Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Приметы          Приметы о человеке            

Свадебные приметы

Свадебные приметы 

Свадебные приметыВыбор спутника жизни для каждого человека всегда имеет особое значение. Не случайно древняя народная мудрость гласила: «Чтобы узнать все о человеке, нужно спросить, когда он родился, когда женился и когда умер». Поэтому мы считаем уместным рассказать об обряде свадьбы, выкупе невесты, девичнике и других свадебных традициях особенно подробно.

Гостиницы Киева предлагают для молодоженов роскошные номера люкс, VIP-апартаменты и многое другое.

Семейные отношения на Руси с древних времен до настоящего времени существенно изменились. Однако основой их по-прежнему остаются отношения между мужем и женой, которые после свадьбы отделяются от родителей и начинают жить «своим домом». Если сравнивать русскую семью с семейными укладами других народов, то в глаза сразу бросятся явные различия. Так, например, китайская семья, как и русская, - парная моногамная, но главой новой семьи является вовсе не молодой муж, а представители старшего поколения - обычно отец мужа, который фактически руководит отношениями в новой семье. То же распределение ролей было, к примеру, и в семье казаков, где отец семейства, имевший уже взрослых женатых сыновей, считался «главой куреня» и имел полное право наказать провинившегося сына как мальчишку, несмотря на то что тот был сильнее отца и, возможно, уже имел своих детей.

Критерием отношений в семье издавна была верность. В этом смысле характерна индийская семья. Несмотря на то что она строилась при ограниченной свободе выбора из-за строгого кастового разделения общества, отношения в семье были основаны на духовно-нравственном единении и нерушимой верности жены своему супругу. Развод в индийской семье был абсолютно исключен; более того, жизнь женщины заканчивалась со смертью ее мужа, поэтому нередки были случаи самосожжения вдов, хотя этот обычай и представляется диким европейскому человеку.

 

В христианской семье развод возможен, однако все же затруднен и осуждается церковью. Если человек был женат (или замужем) уже три раза, ему будет отказано в венчании. Венчание в церкви возможно, если и жених и невеста - христиане или христианином является хотя бы один из них. Венчанный брак считается пожизненным и расторгается крайне редко и при особых условиях.

 

Это коренным образом отличается, например, от условий мусульманского брака. Развод в мусульманском браке не только свободен, но даже не обставлен излишними условностями. Для этого достаточно произнести три раза «Талах», тем самым разрывая брачные отношения. Однако сойтись вновь бывшим супругам довольно сложно. Нужно, чтобы они еще раз обзавелись супругами и развелись; только после этого возможен повторный союз. Мотивом развода может быть все что угодно, но обычно это - обвинение в неверности одного из супругов. Однако если ребенок похож на отца, все обвинения в неверности жены отклоняются.

 

Брак в мусульманском мире изначально имеет несколько иные цели. Перед вступлением в брак обязательно оговаривают материальные условия, и жена обычно имеет приданое в виде движимого имущества, а муж обеспечивает будущую семью недвижимым имуществом. При этом обязательно наличие первоначального капитала, что позволяет мусульманской семье быстро богатеть.

 

Мусульманская и иудейская семьи - полигамные. Однако это означает не столько обязательную полигамию, сколько ее возможность. Кроме того, полигамия вовсе не подразумевает непременных интимных отношений: так, в иудейской семье, ориентированной на сохранение семейных связей и поддерживание тесных отношений между семьями родственников, существует, например, традиция принимать в дом жену и детей умершего брата. Это служит также условию обязательной помощи родственникам.

 

Иные отношения устанавливаются в христианской семье, где материальные условия с самого начала не имеют определяющего значения (по крайней мере, таковы условия церковного христианского брака). Наличие первоначального капитала здесь вовсе не является обязательным условием. Не случайно брак в мусульманстве является, по сути, юридическим действом, а в христианстве - это таинство пресуществления духа и плоти, когда жена и муж становятся «плоть едина».

 

Именно этого таинства с замиранием сердца ожидает каждая «заневестившаяся» девица, об этом гадает она в крещенские вечера и на Святки, потому и пытается распознать будущего суженого во время игр и плясок на Иванов день. «Всякая невеста своему жениху невестится», - говорили на Руси, вспоминая тем самым судьбу, которую «не обойдешь, не объедешь».

 

На Руси издавна существовала традиция устраивать свадебные сговоры и справлять свадьбы с праздника Покрова (14 октября) до Кузьминок (14 ноября). Вымаливая себе «вторую половину», девушки и парни в эти дни вспоминали все известные любовные заговоры. Считалось, что на Покров они имеют особую силу.

 

Есть заговоры которые произносили «на свадьбу», окончательно уверившись, что избранник (избранница) должен стать мужем (женой). Тот же заговор произносит и девушка, выбравшая себе жениха. Считалось, что обряд свадьбы непосредственно связан с поклонением огню как животворящему началу и Солнцу - как образу небесного огня, пробуждающего землю. В последний день девичества невеста плакала у пылающего очага. Входя в дом мужа, невеста направлялась прежде всего к очагу, специально разжигаемому в этот день.

 

С днем свадьбы связаны и многие другие обряды и поверья. Хотя этот праздник и считался радостным и торжественным, невеста с момента появления свахи в доме до самого венчания в церкви, по обычаю, должна была не переставая плакать и сокрушаться о своей судьбе, выказывая тем самым почтение к родителям и благодарность за годы жизни, проведенные под отчим кровом.

 

В день сватовства назначается день следующей встречи, когда жених должен явиться за ответом. Окончательный сговор и назначение дня свадьбы отмечали застольем в доме невесты. По старинной традиции, невесту «пропивали»: сватовья и родители невесты пили за договор о будущей свадьбе, в залог нерушимости которого жених перед уходом брал у невесты платок и кольцо.

 

Со дня сговора родители освобождают невесту от всякой работы по дому. Подруги помогают ей готовиться к свадьбе, шьют приданое и белье.

 

За несколько дней до назначенного срока свадьбы в дом невесты являются родители жениха со сватами. Их принимают отец и мать невесты. Окончательный сговор называют рукобитьем. В этот день принято ставить на стол специально испеченный пирог, который сват или сваха разламывают надвое. Правая половина - жениха, левая - невесты, и по их величине судят, кто будет главой в доме. Переломленный пирог хранится у жениха и невесты до дня свадьбы. После венчания, обменявшись половинами пирога, новобрачные его съедают. Обычно после рукобитья жениху разрешается посещать дом невесты; исключением является только последний день или вечер перед свадьбой, в который назначается девичник.

 

На девичник собираются все подруги и родственницы невесты, приходит и сваха с подарками от жениха. В последний вечер девичества невесту развлекают подруги, поют песни, сопровождают ее, когда она отправляется по родственникам. Родственники, по обычаю, должны одарить невесту деньгами, кто сколько при себе имеет. Иногда невеста отправляется и на кладбище, чтобы проститься с умершими родственниками.

 

И вот наступает торжественный день венчания. Рано утром к невесте приходят подруги, чтобы помочь ей обрядиться к венцу. Одновременно в доме готовятся к приему гостей: от венца молодые с гостями и родственниками едут в дом невесты и там пируют. По обычаю, ночевать молодые отправляются в дом к жениху, и там же на следующий день принимают гостей родственники жениха.

 

Обряжая невесту, подруги должны были соблюдать множество условностей. Считалось, что в день свадьбы невеста и жених особенно уязвимы, поэтому, чтобы уберечь их от дурного глаза, в одежду втыкали булавки и иглы без головок, клали в карман ножницы. Платье невесты должно было быть обязательно новым и самым лучшим. Жениха, едущего к невесте, тоже обряжали в лучший костюм, в карман ему клали ножик, оберегая от завистливых глаз, а в сапоги насыпали денег, чтобы в доме был достаток.

 

По обычаю, жениха встречает отец невесты, и он же ведет его в дом. По пути жениху и его дружке (называемому в наши дни свидетелем на свадьбе) приходится преодолеть множество преград, которые чинят соседи и друзья молодых, а более всех - подружка невесты (свидетельница). Обычай предусматривает уплату выкупа за невесту, причем дружка и подружка должны отчаянно торговаться, изображая настоящую продажу, Выкупается каждая ступенька в доме невесты, место рядом с ней за столом и даже одна из туфель невесты, которую ухитряется унести кто-либо из гостей «на счастье».

 

  После выкупа невесты молодые отправляются в церковь, причем во все время просватания и по пути в церковь невеста закрывает от посторонних лицо платком (фатой). Платок или фату откидывают только после того, как в церкви наденут венцы на молодых. Во время венчания следят: кто из молодых первым станет на расшитое полотно под венцом, тот и будет главой семьи. Во все время венчания молодые не должны смотреть друг другу в глаза, чтобы не сглазить свое счастье, чтобы не было измены в семейной жизни. По давней примете, первой сгорает венчальная свеча того, кто умрет первым. Плохой приметой считалось, если ветер задует венчальные свечи или если уронят венцы, которые держат над головами венчающихся. И все же люди стараются найти утешительные объяснения даже плохим приметам: ведь свадьба - веселый праздник.

 

Заканчивается обряд венчания, и молодые под дождем зерна или хмеля, бросаемого им вслед, и пожелания долгой и счастливой жизни отправляются в дом невесты, где уже ждут ее отец и мать, готовые к приему гостей. Если свадьбу справляют в доме жениха, второй день обычно не отмечается - свадьба заканчивается в тот же вечер, когда молодые отправляются ночевать.

 

Отец и мать невесты встречают молодых хлебом-солью, ведут к столу и усаживают на шубу, вывернутую шерстью вверх. Считается, что это приносит богатство и достаток в дом. Во время всего пира новобрачные не должны пить и есть, а дружка и подружка жениха и невесты следят за тем, чтобы молодые сидели, тесно прижавшись друг к другу («так, что кошка между ними не пробежит»). Гости пируют до позднего вечера, бьют посуду на счастье, славят молодых. Традиционный возглас «Горько!» связан с обычаем подносить каждому из гостей стопку водки, выпив которую, он должен подтвердить, что это была действительно водка, крикнув: «Горько!» Когда все съедено и выпито, все тосты произнесены и молодым уже пожелали любви, семейного благополучия и достатка в доме, сваха отводит их в спальню, по пути наставляя и приговаривая: «На первую ночку - паренька и дочку». Молодые укладываются спать в холодной горнице, чтобы дети их выросли здоровыми, а сами они всегда грели друг друга своим теплом. По обычаю, молодая жена должна перескочить через мужа (тогда роды будут легкими) и улечься к стене.

 

На следующее утро будить молодых разрешается только свахе. Второй день обычно отмечают у жениха, но молодым опять не разрешается во время всего пира есть и пить. Конечно, они не голодают во все время свадьбы. Их кормят отдельно перед пиром, а за общим столом им разрешается только омочить губы в вине или пиве.

 

Издавна существовала традиция приглашать к свадебному столу всех знакомых и даже незнакомых, чтобы они вместе с молодыми и их родными отпраздновали торжественный день основания новой семьи.

 

Если породнившиеся семьи достаточно богаты или свадьба удалась на славу, есть обычай устраивать и третий день. Обычно этот день считается семейным праздником, и молодую жену впервые просят что-нибудь сделать по хозяйству. Обычно она печет блины для гостей и родных. По обычаю, молодые должны угостить и соседей. Вечером на третий день в доме молодых собираются девушки и парни и устраивают собственное торжество, продолжают свадьбу.

 

Но и на третий день свадьба еще не бывает закончена. Только после отводин, которые устраивают примерно через неделю после свадьбы, новая семья считается «родившейся». На отводины отец молодой жены приглашает к себе зятя и дочь, а также всех родных зятя, и устраивает семейный пир. Только после этого свадьба считается сыгранной.

 

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта