Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Ларошфуко Франсуа де

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Ларошфуко Франсуа де, французский писатель и блестящий придворный, родился в 1613 г., в Париже в семье герцога, происхождение предопределило его дальнейшую судьбу, бросив в самую гущу дворцовых интриг. Ларошфуко принимал деятельное участие в политической жизни Франции той эпохи, он оказался в политической партии, враждебной кардиналу Ришелье и был вынужден примкнуть к Фронде — широкому общественному течению против абсолютизма, существовавшему в 1648—1653 гг. и состоявшему из людей разного общественного положения во главе с принцем Конде.
Удалившись от двора, Ларошфуко поддерживал тесную связь с салонами мадам Сабле и мадам Лафайет. В 1662 г. он опубликовал «Мемуары», а в 1665 г. «Размышления, или Моральные изречения» (1665), более известные как «Максимы». С 1665 по 1678 г. вышло 5 переработанных и дополненных изданий. Неизменный успех «Максим» на протяжении нескольких лет объясняется афористической четкостью мышления автора. Точка зрения аристократа не маскируется стремлением отметить «общечеловеческие» недостатки, служившие неизменным предметом обсуждений в светских салонах. Личный опыт политической игры эпохи Фронды определил основные взгляды автора — основным побуждающим фактором человека является эгоизм: человек любит, т. к. приятно, если любят его самого и т.д.


По материалам сайта: beprime.ru


Ларошфуко довелось быть свидетелем того, насколько мнимыми подчас оказывались эти добродетели в новых социально-политических условиях. Отсюда его крайний пессимизм и мизантропия, характеризующие его разочарование в своей классовой прослойке и неизменная убежденность в испорченности человеческой природы.
Умер в Париже в 1680 г.
  

Цитаты:


  • В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.
  • Всецело предаться одному пороку нам обычно мешает лишь то, что у нас их несколько.
  • Искренность — это чистосердечие. Мало кто обладает этим качеством.
  • Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
  • Истинно благородные люди никогда ничем не кичатся.
  • Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
  • Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
  • Женщины в большинстве своем оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной в сравнении с любовью.
  • Зависть еще непримиримее, чем ненависть.
  • Изящество для тела — это то же, что здравый смысл для ума.
  • Иной раз нам не так мучительно покориться принуждению окружающих, как самим к чему-то себя принудить.
  • Истинно ловкие люди всю жизнь делают вид, что гнушаются хитростью, а на самом деле они просто приберегают ее для исключительных случаев, обещающих исключительную выгоду.
  • Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером; у остальных же кажущаяся мягкость — это чаще всего просто слабость, которая легко превращается в озлобленность.
  • Как ни редко встречается настоящая любовь, настоящая дружба встречается еще реже.
  • Как только дурак похвалит нас, он уже не кажется так глуп.
  • Как часто люди пользуются своим умом для совершения глупостей.
  • Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь.
  • Когда нам удается надуть других, они редко кажутся нам такими дураками, какими кажемся мы самим себе, когда другим удается надуть нас.
  • Для того, чтобы воспользоваться хорошим советом со стороны, подчас требуется не меньше ума, чем для того, чтобы подать хороший совет самому себе.
  • Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.
  • Если бы мы не льстили себе сами, нас не портила бы чужая лесть.
  • Если кто-нибудь сделает нам добро, мы обязаны терпеливо сносить и причиняемое этим человеком зло.
  • Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей.
  • Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену.
  • Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни.
  • Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.
  • Впервые вступая в свет, молодые люди должны быть застенчивы или даже неловки: уверенность и непринужденность манер оборачиваются обычно наглостью.
  • В ревности больше себялюбия, чем любви.
  • Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
  • Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть.
  • Люди кокетничают, когда делают вид, будто им чуждо любое кокетство.
  • Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
  • Люди независтливые встречаются еще реже, чем бескорыстные.
  • Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале.
  • Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь.
  • Любовники только потому никогда не скучают друг с другом, что они все время говорят о себе.
  • Любовь одна, но подделок под нее — тысячи.
  • Любовь, подобно огню, не знает покоя: она перестает жить, как только перестает надеяться или бояться.
  • Любовь правильнее всего сравнить с горячкой: тяжесть и длительность той и другой нимало не зависят от нашей воли.
  • Люди слабохарактерные не способны быть искренними.
  • Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать.
  • Когда пороки покидают нас, мы стараемся уверить себя, что это мы покинули их.
  • Когда человек любит, он часто сомневается в том, во что больше всего верит.
  • К старости недостатки ума становятся все заметнее, как и недостатки внешности.
  • Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.
  • Постоянство в любви — это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому; таким образом, постоянство оказывается непостоянством, но ограниченным, то есть сосредоточенным на одном предмете.
  • Постоянство не заслуживает ни похвал, ни порицаний, ибо в нем проявляется устойчивость вкусов и чувств, не зависящая от нашей воли.
  • Похвалы за доброту достоин лишь человек, у которого хватает твердости характера на то, чтобы иной раз быть злым; в противном случае доброта чаще всего говорит лишь о бездеятельности или о недостатке воли.
  • Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.
  • Поистине ловок тот, кто умеет скрывать свою ловкость.
  • Поистине необычайными достоинствами обладает тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников.
  • Показная простота — это утонченное лицемерие.
  • Пока люди любят, они прощают.
  • Пороки входят в состав добродетелей, как яды в состав лекарств; благоразумие смешивает их, ослабляет их действие, умело пользуется ими как средством против жизненных невзгод.
  • Порою легче стерпеть обман того, кого любишь, чем услышать от него всю правду.
  • Порядочная женщина — это скрытое от всех сокровище; найдя его, человек разумный не станет им хвалиться.
  • Почти все порядочные женщины — это нетронутые сокровища, которые потому и в неприкосновенности, что их никто не ищет.
  • Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив свою лень, они хотят казаться усердными.
  • Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.
  • Ни один льстец не льстит так искусно, как себялюбие.
  • Нужно иметь большой ум, чтобы уметь не показывать своего умственного превосходства.
  • Одним людям идут их недостатки, а другим даже достоинства не к лицу.
  • Одних своекорыстие ослепляет, другим открывает глаза.
  • О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.
  • Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится не способен к великому.
  • Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому.
  • Куда полезнее изучать не книги, а людей.
  • Легче пренебречь выгодой, чем отказаться от прихоти.
  • Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее.
  • Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.
  • Всем достаточно известно, что не подобает человеку говорить о своей жене, но недостаточно известно, что еще меньше ему подобает говорить о себе.
  • Гордость свойственна всем людям: разница лишь в том, где и когда они ее проявляют.
  • Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.
  • Мы охотно прощаем нашим друзьям недостатки, которые нас не задевают.
  • Мы потому возмущаемся людьми, которые с нами лукавят, что они считают себя умнее нас.
  • Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым.
  • Не может долго нравиться тот, кто умен всегда на один лад.
  • Ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с нею умирает.
  • Ревность питается сомнениями; она умирает или переходит в неистовство, как только сомнения превращаются в уверенность.
  • Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.
  • Приличие — это наименее важный из всех законов общества и наиболее чтимый.
  • Примирение с врагами говорит лишь об усталости от борьбы и о желании занять более выгодную позицию.
  • Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.
  • Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.
  • Разлука ослабляет легкое увлечение, но усиливает большую страсть, подобно тому как ветер гасит свечу, но раздувает пожар.
  • Ревнивая жена порою даже приятна мужу: он хотя бы все время слышит разговоры о предмете своей любви.
  • Своекорыстие говорит на всех языках и разыгрывает любые роли — даже роль бескорыстия.
  • Сильно мешает быть умным усердное стремление выказываться таким.
  • Скромность увеличивает достоинство и извиняет посредственность.
  • Скупость дальше от бережливости, чем даже расточительность.
  • Слабость характера нередко утешает нас в таких несчастьях, в каких бессилен утешить разум.
  • Слабость характера — это единственный недостаток, который невозможно исправить.
  • Слава великих людей всегда должна измеряться способами, какими она была достигнута.
  • Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
  • Презрение философов к богатству было вызвано их сокровенным желанием отомстить несправедливой судьбе за то, что она не наградила их по достоинствам жизненными благами; оно было тайным средством, спасающим от унижений бедности, и окольным путем к почету, обычно доставляемому богатством.
  • Признаваясь в маленьких недостатках, мы тем самым стараемся убедить окружающих в том, что у нас нет крупных.
  • Не может отвечать за свою храбрость человек, который никогда не подвергался опасности.
  • Нередко нам пришлось бы стыдиться своих самых благородных поступков, если бы окружающим были известны наши побуждения.
  • Не следует обижаться на людей, утаивших от нас правду: мы и сами постоянно утаиваем ее от себя.
  • Наши прихоти куда причудливей прихотей судьбы.
  • Не бывает обстоятельств столь несчастных, чтобы умный человек не мог извлечь из них какую-нибудь выгоду, но не бывает и столь счастливых, чтобы безрассудный не мог обратить их против себя.
  • Невелика беда — услужить неблагодарному, но большое несчастье — принять услугу от подлеца.
  • Невозмутимость мудрецов — это всего лишь умение скрывать свои чувства в глубине сердца.
  • Не давая нашим друзьям заглянуть в самую глубину нашего сердца, мы это делаем не столько из недоверия к ним, сколько из недоверия к самим себе.
  • Не так благотворна истина, как зловредна ее видимость.
  • Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.
  • Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.
  • Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.
  • Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце.
  • На свете немало таких женщин, у которых в жизни не было ни одной настоящей любовной связи, но очень мало таких, у которых была только одна.
  • Наше душевное спокойствие или смятение зависят не столько от важнейших событий нашей жизни, сколько от удачного или неприятного для нас сочетания житейских мелочей.
  • Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.
  • Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
  • Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим.
  • Мы сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы.
  • У человеческих характеров, как и у некоторых зданий, несколько фасадов, причем не все они приятны на вид.
  • Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.
  • Хитрость — признак недалекого ума.
  • У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора.
  • Ум всегда в дураках у сердца.
  • Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смелее делать глупости.
  • Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств.
  • Уму не под силу долго разыгрывать роль сердца.
  • У нас всегда достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.
  • У нас не хватает силы характера, чтобы покорно следовать всем велениям рассудка.
  • Упрямство — это исчадие скудоумия, невежества и самонадеянности.
  • Чаще всего сострадание — это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это — предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. Мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе.
  • Человек истинно достойный может быть влюблен как безумец, но не как глупец.
  • Тот, кого разлюбили, обычно сам виноват, что вовремя этого не заметил.
  • Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
  • Тот, кто излечивается от любви первым, — всегда излечивается полнее.
  • То, что люди обыкновенно называют дружбой, в сущности, только союз, цель которого — обоюдное сохранение выгод и обмен добрыми услугами; самая бескорыстная дружба не что иное, как сделка, при которой наше самолюбие всегда рассчитывает что-нибудь выиграть.
  • То, что мы принимаем за благородство, нередко оказывается переряженным честолюбием, которое, презирая мелкие выгоды, прямо идет к крупным.
  • Трусы обычно не сознают всей силы своего страха.
  • Мы во многом остаемся новичками независимо от возраста, и нам часто не хватает опытности, несмотря на количество прожитых лет.
  • Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.
  • Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.
  • Мы менее стараемся быть счастливыми, чем казаться такими.
  • Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда не бываем снисходительны к тем, кто тяготится нами.
  • Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны.
  • Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви.
  • Нам не следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться.
  • На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.
  • На свете мало порядочных женщин, которым не опостылела бы их добродетель.
  • Мало на свете женщин, достоинства которых пережили бы их красоту.
  • Миром правят судьба и прихоть.
  • Многие презирают жизненные блага, но почти никто не способен ими поделиться.
  • Существуют разные лекарства от любви, но нет ни одного надежного.
  • Счастье и несчастье мы переживаем соразмерно нашему себялюбию.
  • Счастье и несчастье человека в такой же степени зависят от его нрава, как и от судьбы.
  • Так же легко обмануть себя и не заметить этого, как трудно обмануть другого и не быть изобличенным.
  • Страсти — это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны; их искусство рождено как бы самой природой и зиждется на непреложных законах. Поэтому человек бесхитростный, но увлеченный страстью, может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.
  • Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков умом.
  • Судьба все устраивает к выгоде тех, кому она покровительствует.
  • Судьбу считают слепой главным образом те, кому она не дарует удачи.
  • Суждения наших врагов о нас ближе к истине, чем наши собственные.
  • Существует такая степень счастья и горя, которая выходит за пределы нашей способности чувствовать.
  • Твердость характера заставляет людей сопротивляться любви, но в то же время она сообщает этому чувству пылкость и длительность; люди слабые, напротив, легко загораются страстью, но почти никогда не отдаются ей с головой.
  • Те, кому довелось пережить большие страсти, потом всю жизнь и радуются своему исцелению, и горюют о нем.
  • Терзания ревности — самые мучительные из человеческих терзаний и к тому же менее всего внушающие сочувствие тому, кто их причиняет.
  • Только стечение обстоятельств открывает нашу сущность окружающим и, главное, нам самим.
  • Только у великих людей бывают великие пороки.
  • Слишком лютая ненависть ставит нас ниже тех, кого мы ненавидим.
  • Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона.
  • С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует — наслаждаться ею, а когда начинает капризничать — терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам.
  • Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры.
  • Старые безумцы еще безумнее молодых.
  • Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.
  • Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны.
  • Гордость часто разжигает в нас зависть, и та же самая гордость нередко помогает нам с ней справиться.
  • Громкое имя не возвеличивает, а лишь унижает того, кто не умеет носить его с честью.
  • Дальновидный человек должен определить место для каждого из своих желаний и затем осуществлять их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет нас преследовать одновременно такое множество Целей, что в погоне за пустяками мы упускаем существенное.
  • Вернейший способ быть обманутым — это считать себя хитрее других.
  • В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов.
  • Влюбленная женщина скорее простит большую нескромность, нежели маленькую неверность.
  • В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
  • В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим.
  • Бывают в жизни положения, выпутаться из которых можно только с помощью изрядной доли безрассудства.
  • Великодушие всем пренебрегает, чтобы всем завладеть.
  • Величавость — это непостижимая уловка тела, изобретенная для того, чтобы скрыть недостатки ума.
  • Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того как растет любовь, уменьшается благоразумие.
  • Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.
  • Большинство женщин сдаются не потому, что сильна их страсть, а потому, что велика их слабость. Вот почему обычно имеют такой успех предприимчивые мужчины, хотя они отнюдь не самые привлекательные.
  • Бывает такая любовь, которая в высшем своем проявлении не оставляет места для ревности.
  • Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.
  • Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться всем, что предлагает судьба.
  • Юность — это как бы опьянение, нечто вроде лихорадящего разума. 4
  • Чем бы мы ни объясняли наши огорчения, чаще всего в их основе лежит обманутое своекорыстие или уязвленное тщеславие.
  • Чтобы вступить в заговор, нужна непоколебимая отвага, а чтобы стойко переносить опасности войны, хватает обыкновенного мужества.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта