Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Франс Анатоль

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Анатоль Франс — псевдоним французского писателя Анатоля Франсуа Тибо. Родился 16 апреля 1844 г. в Париже в семье букиниста. В 1866 г. окончил иезуитский колледж в Париже и стал работать библиографом в издательстве А. Лемерра. В это же время сблизился с литературной группой «Парнас», опубликовал книгу «А. де Виньи» (1868), сборник «Золотые поэмы» (1873), драматическую поэму «Коринфская свадьба» (1876). В 1875 г. переходит в газету «Темпе», где работает сначала репортером, а затем возглавляет отдел литературной критики. Две повести «Иокаста» и «Тощий кот» (1879) и роман «Преступление Сильвестра Боннара» (1881, премия Французской академии) принесли ему известность и популярность, которые упрочил выход романов «Таис» (1890), «Харчевня королевы Гусиные лапы» (1893), «Суждения господина Жерома Куаньяра» (1893), «Красная лилия» (1894), а также сборник литературоведческих статей 70—80-х годов, посвященных классикам французской литературы, — «Латинский гений» (1891), сборник афоризмы «Сад Эпикура» (1894), сборники новелл «Валтасар» (1889), «Перламутровый ларец» (1892), «Колодезь святой Клары» (1895), «Клио» (1900). В конце 90-х гг. в связи с усилением реакции, одним из проявлений которой было «дело Дрейфуса», Франс резкую сатирическую тетралогию «Современная история» (романы «Под придорожным вязом», 1897; «Ивовый манекен», 1897; «Аметистовый перстень», 1899; «Господин Бержере в Париже», 1901). В начале XX в. Франс сближается с социалистами и в 1904—1905 гг. публикует социально-философский роман «На белом камне», а также книгу «Церковь и республика» (1904). Высший подъем его публицистической деятельности связан с русской революцией 1905—1907 гг. — он был председателем основанного им «Общества друзей русского народа и присоединенных к России народов» (февраль 1905). Его публицистика 1898—1906 гг. частично вошла в сборники «Социальные убеждения» (1902) и «К лучшим временам» (1906). После поражения революции создаются такие произведения, как сборник новелл «Семь жен Синей бороды» (1909), романы «Остров пингвинов» (1908), «Восстание ангелов» (1914) и «Боги жаждут» (1912). В последние годы Франс трансформирует в романы циклы биографических очерков о своем детстве и отрочестве «Маленький Пьер» (1919) и «Жизнь в цвету» (1922), а также работает над философскими трактатами «Диалоги под розой» (1917—1924, опубликованы 1925). К началу 1920-х годов слава Франса становится всемирной, а его авторитет в литературе и культуре Франции — непререкаемым. В 1921 г. писатель становится лауреатом Нобелевской премии в области литературы «за блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом». Умер Франс 12 октября 1924 г. в Сен-Сир-сюр-Луар недалеко от Тура.


Цитаты:


  • Будущее — в настоящем, но будущее — и в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохо, в этом наша вина.
  • Великая страсть не дает ни минуты отдыха, и в этом ее благодеяние.
  • Лучше все, что угодно, кроме прозябания.
  • Боги обычно подобны тем, кто им поклоняется. Бог, небеса, все это — ничто.
  • Истинна только земная жизнь и любовь живых существ.
  • Внушайте ненависть к ненавистничеству.
  • Жить — значит действовать.
  • Закон, воплощая в себе величественную идею равноправия, запрещает спать под мостом, располагаться на ночлег на улице и красть хлеб одинаково всем людям — богатым так же, как и бедным.
  • ...Из всех жизненных зол болезненнее всего ранит душу сознание тщеты всего земного. Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее
  • ...Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем.
  • Если бы мы познали все тайны Вселенной, мы тотчас впали бы в неизлечимую скуку.
  • Желать смерти, когда живется, столь же малодушно, как сокрушаться о жизни, когда настала пора умирать.
  • Женщина — великая воспитательница мужчин.
  • Все, что отжило, является необходимой пищей для новых видов бытия.
  • В человеке заложена вечная, возвышающая его потребность любить.
  • Если бы архитекторы ограничивались тем, что укрепляли старинные памятники, а не переделывали бы их, они заслужили бы благодарность всех, кому дорого наше прошлое и наши исторические памятники.
  • Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих делах.
  • Истинный ученый не может не быть скромным: чем больше он сделал, тем яснее видит, как много еще осталось сделать.  
  • ...Лучшие из книг — те, которые дают больше всего пищи для размышлений, и при этом на самые различные темы.
  • Любить пылко — это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно — еще лучше...
  • Истинно любят только тех, кого любят даже в их слабостях и в их несчастьях.
  • Щадить, прощать, утешать — вот вся наука любви.
  • Время всегда будет уважать и поддерживать то, что крепко, но обратит в прах то, что окажется непрочным.
  • Всего лучше, когда, схватив несколько лучей или брызг мысли, разум наслаждается ими, не портя этого невинного удовольствия манией все приводить в систему и все обсуждать.
  • Все человеческое зло происходит от предрассудка, подобно тому, как пауки и скорпионы порождаются тенью и сыростью погребов и подземелий.
  • Любознательность создает ученых и поэтов.
  • Во всем надо соблюдать меру, даже в скромности
  • . Без известной умственной культуры не может быть и утонченных чувств. 4782.
  • Надо признаваться, что прошедшее прекрасно лишь в наших мечтаниях и что на самом деле доброе старое время, поэзию которого мы сладостно вдыхаем, имело пошлую и печальную склонность ко всем тем вещам, из которых складывается любая человеческая жизнь.
  • Нет магии сильней, чем магия слов.  
  • Одна черта придает особенную прелесть человеческой мысли: беспокойство.
  • Ум, чуждый тревоги, вызывает во мне гнев или досаду.
  • Ослепительная истина кажется пустыми словами там, где ее навязывают.
  • Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиновселенной.
  • Повествовательная история всегда страдает неточностью, но она есть портрет. На земле существуют, чтобы любить добро и красоту и давать волю всем желаниям, если они благородны, великодушны и разумны.
  • Ученый уже в ранней молодости должен примириться с мыслью о том. что об окружающем его мире ему суждено знать очень немногое.
  • Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую.
  • Угроза войны — хлеб насущный для реакции.
  • Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
  • «Это будет навеки»...слова, которые покажутся безосновательными, если принять во внимание непостоянство элементов, служащих субстанцией любовных эмоций...
  • У истины есть сила убеждения, которой не обладают ни ошибки, ни ложь.
  • У мира — две оси: любовь и голод. Любовь и голод — основа всего человеческого бытия. Незачем цепляться за тщетные сожаления о прошлом и скорбеть о досаждающих нам переменах, ибо перемены — основа жизни.
  • Несчастен тот, в ком нет хотя бы крупицы от Дон-Кихота.
  • Нет любви, к которой не примешивалась бы известная доля чувственности.
  • Статистическая же история всегда будет лишь механическим оттиском. Люди живут поступками, а не идеями. Мечта могущественнее реальности. И может ли быть иначе, если сама она высшая реальность? Она душа сущего.
  • Мечты придают миру интерес и смысл.
  • Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию.
  • Прекрасное воображение столь же необходимо историку, как и поэту, ибо без воображения нельзя ничего увидеть, нельзя ничего понять.
  • Мы слишком много живем в книгах и недостаточно в природе.  
  • Прогресс приведет в конце концов к смягчению нравов: шипы боярышника, пересаженного из сухой почвы в жирную, превращаются в цветы.
  • Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно лишь одного цветка, чтобы нас разубедить.
  • Сколько стариков, столько различных родов старости. Есть старость сносная, есть невыносимая.  
  • Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.
  • ...Среди полей, у необъятных просторов моря чувства становятся более высокими и чистыми.
  • Старики скупы: для этого есть разумное основание. Они боятся всякой потери, не надеясь больше приобрести что-нибудь.  
  • Простой стиль подобен яркому свету. Он сложен, но этого нельзя заметить.
  • Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Разум, если даже его притесняют и пренебрегают им, в конечном счете всегда одерживает верх, ибо жить без него невозможно. Религии, подобно хамелеонам, окрашиваются в цвет почвы, на которой они живут.
  • Самое редкое мужество — это мужество мысли. Сердце может прибавить ума, но ум не может прибавить сердца.
  • Страсти — враги покоя, я согласен: но без них в мире не было бы ни промышленности, ни искусства.
  • Всяк дремал бы голый на навозной куче. Труд — наилучшее лекарство, нравственное и эстетическое.
  • Ученые весьма часто отличаются от нормальных смертных способностью восхищаться многословными и сложными заблуждениями.  
  • Я всегда предпочитал безрассудство страстей мудрости бесстрастия.
  • Нас всех когда-нибудь поглотит небытие, умейте забывать об этом — вот в чем заключается мудрость. Наука без литературы бездушна и груба; литература же без науки пуста. ибо сущность литературы есть знание.
  • Труд — это душа гения, сердце таланта, он — внутренний огонь всякого таланта.
  • Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас.Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он. Приобретайте сильные страсти, развивайте их и растите вместе с ними. И когда позднее вы подчините себе ваши страсти, их сила станет вашей силой, их величие — вашей красотой.
  • Страсти — духовное богатство человека.
  • Тяжело, не будучи великим мудрецом, смотреть на то, как жизнь идет дальше, захлестывая тебя своим потоком.
  • Поэту, сенатору и сапожнику одинаково трудно признать, что не он — конечная цель мироздания и смысл всего сущего.
  • Мы считаем опасными тех, у кого ум устроен иначе, чем наш, и безнравственными тех, чья нравственность не похожа на нашу.
  • Мы называем скептиками тех, кому чужды наши иллюзии, даже не задаваясь вопросом, не имеют ли они каких-нибудь других. Благородство манер воспитывается на примерах.
  • Война — преступление, которое не искупается победой.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта