Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Эразм Роттердамский

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Эразм Роттердамский, также — Дезидерий — псевдонимы Герхарда Гёрхардса — нидерландского ученого-гуманиста, писателя, филолога, богослова, виднейшего представителя северного Возрождения.

Незаконный сын священника, Эразм родился 28 октября 1469 г. в Роттердаме, начальное образование получил в школе общины «Братьев общей жизни» в Нертогенбосхе, и авгус-тинском монастыре в Стейне, где в 1492 г. стал священником. Покинув монастырь, Эразм получил пост латинского секретаря при епископе Камбре, который в 1495 г. отправил Эразма изучать богословие в Парижский университет. По окончании его в 1499 г. посетил Англию, где читал лекции в Оксфорде и подружился с Т. Мором. В 1500 г. вышла книга «Поговорки» — сборник крылатых фраз античных авторов с собственными комментариями Эразма, принесшая ему едва ли не общеевропейскую известность. Оставаясь католиком и не принимая реформации, Эразм, тем не менее, испытывал влияние кружка т. н. оксфордских реформаторов, призывавших к новому, углубленному, научно-обоснованному прочтению священных текстов христианства. Итогом стала книга «Оружие христианского воина» (1504), в которой были сформулированы основные принципы «философии Христа» Эразма, направленной против внешней обрядности церкви и Ветхого завета, сюжеты которого философ считал не столь уж важными. В 1506—1509 гг. Эразм жил в Италии, где стал профессором богословия Туринского университета и активно сотрудничал со знаменитым издателем Альдом Мануцием, затем вновь приехал в Англию, где и закончил самое известное свое произведение — философско-сатирический памфлет «Похвала глупости» (1509). После его выхода Эразм стал, пожалуй, самым уважаемым и авторитетным богословом своего времени: в переписке с ним состояли практически все выдающиеся мыслители, он считался непререкаемым авторитетом в области гуманитарных наук, ему охотно помогали меценаты и приглашали под свое покровительство светские и церковные князья. Однако с 1514 г. предпочел обосноваться в швейцарском городе Базеле, где прожил до конца своих дней. В Базеле Эразм опубликовал работы «Наставление христианского государя», «Жалоба мира» (1516), греческий оригинал Нового завета со своими комментариями (1517) и собственный его перевод на латынь (1519), а также переводы античных и раннехристианских авторов. Несмотря на то, что в своих теологических воззрениях Эразм считается предтечей церковной Реформации, в 1524 г. он вступил в полемику с М. Лютером, опубликовав трактат «О свободе воли», а также труд «О желанном церковном согласии» (1533). Достаточно большое внимание Эразм уделял вопросам педагогики, написав целый ряд передовых для своего времени работ по воспитанию (в том числе — и христианскому) детей и подростков. Наиболее известными в этом ряду являются «Разговоры запросто» (1519—1535) и «О достойном воспитании детей с первых лет жизни» (1529). Умер Эразм 12 июля 1536 г. в Базеле.



http://www.de-yuro.ru/ наследство в калуге.



Цитаты:


  • ...Истинно рассудителен тот, кто, будучи смертным, не стремится быть мудрее, чем подобает смертному, кто снисходительно разделяет недостатки толпы и вежливо заблуждается заодно с ней.
  • Каков супруг, во многом зависит от супруги.
  • Потакать слабостям своих друзей, закрывать глаза на их недостатки, восхищаться их пороками, словно добродетелями, — что может быть ближе к глупости?
  • Предвидение будущего получается не от оракулов и авгуров, а от мудрости.
  • Принести спасение человечеству мы можем только собственным хорошим поведением; иначе мы промчимся, подобно роковой комете, оставляя повсюду за собой опустошение и смерть.
  • ...Природа никогда не заблуждается...
  • Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.
  • Люди разумные часто бывают ненавистны могущественным властителям.
  • Нет зверя настолько дикого, чтобы он не отзывался на ласку.
  • Никакие житейские блага не будут нам-приятны, если мы пользуемся ими одни, не деля их с друзьями.
  • Ничего нет трудного для человека, имеющего волю.
  • Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.
  • Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
  • Счастье зависит от нашего мнения о вещах, ибо в жизни человеческой все так неясно и так сложно, что здесь ничего нельзя знать наверное...А если знание порой и возможно, то оно нередко отнимает радость жизни.
  • Счастье состоит главным образом в том, чтобы мириться со своей судьбой и быть довольным своим положением.
  • Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.
  • То, чем мы грешим в молодости, приходится искупать в старости.
  • Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась.
  • Лучше меньше знать и больше любить, чем больше знать и не любить.  
  • Любая вещь имеет два лица.
  • Снаружи как будто смерть, а заглянешь внутрь — увидишь жизнь, и наоборот, под жизнью скрывается смерть, под красотой — безобразие, под изобилием — жалкая бедность, под позором — слава, под ученостью — невежество, под мощью — убожество, под благородством — низость, под весельем — печаль, под преуспеванием — неудача, под дружбой — вражда, под пользой — вред. Любовь — это все, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем помочь другому человеку.
  • К вещам доступ труден, даже к самым легким, вроде грамматики, а мнения усваиваются легко и просто, и их одних с избытком хватает для достижения счастья.
  • Если кому-либо не хватает даров природы, он возмещает этот изъян усиленной дозой самодовольства.
  • Читая, ты должен основательно продумывать, чтобы прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре.
  • Что постановит страсть, то непродолжительно, мимолетно; что определит разум, в том век не раскаешься.
  • Язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия.
  • Человек должен любоваться самим собой: лишь понравившись самому себе, сумеет он понравиться и другим.
  • Чем меньше у человека причин дорожить существованием, тем крепче он за него цепляется, не подозревая даже, что такое пресыщение и тоска.
  • Знаю, что значит любовь: любовь — помраченье рассудка.
  • Изящество потребно не в одних искусствах, но во всех делах человеческих.
  • ...Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.
  • Иметь много друзей значит не иметь ни одного.
  • Лесть несовместима с верностью.
  • Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.
  • Вежливость порождает и вызывает вежливость.
  • Все превращает любовь, и неумного делает мудрым.
  • Все превращает любовь: красноречье дает молчаливым, Старцев в юнцов превратить милая может любовь.
  • Силу ломает любовь, но и слабых быть сильными учит, В робких силу вдохнуть также умеет любовь.
  • Даже в самой худшей судьбе есть возможности для счастливых перемен.
  • Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой. Друг должен принимать на себя часть огорчений друга.
  • Если заводишь новых друзей, не забывай о старых.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта