Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Фихте Иоганн Готлиб

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Фихте Иоганн Готлиб, немецкий философ и общественный деятель, представитель немецкого классического идеализма. Родился 19 мая 1762 г. в саксонской деревне Рамменау в крестьянской семье. Благодаря удивительной памяти и красноречию поступил на богословский факультет Йенского, а затем — Лейпцигского университета. По окончании его 1778 г. служил учителем в богатых семьях, разъезжая по стране. В 1791 г. познакомился с Кантом и год спустя, находясь под его влиянием, написал и издал анонимную работу «Опыт критики всяческого откровения», принятую за сочинение самого Канта и получившую высокую оценку общественности. Дружил с Гёте и Шиллером; в 1794—1797 гг. написал и издал книги «О понятии наукоучения», «Основы всеобщего наукоучения», «Первое введение в наукоучение», в которых развивал идею связующей функции науки и культуры при внутренней замкнутости торговли и промышленности. Этому была посвящена еще одна книга — «Замкнутое торговое государство» (1800). В 1794 г. стал профессором Йенского университета, где читал лекции по этике науки и теории права, но в 1799 г. был вынужден оставить кафедру из-за обвинений в проповеди атеизма. В 1805 г. читает лекции в Эрлагенском университете, издав в том же году книгу «Основные черты современной эпохи», потом перебирается в Берлин и с 1810 г. является профессором, а в 1810—1812 — ректором Берлинского университета. Вслед за Кантом Фихте считал философию фундаментом всех наук. После оккупации Берлина войсками Наполеона, Фихте пишет патриотические «Речи к немецкой нации» (1808), призывавшие к объединению, реформе образования и борьбе. Когда в 1814 г. стало формироваться антинаполеоновское народное ополчение, Фихте вступил в него, но вскоре заболел сыпным тифом и умер в Берлине 29 января 1814 г. Философия Фихте оказала большое влияние на развитие немецкого классического идеализма — раннего Ф. В. Шеллинга и отчасти Г. Гегеля, а также на формирование философско-эстетических идей йенских романтиков.


Цитаты:



Эффективность экстракорпорального оплодотворения mamadeti.ru.



  • В человеке есть разные стремления и задатки, и назначение каждого из нас — развить свои задатки по мере возможностей.
  • Высший человек с силою подъемлет свой век на более высокую ступень человечества; оно оглядывается назад и удивляется той пропасти, через которую оно перенеслось; десницей великана выхватывает высший человек из летописи рода человеческого все то, что он может схватить.
  • Вникни в самого себя, отврати взор от всего, что тебя окружает, и направь его внутрь себя — таково первое требование, которое ставит философия своему ученику.
  • В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней — бесконечным. Все индивиды заключаются в Едином великом Единстве чистого Духа. пусть это будет то последнее слово, которым я вверяю себя вашей памяти; и пусть это будет именно та память обо мне, которой я себя вверяю.
  • Женщина не видит дальше любви, и ее природа не идет дальше любви.
  • Ничто истинное и полезное, раз оно стало достоянием человечества, не пропадет даром, хотя бы лишь отдаленное потомство научилось этим пользоваться.
  • Разумное существо не имеет ничего вне опыта; опыт содержит в себе весь материал его мышления.
  • Истинному и действительному времени принадлежит лишь то, что становится принципом, необходимым основанием и причиною новых, не существовавших до того явлений во времени. Лишь в этом случае возникает живая жизнь, порождающая из себя другую жизнь. Ученый по преимуществу предназначен для общества: он, поскольку он ученый, больше, чем представитель какого-либо другого сословия, существует только благодаря обществу и для общества. Ничто так не умерщвляет неукоснительно любовь женщины, как подлость и бесчестность мужчины.
  • Последняя высшая цель общества — полное согласие и единодушие со всеми возможными его членами. Но так как достижение этой цели, достижение назначения человека вообще предполагает достижение абсолютного совершенства, то и первое и второе равно недостижимо, пока человек не перестанет быть человеком и не станет Богом.
  • Пусть покинет меня все остальное, только б не покинуло мужество.
  • Пусть ученый забудет, что он сделал, как только это уже сделано, и пусть думает постоянно о том, что он еще должен сделать. Ученый по своему назначению есть учитель человеческого рода.
  • Философия учит нас все отыскивать в Я. Впервые через Я входит порядок и гармония в мертвую и бесформенную массу. Единственно через человека распространяется господство правил вокруг него до границ его наблюдения, и насколько он продвигает дальше это последнее, тем самым продвигаются дальше порядок и гармония.
  • Где бы ты ни жил, ты, что носишь человеческий образ, приближаешься ли ты к животным, под палкой погонщика сажая сахарный тростник, или греешься ты на берегах Огненной Земли у огня, который ты не сам зажег, являешься ли ты мне самым жалким и отвратительным злодеем, все-таки ты то же, что и я, ибо ты можешь сказать мне: «Я семь». Ты все же мой товарищ, мой брат. Есть еще шутники, которые предостерегают философа — не делаться смешным через преувеличенные ожидания от своей науки... Пусть они насмехаются над нашей верой в человечество и над нашими надеждами на его великое призвание; пусть тогда они повторяют столь часто, сколь они в том нуждаются, в свое утешение: нельзя помочь человечеству; таковым оно было, таковым оно всегда будет.
  • Человек будет вносить порядок в хаос и план в общее разрушение, через него самое тление будет строить и смерть будет призывать к новой прекрасной жизни. Для него вырастает то, что раньше было холодным и мертвым, в питающее зерно, в освежающее зерно, в освежающий плод, в оживляющую виноградную лозу. Вокруг него облагораживаются животные, они отрешаются от своей дикости и получают из его рук более здоровую пищу, за которую платят ему добровольным послушанием. Более того, вокруг человека облагораживаются души; чем больше кто-либо — человек, тем глубже и шире действует он на людей, и то, что носит истинную печать человечности, будет всегда оценено человечеством; каждому чистому проявлению гуманности открывается каждый человеческий дух и каждое человеческое сердце.  
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта