Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Шоу Джородж Бернард

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Шоу Джородж Бернард, английский драматург, один из создателей современной «драмы идей», ирландец по происхождению.

Родился 26 июля 1856 г. в Дублине в семье мелкого государственного служащего. По окончании школы (1871) Шоу служил клерком в фирме по продаже недвижимости. В 1876 г. Шоу переехал в Лондон, где занимался журналистикой, в том числе писал музыкальные рецензии и литературой, однако ни один из романов, написанных им в 1879—1883 гг. («Неразумный брак», 1880; «Любовь артиста», 1881; «Профессия Кэшеля Байрона», 1882; «Неуживчивый социалист», 1883), не были приняты издателями и печатались в социалистической периодике. В 1884 г. Шоу стал одним из основателей «Фабианского общества» и на протяжении ряда лет широко пропагандировал идеи социализма, издавая агитационные трактаты, брошюры и книги. Творческим методом Шоу был парадокс как средство ниспровержения признанных идеологических устоев. Ранние пьесы Шоу («Дома вдовца», 1892; «Сердцеед», 1893; «Профессия г-жи Уоррен», 1894) не пользовались успехом и были изданы отдельным сборником «Пьесы неприятные» (1898). Как бы в противовес ему, в том же году выходит сборник «Пьесы приятные» («Оружие и человек», 1894; «Кандида», 1894; «Избранник судьбы», 1895; «Поживем — увидим!», 1895), а в 1901 г. — третий цикл «Три пьесы для пуритан»: «Ученик дьявола» (1896—1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда»(1899). Новый период творчества Шоу, в котором он создал свои наиболее социально значимые произведения, приходится на начало XX в. В этот период он пишет пьесы «Человек и сверхчеловек» (1901—1903), «Другой остров Джона Булля» (1904) «Майор Барбара» (1905), «Дилемма врача» (1906), «Женитьба» (1908), «Разоблачение Бланко Поснета» (1909), «Мезальянс» (1910), «Первая пьеса Фанни» (1911), «Андрокл и лев» (1913) и, конечно, «Пигмалион», с триумфом прошедший на подмостках театров в 1913 г. и вошедший в золотой фонд мировой драматургии. Следующий этап творчества Шоу приходится на 1917—1923 гг. В этот промежуток времени он создает гротескный фарс «Аннаянска, большевистская императрица» (1918) — отклик на Октябрьскую революцию 1917 в России, пьесу «Дом, где разбиваются сердца» (1913—1919, написана под влиянием А. П. Чехова), «метабиологическую» драму из пяти не связанных единством фабулы частей «Назад к Мафусаилу» (1918—1920), единственную свою трагедию «Святая Иоанна» (1923) о судьбе Жанны д\\\\\\\\\\\\\\\'Арк. В 1925 г. Шоу присуждается Нобелевская премия по литературе «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». После нескольких лет перерыва он возвращается к драматургической деятельности и создает эксцентрические комедии «Тележка с яблоками» (1929), «Плохо, но правда» (1931), «На мели» (1933), «Простачок с Нежданных островов» (1934), «Женева» (1938), «Миллионерша» (1936), историческую пьесу «В золотые дни доброго короля Карла». В начале 1930-х годов Шоу, уже на восьмом десятке лет, совершает кругосветное путешествие, под впечатлением от которого пишет несколько статей и выступает с ними по радио. Последние свои пьесы пишет в 1948 г. («Миллиарды Байанта») и 1950 г. («Вымышленные басни»). Умер Шоу 2 ноября 1950 г. в Эйот-Сент-Лоренс.


Цитаты:


  • Возражения против прогресса всегда сводились к обвинениям в аморальности.
  • Вообще говоря, власть не портит людей, зато дураки, когда они у власти, портят власть.
  • Берегись того, кто не ответил на твой удар.
  • В жизни есть две трагедии.Одна — не добиться исполнения своего самого сокровенного желания.Вторая — добиться.
  • Воспитание мужчины или женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры.
  • Бойся человека, бог которого живет на небе.
  • Деятельность — единственный путь к знанию.
  • Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.
  • И в дружбе, и в любви рано или поздно наступает срок сведения счетов.
  • Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить.
  • Качество пьесы — это качество ее идей.
  • Если человек не влюбляется до сорока лет, то лучше ему не влюбляться и после.
  • Есть великие люди среди маленьких людей и есть великие люди среди великих людей.
  • Жизнь для меня не тающая свеча.Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям.  
  • Мой способ шутить — это говорить правду.
  • На свете нет ничего смешнее.
  • Не навязывай никому того, чего хочешь для себя: вкусы различны.
  • Нет конфликта, нет и драмы. 
  • Противник может быть на сцене и вне ее. за кулисами, но непременно присутствует в драме.
  • Нехватка денег — корень любого зла.
  • Ночь несет покой старикам и надежду молодым.
  • Опасность всегда существует для тех, кто ее боится.
  • Парадоксы — вот единственная правда.
  • Наказанием лжеца оказывается не то, что ему никто больше не верит, а то, что он сам никому больше не может верить.
  • Нам приходится выбирать между доверием к стабильности золота и доверием к честности и интеллекту членов правительства.
  • При всем уважении к указанным джентльменам, я советую вам, пока существует капиталистическая система, предпочесть золото.
  • Наука никогда не решает вопроса, не поставив при этом десятка новых.
  • Некоторые люди видят все таким, какое оно есть на самом деле, и спрашивают, почему оно такое.
  • Другим грезится то, чего нет и не может быть, но они вопросов не задают. Нельзя стать узким специалистом, не став, в строгом смысле, болваном.
  • Ненависть — месть труса за испытанный им страх.
  • Порок — это трата жизненных сил.
  • Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслами.
  • Разумный человек приспосабливается к миру, неразумный приспосабливает мир к себе.Поэтому весь прогресс зависит только от людей неразумных.  
  • Мы живем в атмосфере стыда.Мы стыдимся всего, что в нас есть подлинного: стыдимся самих себя, своих родственников, своих доходов, своего произношения, своих взглядов, своего жизненного опыта точно так же, как мы стыдимся своего обнаженного тела.
  • Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, когда слышим ее под чужими небесами!
  • Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет.
  • Человек, который видит жизнь в истинном свете, а истолковывает ее романтически, обречен на отчаяние.
  • Свобода означает ответственность.Вот почему большинство людей боится ее.  
  • Станем ли мы отказываться от пищи лишь на том основании, что, насыщаясь, мы теряем аппетит?
  • Можно сказать, что поле пропадает зря, если оно остается под паром?  
  • Человек может подняться на самые высокие вершины, но долго пребывать там он не может.
  • Человек находит для оправдания своих действий любую причину, кроме одной, для своих преступлений — любое оправдание, кроме одного, для своей безопасности — любой повод, кроме одного: а этим одним является его трусость.
  • Труднее отвечать на тот вопрос, который очевиден.
  • Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. 
  • Человека подкупает не сама лесть, а то, что его считают достойным лести.
  • Чем больше человек стыдится, тем больше он заслуживает уважения.
  • Стиль что нос: двух одинаковых не бывает.
  • Тайна наших несчастий в том, что у нас слишком много досуга для того, чтобы размышлять, счастливы мы или нет.
  • Так поступают все поэты. Они разговаривают вслух сами с собой, а мир подслушивает их. Но так ужасно одиноко, когда ты не слышишь речи другого.
  • Там, где нет воли, нет и пути.
  • Мы не умеем пользоваться счастьем, если мы не насаждаем его, как не умеем пользоваться богатством, не заработав его.
  • Самое правильное — сочетать житейских опыт старости с энергией молодости.
  • Жизнь не перестает быть забавной, когда люди умирают, как не теряет своей серьезности, когда люди смеются.
  • Когда мы перестаем делать — мы перестаем жить.
  • Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи.
  • Критики, как и другие люди, видят то, что ищут, а не то, что у них перед глазами.
  • Кто умеет — делает, кто не умеет — учит.
  • Любовь слишком великое чувство, чтобы быть только личным, интимным делом каждого!
  • Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств.
  • В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.  
  • Люди, достигающие успеха в мире, — это те люди, которые встают и ищут нужный им случай.
  • Добродетель состоит не в том, чтобы удержаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.
  • Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.
  • Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. Многие великие истины были сначала кощунством.
  • Быть рабом страха — самый худший вид рабства.
  • Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним. Всякая профессия есть заговор против непосвященного.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта