Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Юм Дэвид

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Юм Дэвид, английский философ, историк, экономист и публицист, сформулировавший принципы новоевропейского агностицизма.

Родился 7 мая 1711 г. в Эдинбурге, в семье небогатого шотландского дворянина. Юм получил юридическое образование в Эдинбургском университете. В 1739 г. Юм опубликовал свое главное сочинение «Трактат о человеческой природе», в котором отрицал в принципе познаваемость мира и обосновывал бездоказательность существования причинности в человеческой психике. Однако славу на родине Юму принесли «Эссе» (1741) на общественно-политические, морально-эстетические и экономические темы. В основе этики Юма лежит концепция неизменной человеческой природы. С ее точки зрения человек — слабое, подверженное ошибкам и капризам существо, которому образование приносит не знания, а привычки, а моральные оценки которого проистекают из его личного чувства удовольствия. В 1753—1762 гг., занимая должность библиотекаря в Эдинбургском юридическом обществе, Юм работал над восьмитомной «Историей Англии от вторжения Юлия Цезаря до революции 1688 г.». 1763—1666 гг. провел в Париже с дипломатической миссией, сблизившись с французскими энциклопедистами. Выйдя в отставку в 1769 г., стал секретарем Эдинбургского философского общества, объединяющего деятелей науки и культуры Шотландии. Умер Юм 25 августа 1776 г. в Эдинбурге. Под влиянием идей Юма развивалось большинство позитивистских учений XIX—XX вв., вплоть до эмпириокритицизма, неопозитивизма и лингвистической философии.  


Цитаты:


  • Предположение: и будущее похоже на прошлое, — не основано на каких-либо аргументах, но проистекает исключительно из привычки, которая принуждает нас ожидать в будущем той последовательности объектов, к которой мы привыкли.
  • Просто думать о какой-нибудь вещи и думать о ней как о существующей — совершенно одно и то же.
  • Идея существования, присоединенная к идее какого-нибудь объекта, ничего к ней не прибавляет.
  • Что бы мы ни представляли, мы представляем это как существующее.
  • Не уничтожение чудовищ, свержение тиранов и защита родины, а бичевание и пост, трусость и смирение, полное подчинение и рабское послушание — вот что стало теперь средством достижения божеских почестей среди людей.
  • Ни один объект не может произвести действие в такое время и в таком месте, которые хоть несколько отдалены от времени и места его существования.
  • Особенная идея становится общей, будучи присоединена к общему имени, то есть к термину, который благодаря привычному соединению находится в некотором отношении ко многим другим особенным идеям и легко вызывает их в воображении.
  • Религиозные заблуждения опасны, а философские только смешны.
  • Сама природа исцеляет от философии меланхолии.
  • Фантазия пробегает весь мир, собирая идеи, относящиеся к какому-нибудь предмету.
  • Человеку, который долго говорит о себе, трудно избежать тщеславия.
  • Я ни в коей мере не вступлю в противоречие с разумом, если предпочту, чтобы весь мир был разрушен, тому, чтобы я поцарапал палец.
  • Я решаюсь утверждать относительно других людей, что они суть не что иное, как связка или пучок различных восприятий, следующих друг за другом с непостижимой быстротой и находящихся в постоянном движении.
  • Утверждая, что Бог существует, мы просто образуем идею Божества соответственно своему представлению о нем и не представляем существование, приписываемое ему, в виде отдельной идеи, которую мы прибавили бы к идее других его качеств.
  • Самое замечательное из всех качество человеческой природы — это присущая нам склонность симпатизировать другим людям.
  • Склонность к радости и к надежде — истинное счастье; склонность к опасению и меланхолии — настоящее несчастье.
  • Тот счастлив, кто живет в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям. Удовольствие и неудовольствие не только являются необходимыми спутниками прекрасного и безобразного, но и составляют саму их сущность.
  • Дружба — это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающей из долгого общения и взаимных обязательств.
  • Из впечатлений или идей памяти мы образуем своего рода систему, охватывающую все то, что помним как воспринятое либо внутренним восприятием, либо внешними чувствами, и каждую часть этой системы наряду с наличными впечатлениями называем обычно реальностью.
  • Когда религиозность сочетается со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу и свидетельство людей теряет всякий авторитет.
  • Ничто не свободно так, как мысль человека. Воображение достигает и некоего минимума, то есть оно в состоянии вызвать в себе такую идею, дробление которой непредставимо, а уменьшение невозможно без полного ее уничтожения.  
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта