Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Фромм Эрих

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Фромм Эрих, немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Родился 23 марта 1900 г. во Франкфурте-на-Майне в семье еврея-виноторговца. Окончив гимназию, Фромм стал одним из организаторов «Общества еврейского народного образования», в 1919 г. поступил в Гейдельбергский университет, который закончил в 1922 г., получив степень доктора философии. Под воздействием теорий 3. Фрейда увлекся психоанализом и отказался от круга прежних ценностей. Стал изучать буддизм и соединять психоанализ с практической медициной. С 1929 г. работает сначала во Франкфуртском, а затем и Берлинском институте психоанализа, занимаясь проблемами психоанализа в свете марксизма, фрейдизма и различных религий. Осенью 1932 г. Фромм был приглашен читать лекции в Чикагском университете и после 1933 г. оказался в вынужденной эмиграции. Ряд лет вел практику врача-психоаналитика, совмещая ее с научным и литературным трудом, с 1951 г. — профессор университета в Мехико Постепенно Фромм отходит от биологизма Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму и экзистенциализму. Мировую известность Фромму принесли книги по основанному им направлению аналитической социальной психологии, разрабатывающей цельную концепцию человеческой личности и ставящей основным объектом изучения механизмы взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования. Считая капитализм больным и иррациональным обществом, Фромм выдвигает утопический проект создания гармоничного «здорового общества» при помощи методов социальной терапии. Основные работы: «Бегство от свободы» (1941), «Сказки, мифы и сновидения» (1951), «Здоровое общество» (1955), «Искусство любить» (1956), «Современный человек и его будущее» (1959), «Освобождаясь от плена иллюзий» (1962), «Душа человека» (1964), «Анатомия человеческой деструктивности» (1973), «Иметь или быть» (1976). В 1969 г. переехал в Швейцарию. Умер Фромм 17 марта 1980 г. в Муральто.


Цитаты:


  • Величайшее и самое продолжительное счастье проистекает из высшей человеческой деятельности, которая сродни божественному, то есть деятельности разума, и в той мере, в какой человек имеет в себе некий божественный элемент, он будет осуществлять такую деятельность.
  • Любовь представляет собой плодотворную форму отношения к другим и к самому себе. Она предполагает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался.
  • Материнская любовь — самый общераспространенный и самый общепринятый пример продуктивной любви; сама ее сущность — забота и ответственность.
  • Для ученого, прожившего жизнь, веруя в могущество человеческого разума, история (создания мира) кончается кошмаром: он поднимался над невежеством, он почти достиг вершины. И вот на этой вершине, сделав последнее усилие, подтянувшись к пику... он стал лицом к лицу с теологами, бывшими здесь столетиями.
  • Если разум указывает человеку, что он должен делать, чтобы поистине быть самим собой, и таким образом учит человека тому, что есть благо, то путь достижения добродетели состоит в активном использовании человеком своих способностей.
  • Желание жить врожденно каждому организму, и человек не может не хотеть жить, независимо от того, что ему нравится думать об этом.
  • Забота и ответственность — составные элементы любви, но без уважения и знания любимого человека любовь вырождается в господство и собственничество. Выбор между жизнью и смертью скорее мнимый, чем реальный; реальный же человеческий выбор — между хорошей жизнью и плохой.
  • Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально.
  • Самый важный плод его усилий — его собственная личность.
  • Мы создали чудесные вещи, но не смогли сделать из себя существ, которые были бы достойны громадных усилий, затраченных на эти вещи.
  • В нашей жизни нет братства, счастья, удовлетворенности; это — духовный хаос и мешанина, близкие к безумию...
  • Наша моральная проблема — это безразличие человека к самому себе. Ни самые прекрасные, ни самые отвратительные устремления человека не заложены в нем биологически, от природы; они — результат социального процесса.
  • В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.
  • Всезнание о смерти не отменит того, что смерть — не составная часть жизни, и нам ничего не остается, как принять сам факт смерти; сколько б мы ни беспокоились о нашей жизни, она закончится уничтожением.
  • Одно из характерных свойств человеческого ума в том, что, сталкиваясь с противоречием, он не может оставаться пассивным.
  • Ум приходит в движение с целью разрешить противоречие. Всем своим прогрессом человек обязан этому факту.
  • Разум — счастливый дар человека — и его проклятие.
  • Современный человек считает, что читать и писать — это искусства, которым следует учиться, что стать архитектором, инженером или квалифицированным рабочим можно лишь благодаря серьезному обучению, но жить — это нечто настолько простое, что не требуется никаких особых усилий, чтобы этому научиться. Просто потому, что каждый «живет» по-своему, жизнь считается делом, в котором каждый — знаток.
  • Человек не может жить без веры. Решающим для нашего и следующих поколений является вопрос о том, будет ли это иррациональная вера в вождей, машины, успех, — или рациональная вера в человека, основанная на опыте нашей собственной плодотворной деятельности. Человек не свободен выбирать между тем, чтобы иметь, и между тем, чтобы не иметь «идеалы»; но он свободен выбирать между различными идеалами, между служением власти, разрушению или служением разуму и любви.
  • Все люди «идеалисты», они стремятся к чему-то, выходящему за пределы физического удовлетворения. Различаются люди именно тем, в какие идеалы, они верят. Человек постигает мир ментально и эмоционально, при помощи любви и разума.
  • Сила разума дает ему возможность проникать вглубь и постигать сущность предмета, вступая в активные отношения с ним. Сила его любви дает ему возможность разрушить стену, отделяющую одного человека от другого.
  • Человек — единственное животное, которое может скучать, быть недовольным, чувствовать себя изгнанным из рая.
  • Человек — единственное животное, для которого собственное существование составляет проблему, которую он должен разрешить и которой он не может избежать. Он не может вернуться к дочеловеческому состоянию гармонии с природой: он должен продолжать развивать свой разум, пока не станет хозяином природы и хозяином самому себе.
  • Человек может вступать в отношения с другими людьми по-разному: он может любить или ненавидеть, он может соперничать или сотрудничать; он может построить социальную систему, основанную на равенстве или авторитете, на свободе или насилии, но он должен так или иначе вступать в отношения, и форма этих отношений зависит от его характера.
  • Счастье — не какой-то божий дар, а достижение, какого человек добивается своей внутренней плодотворностью. У человека" нет врожденного «стремления к прогрессу»; противоречивость его существования — вот что заставляет человека продолжать путь, на который он вступил. Утратив рай, единство с природой, он стал вечным странником (Одиссей, Эдип, Авраам, Фауст); он вынужден идти вперед и вечно стараться сделать неизвестное известным, ответами заполняя пробелы в своем знании.
  • Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.
  • Самое важное средство передачи обычному человеку образа желательной личности — это кино.
  • Молодая девушка старается в выражении лица, в прическе, в жестах подражать высокооплачиваемой звезде, считая все это самым многообещающим путем к успеху.Молодой человек старается быть похожим на героя, которого видит на экране. Хотя обычный человек имеет мало контактов с жизнью самых преуспевающих людей, его отношения со звездами кино — дело другого рода. Самой поразительной особенностью человеческого поведения является демонстрируемая человеком огромная глубина страстей и влечений,..
  • Даже при полном удовлетворении голода, жажды и сексуальных влечений «он», человек, не удовлетворен. В противоположность животному, у человека самые непреодолимые проблемы этим не разрешаются, а с этого только начинаются. Он стремится к власти, или к любви, или к разрушению, он рискует своей жизнью ради религиозных, политических или гуманистических идеалов, и эти стремления как раз и составляют то, что определяет и характеризует особенность человеческой жизни. Отчуждение от собственных сил не только ставит человека в рабскую зависимость от Бога, но и делает его злым. Он лишается веры в окружающих и в самого себя, лишается опыта собственной любви, собственного разума. Плодотворный труд, любовь и мышление возможны, только если человек может, когда необходимо, оставаться в покое и наедине с самим собой. Возможность прислушиваться к самому себе — это предпосылка возможности услышать других; быть в мире с самим собой — это необходимое условие взаимоотношений с другими людьми. Человек должен развивать свой разум, чтобы понять себя, свое отношение к другим и свое место во Вселенной. Он должен постигнуть истину, сообразуясь со своей ограниченностью и своими возможностями. Он должен развить способность любви к другим, как и к себе, и почувствовать единство всех живых существ. Он должен обладать принципами и нормами, которые вели бы его к этой цели.  
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта