Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Все о психологии            

Методика диагностики направленности мышления

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Методика диагностики 

направленности мышления


диагностика направленности мышленияПрактическая направленность мышления- свойство познавательной активности, характеризующее её подчинённость предметно- преобразовательным целям. В качестве диагностического инструмента данного свойства нами был создан экспресс опросник на выраженность практической направленности мышления у студентов.

Опросник разрабатывался и апробировался в течение двух лет (3). Показатели анализа пунктов и трудности заданий были определены на выборке 150 человек. Ретестовая надёжность, конструктная и критериальная валидность- на выборке, состоящей из 40 студентов. Психометрическая проверка доказала надёжность и валидность теста.

Инструкция:
Продолжите пожалуйста приведённые ниже высказывания одним, соответствующим именно Вам вариантом ( А или Б – вариантов "не знаю" или "и то, и другое" быть не должно). Отвечайте по порядку, не пропуская вопросов. Помните: "правильных" и "неправильных" ответов не бывает.

Опросник:

1.Вам больше подходит работа, заключающаяся в :
А) рассмотрении интересных явлений, выяснении новых закономерностей
Б) создании полезных продуктов- удобных и надёжных

2.Ваше хобби больше связано:
А) с получением знаний, открытием чего-либо нового (чтение, путешествия)
Б) с созданием определённых продуктов (сочинение стихов, песен, рисование…).

3.При столкновении с проблемой Вы:
А) действуете не сразу, так как знания и варианты решения приходят после того как Вы поймёте, в чём именно проблема.
Б) начинаете действовать в некотором направлении сразу, ещё не имея чёткого плана- понимание причин противоречия приходит через некоторое время.

4. По-вашему, учёба в ВУЗе должна быть направлена на:
А) знания в определённой сфере
Б) компетентность в работе.

5. В Вашей семье больше поощрялись:
А) знания в разных сферах, эрудиция, успехи в учёбе.
Б) самостоятельное разрешение проблем, находчивость, прикладные умения.

6. Чтобы хорошо изучить предмет, Вам важнее:
А) потрогать его руками, проверить в действии
Б) понаблюдать за ним, узнать о происхождении, свойствах, строении.

7. Когда родители занимались чем-то с Вами, это чаще было:
А) совместное изучение чего-либо нового и интересного (посещение музеев и зоопарков, чтение, просмотр телепередач)
Б) совместное преобразование или создание чего-либо нового ( конструирование, починка, готовка)

8. Когда какое-либо бытовое устройство выходит из строя, Ваше ощущение растерянности:
А) длится несколько дольше, чем хотелось бы
Б) будет минимальным, даже, если Вы впервые оказались в данной ситуации.

9. Что преобладает у Вас в критической ситуации?
А) желание сначала обдумать всё, найти одно верное решение
Б) немедленное включение в ситуацию, фиксация всех её особенностей, роли, интуитивное ощущение решения.





10. Если бы всё определялось Вашим желанием, Вы начали бы работать:
А) ещё во время учёбы- чем раньше, тем лучше
Б) после учёбы (сначала нужно получать знания, а потом применять их)

11. Вы решительный человек?
А) да
Б) нет

12. В школьном возрасте Вам больше нравилось посещать:
А) кружки, в которых занимались созданием чего-либо
Б) факультативы

13. Выберите понравившееся утверждение:
А) "теория без практики мертва"
Б) "практика без теории слепа"

14 В организации школьных праздников, покупке коллективных подарков Вы:
А) с удовольствием принимали участие как организатор или помощник
Б) активно не участвовали, хотя, возможно и посещали праздники, присоединялись к поздравлениям

15. Необходимость сделать что-то сложное и важное:
А) часто тяготит Вас, Вы не знаете, с какой стороны подступиться к проблеме
Б) редко вызывает отрицательные эмоции- Вы просто начинаете делать, что считаете нужным

16. В школе чтобы лучше понять материал, Вам требовалось:
А) привести примеры его появления в жизни




Б) повторить, из чего он состоит и почему так организован

17. Вам более интересны люди:
А) имеющие широкий кругозор
Б) применяющие свои знания на практике

18. В школе Вам больше нравились:
А) те предметы, которые связаны с реальной жизнью и могут изучаться с опорой на неё ( труд, ОБЖ, информатика, психология…)
Б) предметы, описывающие незнакомые стороны жизни, требующие представление картины мира (история, геометрия, химия, астрономия..)

19. У Вас чаще возникают вопросы:
А) об устройстве мира, взаимосвязи вещей, вопросы, на которые порой нет одного ответа
Б) вопросы о средствах и способах реализации конкретных действий

20. Вы склонны восхищаться:
А) уникальностью явления, стройностью и точностью природного закона.
Б) оригинальностью задумки, смелостью и простотой воплощения сложной идеи, прогнозами

21. Ваши проблемы:
А) имеют конкретный характер- в своём истинном виде присущи только Вам. Обычно Вы знаете, что сделать, чтобы их решить
Б) обычно носят глобальный характер, по-разному описываются классиками литературы (безответная любовь, одиночество, непонимание), они сложно решаемы.

22. Вы скорей всего назвали бы себя:
А) любознательным человеком
Б) находчивым человеком

23. Вы задумываетесь о Ваших особенностях:
А) потому что Вам нравится познавать себя, интересно открывать новые качества и возможности
Б) чтобы понять, что Вам мешает, а что помогает эффективной деятельности.





24. По-вашему, важнее:
А) разобраться с проблемой- решить её
Б) выяснить, почему она возникла

25. В школе Вас больше поощряли (отмечали):
А) за понимание материала, любознательность, хорошую ориентацию в нём
Б) за находчивость и сообразительность

26. При необходимости ознакомиться с правилами какой-либо игры Вы:
А) предпочитаете понаблюдать со стороны, выслушать чьё-нибудь объяснение- так лучше видны все роли и законы игры
Б) предпочитаете быстрее включиться в игру, освоить правила в процессе- даже, если сначала будет ничего не понятно

27. Вы обычно читаете:
А) для извлечения конкретной пользы из материала
Б) для удовольствия или развития кругозора

28. Когда долго нет никакого занятия, Вы:
А) скучаете, ищете, что можно сделать
Б) размышляете о различных вещах, напрямую не связанных с реальной жизнью.

29. В ситуации нехватки времени:
А) Вам трудно сосредоточиться на проблеме и применить имеющиеся у Вас знания
Б) Вы не затрудняетесь- легко ускоряетесь, информация и нужные действия сами приходят в голову

30. Собираясь провести каникулы (отпуск) в другой стране, Вы:
А) предварительно узнали бы её историю, культуру, памятники, родившихся там известных людей
Б) заранее выяснили бы, какие там обычаи и нравы, отношение к туристам; где можно остановиться и как провести время, что лучше купить

31. Вы предпочли бы:
А) знать один иностранный язык, но глубоко, во всех тонкостях- как родной
Б) знать несколько языков не полностью, а на уровне примерного понимания и передачи мыслей

32 Услышав новое, неизвестное слово, Вы:
А) почти всегда смотрите его значение в словаре или спрашиваете у кого-либо
Б) интересуетесь значением, но посмотреть в словаре обычно не получается.

33. По-вашему, удобней готовиться к экзамену:
А) по учебникам и конспектам, улавливая суть предмета, организацию знания, основные понятия
Б) по предложенным преподавателем вопросам, составляя полный ответ на каждый из них.

Ключ:
"А"-6,10,11,12,13,14,16,18,21,24,27,28.
"Б"-1,2,3,4,5,7,8,9,15,17,19,20,22,23,25,26,29,30,31,32,33.

Нормы:
0-12 баллов- низкая выраженность практической направленности мышления (теоретическая направленность мышления)
13-18 баллов- средне выраженная практическая направленность мышления
19-33 балла- высокая выраженность практической направленности мышления

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта