Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Шиллер Иоганн

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих, немецкий поэт, драматург, теоретик искусства, историк, выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени.

Родился Шиллер 10 ноября 1759 г. в Марбахе-на-Неккаре в семье военного фельдшера на службе герцога Вюртембергского. Воспитывался в строгой религиозной атмосфере; в 1772 г., окончив латинскую школу в Людвигсбурге, по приказу герцога Карла Евгения был зачислен в военную школу сначала на юридическое, а затем на медицинское отделение, где познакомился с идеями английских и французских просветителей, а также с творчеством У. Шекспира, Лессинга и произведений поэтов «Бури и натиска». В 1780 г., получив диплом, назначен полковым врачом в Штутгарт, где издал первую книгу — сборник стихов «Антология на 1782 г.» и завершил работу над первым драматическим произведением — «Разбойники» (изд. 1781, пост. 1782). В 1783 г. была написана драма из итальянской истории «Заговор Фиеско в Генуе». В том же году Шиллер, за самовольную отлучку из полка в Мангейм на представление «Разбойников» подвергся аресту и запрету от герцога писать что-либо, кроме медицинских сочинений. Шиллер бежал из Вюртемберга и поселился сначала в деревушке Бауэрбах, где закончил драму «Луиза Миллер» (впоследствии названа «Коварство и любовь», 1784), затем с 1785 по 1787 гг. — в Лейпциге и Дрездене. В этот период была создана драма из испанской истории XVI в. «Дон Карлос». Новый этап жизни и творчества Шиллера открывается в 1787 г. с его отъездом в Веймар, где писатель прожил до конца своих дней и создал самые значительные свои произведения. Изучая историю, философию, эстетику, с 1788 г. Шиллер редактирует серию книг под названием «История замечательных восстаний и заговоров», пишет «Историю отпадения Нидерландов от испанского правления» (вышел только 1 том), при содействии И. В. Гёте в 1789 г. занимает место профессора истории на кафедре Иенского университета, где в 1793 г. опубликовал «Историю Тридцатилетней войны» и ряд статей по всеобщей истории. Под влиянием философии И. Канта, приверженцем которой Шиллер к тому времени стал, он пишет ряд эстетических трудов: «О трагическом искусстве» (1792), «О грации и достоинстве» (1793), «Письма об эстетическом воспитании человека» (1795), «О наивной и сентиментальной поэзии» (1795—1796) и др. Шиллер сочувственно встретил весть о Великой французской революции (тем более, что в 1792 г. Конвент присвоил ему звание «почетный гражданин Французской республики», однако он, в целом одобряя низвержение феодальных порядков, крайне негативно отнесся к казни Людовика XVI, ибо к тому времени считал неприемлемым любое проявление насилия. Точно так же негативно писатель воспринимал и сами революционные средства общественного переустройства, поскольку, в соответствии с его жизненной философией, «путь к свободе ведет только через красоту», в частности — через искусство. Новый подъем творчества Шиллера знаменует его дружба с Гёте. Они совместно создают цикл эпиграмм «Ксении» (греч. — «подарки гостям»). В 1795—1798 гг. Шиллер редактирует журнал «Ди Орен» в состязании с Гёте пишет баллады «Водолаз» (в пер. В.А.Жуковского «Кубок»), «Перчатка», «По-ликратов перстень», «Ивиковы журавли» и др. С 1791 г. Шиллер вынашивал замысел трагедии «Валленштейн» из эпохи Тридцатилетней войны 1618—1648 гг. (опубл. в 1800), в процессе создания выросшей в трилогию: «Лагерь Валленштейна» (пост. 1798), «Пикколомини» (пост. 1799), «Смерть Валленштейна» (пост. 1799). В 1801 г. появляются еще две пьесы на историческую тему — «Мария Стюарт» и «Орлеанская дева». Следующие драмы появляются в 1803 («Мессинская невеста») и 1804 («Вильгельм Телль») гг. Последняя — «Дмитрий» из русской истории, осталась незаконченной — 9 мая 1805 г. Шиллер скончался в Веймаре. Шиллер является одним из крупнейших трагиков мировой литературы и одним из самых популярных иностранных писателей в России, где он стал известен еще в 90-е годы Х\\\\\\\\\\\\\\\\Ш1 в. в переводах Н. И. Гнедича, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета и др.


Цитаты:



http://acousticrecords.ru/ звукозаписи кальянова студия звукозаписи.



  • Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.
  • Горе мне, если мои убеждения будут колебаться в зависимости от биения моего сердца.
  • Дилетант принимает темное за глубокое, дикое — за мощное, неопределенное — за бесконечное, бессмысленное — за сверхчувственное.  
  • Для хороших актеров нет дурных ролей. Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
  • В том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых мерзостей.
  • Дорог мне друг, но и враг полезен быть может: друг укажет, на что я способен, враг же научит, как мне поступать.
  • Кто из подвластных грозным девам, Прядущим жизненную нить, Кто мог певца живым напевом Своей души не покорить? Волшебной силой вдохновенья, Как жезл посланника богов, Певец низводит в царство тленья, Уносит выше облаков И убаюкивает чувства Святыми звуками искусства
  • . Кто кается не краснея, тот кается постоянно.
  • Лишь беда души великой благородство испытывает.
  • Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
  • Как ненавистна мудрость мне, Которая зовет вас к крови!
  • Когда, восхищаясь картиной, мы забываем о художнике, это для него самая изощренная похвала.
  • Когда мы страстно любим кого-либо, кто заслуживает нашего презрения, мы болезненно ощущаем оковы природы.
  • Когда шутник смеется своей остроте, она теряет цену. Коль дело есть — скорей его кончай.
  • Красота — тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков.
  • Кто жизнью не рискует, тот никогда ее не обретет.
  • Любовь быть хочет жертвою свободной.
  • Любовь возвышает великие души.
  • Любовь — единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела!
  • Любовь и голод правят миром.
  • Май жизни только раз цветет.
  • Малодушие возбуждает в нас одно только презрение.
  • Истина — зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия.
  • Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо ее не признает.
  • Как для одних наука кажется небесною богиней, так для других — коровой жирною, что масло им дает.
  • Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.
  • Достойные мысли закаляют сердце мужа и не страшатся дневного света.
  • Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.
  • Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце.
  • Благодарность забывчивей всего.
  • Великие души переносят страдания молча.
  • Пусть лишь любовь цветок любви срывает, Ведь лучший дар принадлежит тому, Кто сердцем всем откликнется ему.
  • Разве солнце светит мне сегодня для того, чтобы я раздумывал о вчерашнем дне?
  • Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. Свободен лишь тот, кто владеет собой.
  • Чтобы все спасти — нужно на все решиться.
  • Тяжелая болезнь нуждается в решительном средстве.
  • Чем сильнее заблуждение, тем более торжествует истина.
  • Честь дороже жизни.
  • Свободным от страданий еще никто не рождался.
  • Ничто не делает жизнь так легко переносимой, как деятельность, направленная к одной цели.
  • Одного вдохновения для поэта недостаточно — требуется вдохновение развитого ума.
  • Поэтическое произведение должно само себя оправдывать, ибо там, где не говорит само действие, вряд ли поможет слово.
  • Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
  • Сильнее всех побед — прощение.
  • Слова пустые сердца не облегчат.
  • Слово всегда отважнее дела.
  • Средь скверного скверней всего язык колючий.
  • Театр наказывает тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон.
  • Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность.
  • Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий.
  • Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
  • Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
  • Мужество растет с опасностью: чем туже приходится, тем больше сил.
  • На вершине величия не забывай, что друг в беде. И96.
  • Настоящая дружба правдива и отважна.
  • Не в годах — в полноте жизни, вот в чем ценность бытия!
  • Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
  • Человек отражается в своих поступках.
  • В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет.
  • Воля есть отличительный признак человеческого рода, а сам разум — только вечное правило для руководства волею.
  • Если я ненавижу, я отнимаю у себя нечто; если я люблю, я обогащаю себя тем, что я люблю.
  • Человеконенавистничество — медленное самоубийство; себялюбие — величайшая нищета живого создания. Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта