Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Фейербах Людвиг Андреас

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Фейербах Людвиг Андреас, немецкий философ-материалист и атеист, родился в баварском городе Ландсхуте 28 июля 1804 г. в семье криминалиста. В 1823 г. поступил на теологический факультет Гейдельбергского университета, однако, неудовлетворенный догматической ортодоксией, переехал в Берлин, где слушал лекции по философии Гегеля. По окончании Берлинского университета в 1828 г. защитил диссертацию в Эрлангенском университете и стал его приват-доцентом, читая курс «гегелевской философии» и истории новой философии. Уже в этот период он расходится с Гегелем в отношении к христианству и религии вообще, считая ее несовместимой с разумом и истиной. В 1830 Фейербах анонимно опубликовал сочинение «Мысли о смерти и бессмертии», в котором отвергал теологический постулат о бессмертии души. После установления авторства тираж книги был арестован, а сам автор навсегда лишен права преподавания. В 1836 г. женится и переезжает в деревню Брукберг, где живет в течение 25 лет, не прекращая научной деятельности. Основные сочинения Фейербаха: «К критике философии Гегеля» (1839), «Философия и христианство», «Сущность христианства» (1841), «Предварительные тезисы к реформе философии» (1842), «Основы философии будущего» (1843). Фейербах горячо приветствовал Революцию 1848 года, но не принимал активного участия в политической жизни, хотя в последние годы жизни проявлял большой интерес к социальным и экономическим проблемам, изучал «Капитал» К. Маркса, а за два года до смерти вступил в социал-демократическую партию. В 1859 г., после банкротства фабрики, принадлежавшей его жене, Фейербах с семьей перебрался в местечко Рехенберг близ Нюрнберга, где жил в жестокой нужде и умер 13 сентября 1872 г.


Цитаты:


  • Всякий бог есть существо, созданное воображением, образ, и притом человека, но образ, который человек полагает вне себя и представляет себе в виде самостоятельного существа.
  • В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита.
  • Где нет стремления к счастью, там нет и стремления вообще.
  • Стремление к счастью — это стремление стремлений.
  • Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле.
  • Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем.
  • Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.
  • Желание есть потребность, чтобы что-нибудь было, чего нет.
  • Именно самые простые истины человек постигает позже всего.
  • Лишь тот что-то значит, кто что-то любит.
  • Не быть ничем и ничего не любить — одно и то же.
  • Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью ученого.
  • Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.
  • На практике все люди — атеисты: своими делами, своим поведением они опровергают свою веру.
  • Настоящие писатели — совесть человечества.
  • Потусторонний мир есть лишь эхо посюстороннего мира.
  • Религия нуждается в вечном мраке невежества, нужды, технической беспомощности, некультурности.
  • Религия противоречит нравственности тем самым, что она противоречит разуму.
  • Чувство добра тесно связано с чувством истины. 
  • Испорченность рассудка влечет за собой испорченность сердца.
  • Кто обманывает свой рассудок, не может обладать искренним, честным сердцем...
  • С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.
  • Где мораль утверждается на теологии, а право — на божьих постановлениях, там можно оправдать и обосновать самые безнравственные, несправедливые и позорные вещи.
  • Где начинаются глаза и руки, там кончаются боги.
  • Человек в религии имеет глаза, чтобы не видеть, чтобы оставаться слепым; он имеет разум, чтобы не мыслить, чтобы оставаться глупым.
  • Человек есть начало, человек есть середина, человек есть конец религии.
  • Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить бога.
  • Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы.
  • Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии.ъ
  • Только муж и жена вместе образуют действительность человека; муж и жена вместе есть бытие рода, ибо их союз есть источник множества, источник других людей.
  • Чтобы познать человека, нужно его полюбить.
  • Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности.
  • Сознание есть отличительный признак совершенного существа.
  • Там, где прекращается желание, прекращается и человек.
  • В восторженном состоянии человек в силах сделать то, что иначе прямо невозможно.
  • Страсти творят чудеса, то есть действия, которые превышают силы органа в обычном, бесстрастном состоянии.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта