Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Лабрюйер Жан

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Лабрюйер Жан, французский писатель, сатирик-моралист, член Французской академии, отнесенный к числу «великих классиков», родился в Париже в 1645 г. в богатой дворянской семье. Получив юридическое образование, сблизился с двором и стал вхож в высшие аристократические круги, это дало ему возможность пристально наблюдать за характерами и нравами знати, превращая затем увиденное и услышанное в литературные произведения, наполненные морализирующими сентенциями и сатирой. Был адвокатом, чиновником, сделался с 1684 г. гувернером внука принца Кондэ. В 1693 г. был избран в Академию.
8 1688 г. он выпустил свою главную книгу «Характеры, или Нравы нынешнего века», которая за шесть лет была переиздана девять раз во Франции и почти сразу же переведена на основные европейские языки.
9 изданий постепенно дополнялись автором. Ни замысел, ни форма этой книги не были новшеством в век «афоризмоф», «максим», «мыслей» и «характеристик». Но она пережила свое время, потому что автор глубже и ярче других изобразил свою эпоху, как представитель буржуазной интеллигенции. Он выдвинул те проблемы, которыми в XVIII в. пыталась разрешить просветительная философия.
Лабрюйер взял за образец сочинение древнегреческого моралиста Теоф-раста «Характеры» и поместил его в начале своей книги. Этот перевод был всего лишь ширмой для гораздо большего по объему приложения — сатирической характеристики нравов современного французского общества. Автор наглядно продемонстрировал униженное положение третьесословного интеллигента, нарисовал картины крестьянской нищеты, отчасти предвосхищая идеологию Просвещения.
Лабрюйер не стремится проникнуть в тайники человеческой психики, его скорее «привлекает внешний вид наших страстей», «внешняя физиономия» человека. В этом главная особенность его авторской манеры, фиксирующей характерные и наиболее выразительные детали явлений, которые затем связываются в картины, поражающие своей исключительной выразительностью. Умер в 1695 г.
  

Цитаты:

  
  • Большинство людей употребляют лучшую пору своей жизни на то, чтобы сделать худшую еще более печальной.
  • Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, — иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись.
  • Быть в восторге от самого себя и сохранять незыблемую уверенность в собственном уме — это несчастье, которое может стрястись только с тем, кто или вовсе не наделен умом, или наделен им в очень малой степени.
  • В жизни бывают случаи, когда самой тонкой хитростью оказываются простота и откровенность.
  • Говоря о том, что их затрагивает, люди признаются только в своих самых незначительных недостатках.
  • Друзья потому находят удовольствие в общении друг с другом, что одинаково смотрят на нравственные обязанности человека.
  • Если бедность — мать преступлений, то недалекий ум — их отец.
  • Время укрепляет дружбу, но ослабляет любовь.
  • Вы думаете, что этот человек одурачен вами; а если он притворяется одураченным, то кто больше одурачен: он или вы?
  • Вы нашли себе преданного друга, если, возвысившись, он не раззнакомился с вами.
  • Давнишний любовник так мало значит для женщины, что его легко меняют на нового мужа, а новый муж так быстро теряет новизну, что почти сразу уступает место новому любовнику.
  • Для интриг нужен ум, но когда его много, человек стоит настолько выше интриг и происков, что уже не снисходит до них; в этом случае он идет к успеху и славе совсем иными путями.
  • Доверие — первое условие дружбы.
  • Если глупец боялся бы сказать глупость, он уже не был бы глупцом.
  • Если бы одни из нас умирали, а другие нет, умирать было бы крайне досадно.
  • Люди слишком беззаботно относятся к тому, что называют своим нравом; им следовало бы помнить, что быть добрыми недостаточно — они еще должны казаться добрыми, коль скоро стремятся быть приветливыми, дружелюбными, благожелательными, короче говоря — людьми.
  • Люди слишком мало дорожат случаем доставить радость ближнему.
  • Люди, украшенные достоинствами, сразу узнают, вьщеляют, угадывают друг друга; если вы хотите, чтобы вас уважали, имейте дело только с людьми, заслуживающими уважения.
  • Может ли даже очень даровитый и наделенный незаурядными способностями человек не преисполниться сознанием своего ничтожества при мысли о том, что он умрет, а в мире никто не заметит его исчезновения и другие сразу займут его место?
  • Мужчина громко негодует на женщину, которая его разлюбила, и быстро утешается; женщина не столь бурно выражает свои чувства, но долго остается безутешной.
  • Мужчина соблюдает чужую тайну вернее, чем свою собственную, а женщина лучше хранит свою, нежели чужую.
  • Мы быстро подмечаем в себе малейшие достоинства и медленно обнаруживаем недостатки.
  • Мы гораздо чаще хвалим то, что расхвалено другими, нежели то, что похвально само по себе.
  • Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен.
  • Если две женщины, к которым мы равно питаем дружеские чувства, рассорились, то, даже не имея никакого касательства к причине их ссоры, нам все же не удается сохранить одинаково добрые отношения с той и другой: чаще всего приходится выбирать между ними или терять обеих.
  • Если женщина неверна и это известно тому, кому она изменяет, она неверна — и только; но если он ничего не знает — она вероломна.
  • Если книга возвышает душу, вселяя в нее мужество и благородные порывы, судите ее только по этим чувствам; она превосходна и создана рукой мастера.
  • В любом самом мелком, самом незначительном, самом неприметном нашем поступке уже сказывается весь наш характер: дурак и входит, и выходит, и садится, и встает с места, и молчит, и двигается иначе, нежели умный человек.
  • Водись на свете поменьше простаков, было бы меньше и тех, кого называют хитрецами и ловкачами.
  • В разглашении тайны всегда повинен тот, кто доверил ее другому.
  • В жизни чаще встречается беззаветная любовь, нежели истинная дружба.
  • Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения.
  • Беда, когда у человека не хватает ума, чтобы хорошо сказать, или здравого смысла, чтобы осторожно промолчать.
  • Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, — они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убытки.
  • Богат тот, кто получает больше, чем тратит; беден тот, чьи траты превышают доходы.
  • Большинство людей, стремящихся к цели, способны скорее сделать одно большое усилие, чем упорно идти избранной дорогой; из-за лени и непостоянства они часто утрачивают плоды лучших своих начинаний и дают обогнать себя тем, кто отправился в путь поздней, чем они, и шел медленней, но зато безостановочно.
  • К высокому положению ведут два пути: протоптанная прямая дорога и окольная тропа в обход, которая гораздо короче.
  • Ключ к сердцу человека — сочувствие страстям, поглощающим его душу, или сострадание к недугам, снедающим его тело.
  • Кончина наступает однажды, а ждем мы ее всю жизнь: боязнь смерти мучительней, чем сама смерть.
  • Истинно несчастен человек лишь тогда, когда он чувствует за собой вину и упрекает себя в ней.
  • Как бы сильно ни любила молодая женщина, она начинает любить еще сильнее, когда к ее чувству примешивается своекорыстие или честолюбие.
  • Нельзя далеко идти в дружбе, если друзья не расположены извинять друг другу небольшие недостатки.
  • Нельзя судить человека с первого взгляда, как мы судим о картине или статуе, а нужно проникнуть в глубины его души. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия; только немногие сердцеведы умеют сразу постичь характер ближнего; ибо и совершенная добродетель, и закоренелый порок обнаруживают себя в обстоятельствах.
  • Не следует позволять себе даже самую невинную шутку — иначе как с людьми вежливыми и умными.
  • Неблагодарное ремесло избрал тот, кто пытается создать себе громкое имя: жизнь его подходит к концу, а работа едва начата.
  • Невежество — состояние привольное и не требующее от человека никакого труда; поэтому невежды исчисляются тысячами.
  • Невоздержание превращает в смертельный яд пищу, назначенную для сохранения жизни.
  • Не следует судить о человеке по лицу — оно позволяет лишь строить предположения.
  • Не слишком хороший характер у того, кто нетерпим к дурному характеру ближнего: будем помнить, что в обращении требуется и золото, и разменная монета.
  • Не слушать ничьих советов и отвергать все поправки может только педант.
  • Не столько ум, сколько сердце помогает человеку сближаться с людьми и быть им приятным.
  • Несчастье трудно переносить, счастье страшно утратить. Одно стоит другого.
  • Нет на свете излишества прекраснее, чем излишек благодарности.
  • Нет ничего бесценнее, чем характер бесхарактерного человека.
  • Назойлив только глупец: умный человек сразу чувствует, приятно его общество или наскучило, и уходит за секунду до того, как станет ясно, что он — лишний.
  • Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей.
  • На свете нет зрелища прекраснее, чем лицо любимой, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса.
  • Как излишняя небрежность в одежде, так и чрезмерная щеголеватость равно подчеркивают дряхлость и умножают морщины стариков.
  • Как мало на свете таких безупречных женщин, которые хотя бы раз на дню не давали своим мужьям повода пожалеть о том, что они женаты, и позавидовать холостякам.
  • Как ни требовательны люди в любви, все же они прощают больше провинностей тем, кого любят, нежели тем, с кем дружат.
  • Кратчайший и вернейший способ составить себе состояние — это дать людям понять, что им выгодно делать вам добро.
  • Кто не умеет с толком употребить свое время, тот первый жалуется на его нехватку: он убивает дни на одевание, еду, сон, пустые разговоры, на размышления о том, что следует сделать, и просто на ничегонеделание.
  • Кто после разговора с вами бывает доволен собою и своим умом, тот и вами вполне доволен.
  • Если человек помог тому, кого он любил, то ни при каких обстоятельствах он не должен вспоминать потом о своем благодеянии.
  • Женщина, которую все считают холодной, просто еще не встретила человека, который пробудил бы в ней любовь.
  • Человек самовлюбленный — это тот, в ком глупцы усматривают бездну достоинств.
  • Человек с большими достоинствами и большим умом, которые признаны всеми, не безобразен, если имеет даже уродливые черты лица: безобразие, хотя бы оно и было, не производит впечатления.
  • Человек, сильно убежденный в том, что он очень умен, почти всегда принадлежит к числу тех людей, у которых или мало ума, или вовсе нет его.
  • Хвалебные эпитеты не составляют похвалы. Похвала требует фактов, и притом умело поданных.
  • Хороший врач — это человек, знающий средства от некоторых недугов или, если болезнь ему незнакома, зовущий к больному тех, кто сможет ему помочь.
  • Часто гораздо короче и полезнее приноровиться самому к другим, чем заставить других приноравливаться к себе.
  • Часто люди падают с большой высоты из-за тех же недостатков, которые помогли им ее достичь.
  • Человек самовлюбленный — это нечто среднее между глупцом и нахалом: в нем есть кое-что и от того и от другого.
  • Человек трусливый, потерявший всякий стыд, может согласиться на всякую гадость.
  • Человек тщеславный равно получает удовольствие, говоря о себе как хорошее, так и дурное; человек скромный просто не говорит о себе.
  • Чем больше наши ближние похожи на нас, тем больше они нам нравятся; уважать кого-то — это, по-видимому, то же самое, что приравнивать его к себе.
  • Чем меньше человек говорит, тем больше он выигрывает: люди начинают думать, что он не лишен ума, а если к тому же он действительно неглуп, все верят, что он весьма умен.
  • У друзей мы замечаем те недостатки, которые могут повредить им, а у любимых те, от которых страдаем мы сами.
  • У каждого свое понятие о женской привлекательности; красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений.
  • Ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет своего: человек, лишенный зрения, не способен восполнить этот недостаток за счет окружающих.
  • Умирает любовь от усталости, а хоронит ее забвение.
  • У подданных деспота нет родины. Мысль о ней вытеснена корыстью, честолюбием, раболепством.
  • Женщины склонны к крайностям: они или намного хуже, или намного лучше мужчин.
  • Жизнь — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.
  • Известная духовная ограниченность помогает иным людям идти по стезе мудрости.
  • Иные люди так страстно и упорно добиваются предмета своих желаний, что, боясь упустить его, делают все от них зависящее, дабы действительно его упустить.
  • И при зарождении, и на закате любви люди всегда испытывают замешательство, оставаясь наедине друг с другом.
  • Кто умеет внушить, что он не очень хитер, тот уже далеко не прост.
  • Порою женщины, чья красота совершенна, а достоинства редкостны, так трогают наше сердце, что мы довольствуемся правом смотреть на них и говорить с ними.
  • Признательность за услугу уносит с собой немалую долю дружеского расположения к тому, кто сделал нам добро.
  • Прийти к заключению, что иные люди не способны мыслить здраво, и заранее отвергнуть все, что они говорят, сказали и скажут, — значит избавить себя от множества бесполезных споров.
  • Одни ценят в собеседнике учтивость, другие — большие дарования и неколебимую добродетель; однако в любом случае учтивые манеры оттеняют достоинства и придают им приятность.
  • Опыт говорит нам, что попустительство и снисходительность к себе и беспощадность к другим — две стороны одного и того же греха.
  • От хитрости до плутовства — один шаг, переход от первой ко второму очень легок: стоит прибавить к хитрости ложь — и получится плутовство.
  • Перед лицом иных несчастий как-то стыдно быть счастливым.
  • Плуты склонны думать, что все остальные подобны им.
  • По любви к жизни нам старость желанна; от страха же смерти нам старость страшна.
  • Полюбить — значит проявить слабость; разлюбить — значит иной раз проявить не меньшую слабость.
  • Раб зависит только от своего господина, честолюбец — от всех, кто способен помочь его возвышению.
  • Самое изысканное удовольствие состоит в том, чтобы доставлять удовольствие другим.
  • Тосковать о том, кого любишь, много легче, чем жить с тем, кого ненавидишь.
  • Тот, кто влюбляется в дурнушку, влюбляется со всей силой страсти, потому что такая любовь свидетельствует или о странной прихоти его вкуса, или о тайных чарах любимой, более сильных, чем чары красоты.
  • С точки зрения милосердия смерть хороша тем, что кладет конец старости.
  • Старость без труда берет верх над рассудком, но она одерживает великую победу, когда ей удается одолеть своекорыстие.
  • Суть учтивости состоит в стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собою.
  • Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
  • Тесть не любит зятя, свекор любит невестку; теща любит зятя, свекровь не любит невестку; все в мире уравновешивается.
  • Только люди с низменной душой могут рассыпаться в похвалах тем, о ком до их возвышения отзывались пренебрежительно.
  • Тот, кто хлопочет за других, всегда исполнен уверенности в себе, как человек, который добивается справедливости; выпрашивая или домогаясь чего-нибудь для себя, он смущается и стыдится, как человек, который клянчит милости.
  • Труднее всего исцелить ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда.
  • Трудно сказать, чего больше заслуживает нерешительность — жалости или презрения, и неизвестно, что опаснее — принять ошибочное решение или не принимать никакого.
  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
  • Сколько замечательных людей, одаренных редкими талантами, умерли, не сумев обратить на себя внимание! Сколько их живет среди нас, а мир молчит о них и никогда не будет говорить.
  • Скромность так же нужна достоинствам, как фигурам на картине нужен фон: она придает им силу и рельефность.
  • Сожаление о неразумно растраченном времени, которому предаются люди, не всегда помогает им разумно употребить его остаток.
  • Справедливость по отношению к ближнему следует воздавать безотлагательно; медлить в таких случаях — значит быть несправедливым.
  • Столичный житель для провинциалки — то же, что для столичной жительницы — придворный.
  • Свобода — это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; короче говоря, быть свободным — значит не предаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. Какое великое благо такая свобода!
  • Ни к кому не ходить на поклон и не ждать, что придут на поклон к вам, — вот отрадная жизнь, золотой век, естественное состояние человека!
  • Нужно очень немногое, чтобы отличаться утонченностью манер, и очень многое, чтобы отличаться утонченностью ума.
  • О вещах серьезных следует говорить просто: напыщенность тут неуместна; говоря о вещах незначительных, надо помнить, что только благородство тона, манеры и выражений может придать им смысл.
  • Один из признаков посредственности — беспрестанная болтовня.
  • Легче встретить людей, обладающих умом, нежели способностью употреблять его в дело, ценить ум в других и находить ему полезное применение.
  • Легче спросить старика о том, когда он умрет, нежели женщину о том, когда она родилась.
  • Ложная скромность — самая утонченная уловка тщеславия.
  • Любовь возникает внезапно и безотчетно. Довольно одной привлекательной черты, чтобы поразить сердце и решить нашу судьбу.
  • Мы ненавидим наших врагов и жаждем отомстить им по слабодушию, но успокаиваемся и забываем о мести из лени.
  • Мы преисполнены нежности к тем, кому делаем добро, и страстно ненавидим тех, кому нанесли много обид.
  • Мы редко раскаиваемся в том, что сказали слишком мало, но часто сожалеем о том, что говорили слишком много: избитая и банальная истина, которую все знают и которой никогда не следуют.
  • Наглость — это не умышленный образ действий, а свойство характера; порок, но порок врожденный. Кто не родился наглецом, тот скромен и нелегко впадает в другую крайность. Бесполезно поучать его: «Будьте наглы, и вы преуспеете», — неуклюжее подражание не пойдет такому человеку впрок и неминуемо приведет его к неудаче.
  • Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том. чтобы давать своевременно.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта