|
|
|
Дата публикации: 2011-12-02 21:14:00
Подражание определенному идеалу
В процессе развития ребенка подражание приобретает особое значение. Именно поэтому у детской, возрастной и педагогической психологии осуществляется большинство научно-прикладных исследований по этой проблематике. Если на разных этапах развития ребенка подражания выступает основной формой освоения действительности (речь идет как о слепое копирование, так и о мотивированные подражания), то у взрослого человека подражания является побочным способом освоения окружающего мира. Психологические механизмы подражания у взрослых гораздо сложнее, чем в детском и подростковом возрасте, из-за того, что в настоящее время они наталкиваются на критичность личности. Подражания во взрослом возрасте становится элементом обучения-в определенных видах профессиональной деятельности, таких как спорт, искусство и т. д. Конечно, в любой возрастной категории проблема подражания как влияния не может рассматриваться как односпря-мований движение информации, образцов поведения от индуктора до реципиента. Всегда происходит, хоть минимальный, но обратный процесс - от реципиента к индуктора. Понятно, что нельзя сводить подражания лишь до одностороннего акта автоматического и бессознательного повторения заданного внешнего образца поведения, действия, жеста и т. п. Следует рассматривать это сложное социально-психологическое явление в единстве феноменов, которыми являются слепое копирование, абсолютное повторение и творческое воспроизведение того или иного примера.
|
|
Дизайн сайта:dim3d@mail.ru Copyright © 2018 MirTestoff.ru ![]() |
|
|