Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Локк Джон

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00
Локк Джон, английский философ и политический мыслитель, положивший начало эмпиризму в психологии, родился в 1632 г., в Рингтоне в семье диссидентов-пуритан. Дома Локк получил строгое религиозное воспитание. Окончив школу в Вестминстере, он поступил в Оксфордский колледж, где остался после окончания, и преподавал древнегреческий язык, параллельно занимаясь углубленным изучением медицины. В 1667 г. Локк стал домашним врачом, а затем и секретарем лорда Эшли, графа Шефтсбери, что подтолкнуло его к активной политической деятельности. В 1668 г. он был избран членом Лондонского Королевского общества. В 1683 г., опасаясь преследований могущественных политических противников, Локк эмигрировал в Голландию, где близко сошелся со штатгальтером страны Вильгельмом Оранским. Когда в 1688 г. Вильгельм стал королем Англии, Локк в следующем же году возвратился на родину. С 1691 г. он жил в Отсе, в поместье Мэшем, занимаясь в основном литературной работой. Здесь было закончено главное философское сочинение Локка — «Опыт о человеческом разуме», — над которым он работал около двадцати лет. Этот труд был посвящен анализу человеческого познания — его происхождения, видов и человеческих возможностей в данной сфере умственной деятельности.
В центре философии Локка стоит его теория познания, которую он строил в традиции английского эмпиризма. «Опыт о человеческом разуме» посвящен рассмотрению происхождения, видов и возможностей человеческого познания. Теория Локка строится на том, что не существует врожденных идей и принципов — ни теоретических, ни практических (нравственных), включая и идею бога, а все человеческое знание проистекает из опыта. Локк видит источник нашего познания исключительно во внешнем (ощущение) и внутреннем опыте (восприятие внутренних явлений).
Локк выступал против религиозного фанатизма различных сект и настойчиво призывал к веротерпимости. В своем сочинении «Разумность христианства» (1695) он в духе протестантизма старался отделить «подлинное» учение Христа от последующих видоизменений. Кроме того, Локк оставил ряд трудов по педагогике и государственному праву. Его идеи оказали сильное воздействие на английских и французских философов.
Умер в Отсе в 1704 г.
  

Цитаты:


  • Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.
  • Истина насквозь проста, насквозь чиста и не выносит примеси чего-либо постороннего. Она сурова и непреклонна по отношению к любому побочному интересу; и таким должен быть также разум, значение и превосходство которого состоит в том, что он сообразуется с истиной. Думать о каждой веши именно так, как она есть сама по себе,— в этом настоящее назначение разума, хотя люди не всегда пользуются им для этого.
  • Великое искусство научиться многому — это браться сразу за немногое.
  • Гимнастика удлиняет молодость человека.
  • Двадцать проступков можно простить скорее, чем одно нарушение правды.
  • Действия людей — лучшие переводчики их мыслей.
  • Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга — душевной пришибленности.
  • Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.
  • Истинное мужество готово встретиться с любой опасностью и остается непоколебимым, какое бы бедствие ни угрожало.
  • Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
  • В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.
  • Вежливость — первая и самая приятная добродетель.
  • Скажите страстно влюбленному мужчине, что возлюбленная обманывает его, представьте ему двадцать свидетелей неверности его возлюбленной, и можно держать пари, ставя десять против одного, что несколько любезных слов ее опровергнут все свидетельства обвинителей.
  • Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались.
  • Счастье в своем полном объеме есть наивысшее наслаждение, к которому мы способны, а несчастье — наивысшее страдание.
  • Нравственные правила нуждаются в доказательствах, следовательно, они не врожденны.
  • Основа всякой добродетели и всякого достоинства заключается в способности человека отказываться от удовлетворения своих желаний, когда разум не одобряет их.
  • От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
  • Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом.
  • Притворство пытается исправить природные недостатки. Цель его — нравиться, но оно никогда ее не достигает.
  • Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами, отравили, имеет горький вкус.
  • Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук.
  • Трудно понять, каким другим путем можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать ее как золото и скрытый клад.
  • Хитрость есть только отсутствие разума: не будучи в состоянии достигнуть своих целей прямыми путями, она пытается их добиться плутовскими окольными путями; и ее беда заключается в том, что хитрость помогает лишь один раз, а потом всегда лишь мешает.
  • У каждой добродетели есть родственный порок; так у каждого наслаждения есть соседствующее с ним бесчестье. Поэтому необходимо отчетливо провести разделяющую их черту, и лучше на целый ярд не дойти долее и остановиться, нежели зайти за нее хотя бы на дюйм.
  • У лжи постоянная спутница — хитрость.
  • Насмешка— это наиболее утонченный способ выставить недостатки других.
  • Нет большей грубости, чем прерывать другого во время его выступления.
  • Ни в одной области разум не нуждается в более тщательном и осторожном руководстве, чем в пользовании книгами.
  • Никому еще не удавалось быть настолько хитрым, чтобы скрыть это свое качество.
  • Ничто так не прекрасно для глаза, как правда для ума; ничто так не безобразно и непримиримо с разумом, как ложь.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта