины 80-х гг. социальная критика в произведениях Ибсена ослабевает. В его поздних пьесах подтекст становится более глубоким, появляется тонкость психологического рисунка, сами произведения более символичны, наиболее часто возникает тема «сильного человека»: «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес»(1892), «Йун Габриель Боркман» (1896).
Пьесы Ибсена шли на подмостках театров всех стран. В 1ермании в 1897 г. был даже основан специальный странствующий ибсеновский театр. Умер в 1906 г. в Христиании.
  

Цитаты:


  • Правда и свобода — вот столпы общества.
  • Самый сильный тот, кто борется в одиночку.
  • Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке.
  • Чистая совесть — самая лучшая подушка.
  • Будь сам собой удовлетворен.
  • В нас проявляется не только то, что перешло к нам по наследству от отца с матерью, но дают себя знать и всякие отжившие понятия, верования и тому подобное. Все это уже не живет в нас, но сидит крепко, и нам не выжить его.
  • Сильнее всех тот человек, который наиболее одинок.
  • Трусость в своем расцвете обращается в жестокость.
  • Если дверь в залу открыта, избегайте черного хода.
  • Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается.
  • Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца, — терпение.
  • Не туши лучины, хотя пламя ее колеблется, пока фонарь не укажет тебе путь; не вычеркивай из речей старых выражений, пока ты не успел создать новых слов.
  • Посади орла в клетку, и он будет кусать ее прутья, все равно — будь они железные или золотые.
  • Чтобы иметь основания для творчества, нужно, чтобы сама жизнь ваша была содержательна.
  • Все может отдать мужчина своему верному другу, все, только не ту женщину, которую любит.
  • В том-то именно и заключается свобода, чтобы исчерпать свое призвание.
  • Душа человека заключается в его делах.
  • Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости.





Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта