Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Социальная психология общения            

Подражание определенному идеалу

Дата публикации: 2011-12-02 21:14:00

 

Подражание определенному идеалу

Подражание определенному идеалуПодражание принадлежит к одному из самых массовых проявлений человека в общении. Под ним в социальной психологии понимают повторение и воспроизведение одним человеком действий, поступков, жестов, манер, интонаций другого человека и даже копирование определенных черт его характера и стиля жизни. Подражание подразумевает определенную эмоциональную и рациональную направленность. Оно бывает как сознательным, так и бессознательных. Человек сознательно подражает навыки мастерства, эффективные способы общения и деятельности, рациональные приемы выполнения трудовых действий и операций - все то, что кажется ему правильным и полезным. Речь идет о целенаправленный проявление активности индивида в процессе подражания, который является следствием собственной инициативы, собственного желания. Конечно, подражание приобретает характер бессознательного при условии, когда человек проявляет активность как результат влияния других людей, которые рассчитывают на такую реакцию индивида и стимулируют его активное поведение различными средствами. Подражание является одним из важных механизмов социализации личности, одним из способов обучения и воспитания.

В процессе развития ребенка подражание приобретает особое значение. Именно поэтому у детской, возрастной и педагогической психологии осуществляется большинство научно-прикладных исследований по этой проблематике. Если на разных этапах развития ребенка подражания выступает основной формой освоения действительности (речь идет как о слепое копирование, так и о мотивированные подражания), то у взрослого человека подражания является побочным способом освоения окружающего мира. Психологические механизмы подражания у взрослых гораздо сложнее, чем в детском и подростковом возрасте, из-за того, что в настоящее время они наталкиваются на критичность личности. Подражания во взрослом возрасте становится элементом обучения-в определенных видах профессиональной деятельности, таких как спорт, искусство и т. д.

Конечно, в любой возрастной категории проблема подражания как влияния не может рассматриваться как односпря-мований движение информации, образцов поведения от индуктора до реципиента. Всегда происходит, хоть минимальный, но обратный процесс - от реципиента к индуктора. Понятно, что нельзя сводить подражания лишь до одностороннего акта автоматического и бессознательного повторения заданного внешнего образца поведения, действия, жеста и т. п. Следует рассматривать это сложное социально-психологическое явление в единстве феноменов, которыми являются слепое копирование, абсолютное повторение и творческое воспроизведение того или иного примера.

 

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта