Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Карлейль (Карлайль) Томас

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Карлейль (правильнее Карлайль) Томас, английский критик, романист, философ, историк и публицист родился в 1795 г. в деревне Эклфехан, в Шотландии, в семье сельского каменщика. Рано проявив незаурядные способности к гуманитарным наукам, он поступил в Эдинбургский университет и в 1814 г. окончил его. Философское мировоззрение Карлейля и его взгляд на историю человечества формировались под влиянием немецких романтиков, главным образом Фихте и Шеллинга.
В 20-х гг. XIX в. промышленный переворот был практически закончен, крупная буржуазия закладывала фундамент своей эстетической культуры. Сын каменщика, сельский учитель, профессиональный литератор, под конец жизни ректор попоив саиза Эдинбургского университета, Карлейль соединил буржуазный культ сильной личности с аристократическим пантеизмом ранне-шел-лингианского типа. Он выдвигал теорию избранных, которым надлежит править миром. Его политико-исторические и философские теории оказали значительное влияние на развитие английской общественной мысли.
Несомненной заслугой Карлейля является создание методов «органической критики». У него отсутствует последний решающий момент анализа — социология. Жизнь и творчество суть неразъединимые части единого исторического конструктивного процесса. Другая его заслуга — создание философского романа-памфлета «Запог КезаПш», (1831; в доел, переч.; «Заштопанный портной») — романа в большой степени автобиографического. Согласно развитой им здесь «философии одежды», весь мир, вся история представляются в виде ряда внешних, преходящих одеяний, личин, за которыми пребывает вечная божественная сущность — единственная реальность. Проблема эта была поставлена в плане не столько психологическом, сколько социальном. В памфлетах «Чартизм» (1840) и «Теперь и прежде» (1843) автор, высказывая искреннее сочувствие к трудящимся, называет себя сторонником феодального социализма. В лучшем своем произведении (написанном немного раньше — в 1837 г.) «История Французской революции» Карлейль оправдывает свержение монархии.
В 1841 г. вышла книга Карлейля, сильно повлиявшая на европейскую историческую науку, — «О героях и почитании героев» (1841), после этого история мира стала рассматриваться в контексте жизни и деяний великих людей. Развивая эту концепцию, Карлейль в 1845—1846 гг. написал книгу «Письма и речи Оливера Кромвеля», а в 1858—1864 гг. работал над своим самым крупным трудом — «История Фридриха II Прусского» в 13 томах. Прежде, чем приступить к этому труду, он подготовил сборник «Памфлеты последних дней» (1858), в котором очень четко выразил свои политические взгляды: не признавая идеалы демократии и либерализма, он ставил превыше всего «верующий радикализм». Умер в 1881 г. в Лондоне.
  

Цитаты:


  • Всякий труд благороден, и благороден один лишь труд.
  • Если вы желаете удержать человека от какого-нибудь поступка, заставьте его разговориться на эту тему: чем больше люди говорят, тем меньше у них склонности делать.
  • Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг.
  • История мира — это биография великих людей.
  • История — это квинтэссенция сплетни.
  • Книга — чистейшая сущность человеческой души.
  • Любая реформа, кроме моральной, бесполезна.
  • Если человек знает меру, он знает все.
  • Заблуждения мудреца положительно более поучительны, чем истины глупца, ибо мудрый парит в возвышенных областях, откуда все далеко видно, глупый же топчется по низменным проторенным дорогам.
  • Здоровье — великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.
  • Золотой дождь размывает все границы.
  • Идеал в тебе самом. Препятствия к достижению его — в тебе же. Твое положение есть тот материал, из которого ты должен осуществить этот идеал.
  • Из всех прав самое неопровержимое — это право умного (силой ли, уговорами ли) вести за собой дурака.
  • Людям следует быть скромнее.
  • Молчание глубоко, как Вечность; разговоры мелки, как Время.
  • Главный орган человеческого тела, незыблемая основа, на которой держится душа, — это кошелек.
  • Глупость и хорошее пищеварение — незаменимые качества для борьбы с лишениями.
  • Двое-трое — это уже Общество. Один станет Богом, другой — дьяволом, один будет вещать с кафедры, другой — болтаться под перекладиной.
  • Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.
  • Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
  • Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую.
  • Благословен тот, кто нашел дело в жизни; большего нам не дано.
  • Наличные — не единственная связь человека с человеком.
  • Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но учит он лучше всех учителей.
  • Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими.
  • Поклонение героям должно выражаться в том, что сами мы будем героически настроены.
  • Писатель — тот же священнослужитель.
  • Не будь рабом слов.
  • Нет более печального доказательства ничтожности человека, чем неверие в великих людей.
  • Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения.
  • Никто не знает, как поступит Толпа, тем более — она сама.
  • Человек только и живет надеждой; надежда, по сути, его единственная собственность.
  • Экономика — наука зловещая...
  • Тяготы способны перенести сотни людей, благополучие — лишь единицы.
  • Человек не должен жаловаться на времена; из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его.
  • Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
  • Новая точка зрения всегда оказывается в меньшинстве...
  • Правильно во всех отношениях сказано: всякого человека судят по вере его. И по неверию.
  • Природа не терпит лжи.
  • Речь — удел человека; молчание — удел Бога, но и зверя, и смерти... А потому мы должны постигнуть оба искусства.
  • Самая большая вина — не сознавать свою вину.
  • Самое неприятное чувство — это чувство собственного бессилия.
  • Самое страшное неверие — это неверие в себя.
  • На нашем лучезарном небосклоне всегда сыщется темное пятно — и это наша собственная тень.
  • Насколько человек побеждает страх, настолько он — человек.
  • Настоящее — это суммарно взятое прошлое.
  • Наше предназначение не в том, чтобы пытаться ясно разглядеть то, что удалено от нас и скрыто в тумане, но в том, чтобы трудиться над тем. что у нас под рукой.
  • Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы.
  • Сентиментальные люди — самые бессмысленные из смертных...
  • Благочестие и кислая мина — вещи разные.
  • Все обездоленные должны уяснить себе только одно: быть обездоленными глупо.
  • Всякое величие бессознательно — в противном случае оно стоит малого или не стоит ничего.
  • Гениальность — это прежде всего выдающаяся способность быть за все в ответе.
  • Слепой может объехать весь мир и ничего не заметить.
  • Человек не может быть неисправимо плохим, если он хотя бы раз от души смеялся.
  • Я и не претендую на постижение вселенной — она во много раз больше, чем я...
  • С помощью цифр доказать можно все что угодно.
  • Счастлив тот народ, чьи анналы отсутствуют в исторических книгах.
  • Я не верю в коллективную мудрость невежественных индивидуумов.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта