Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Швейцер Альберт

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Швейцер Альберт, немецко-французский мыслитель, богослов, врач, музыковед и органист; всемирно известен антивоенными выступлениями. Родился 14 января 1875 г. в Эльзасе, в Кайзерсберге, в семье лютеранского священника. С пяти лет Швейцер играл на рояле, с девяти — заменял органиста в деревенской церкви. В 1893 г., после окончания средней школы, поступил на философский факультет Страсбургского университета, откуда через пять лет переводится в Париж для дальнейшего изучения философии. Защитив в 1901 г. докторскую диссертацию «Религиозная философия Канта», становится профессором, а затем и директором Теологического колледжа Святого Фомы. В 1906 г. опубликовал свой основной теологический труд «Вопрос об историческом Иисусе». Одновременно с научной деятельностью продолжал завоевывать известность как органист и музыковед — в 1911 г. за создание биографии И. С. Баха получил степень доктора музыковедения. Однако, еще в 22 года, Швейцер дал себе клятву заниматься философией, музыкой и теологией лишь до 30 лет, а всю остальную жизнь посвятить непосредственному служению человечеству. Во исполнение этой клятвы Швейцер в 1905 г. поступает в медицинский колледж Страсбургского университета и в 1911 г. получает диплом врача. Через два года, женившись, вместе с женой — медицинской сестрой отплыл во Французскую Экваториальную Африку (совр. Габон), где на собственные средства основал больницу в деревне Ламбарене. В 1918 г. вернулся в Европу и до 1924 г. выступал как концертирующий органист и писал книги, наиболее известные из которых — вышедшие в 1923 г. «Философия культуры. Упадок и возрождение цивилизации» и «Философия культуры. Культура и этика», которая стала для Швейцера главным делом жизни и трибуной проповеди его идей. Вновь вернувшись в Габон, до конца жизни прожил в Ламбарене, время от времени уезжая в Европу, тратя полученные от концертов и издания книг деньги на больницу. В 1928 г. Швейцеру была присуждена Франкфуртская премия Гёте, а в 1952 г. — Нобелевская премия мира, на средства от которой он построил лепрозорий при своей больнице. В конце жизни стал активным борцом за ядерное разоружение и полный запрет испытаний атомного оружия. Умер Швейцер 4 сентября 1965 г. в Ламбарене.


Цитаты:


  • Насколько я знаю людей, я убежден, что в них сокрыты стремления к идеалу, намного превосходящие все то, что когда-либо выходило на поверхность.Подобно тому, как бьющий из-под земли ключ представляет собой лишь малую часть невидимого потока, идеализм, который мы наблюдаем, — это лишь малая толика того идеализма, который люди несут в себе в связанном или едва проявленном виде.Развязать то, что связано, вывести подземные воды на поверхность! Человечество ждет того, кто сделает эту работу.
  • Определение этики представляется мне таким. То, что поддерживает и продолжает жизнь, — хорошо; то, что повреждает и нарушает жизнь, — плохо.Глубокая и всеобщая этика имеет значение религии. Она есть религия.
  • Кем бы мы ни были, способными действовать или только страждущими, наш непременный долг — показать на деле, какую силу дает нам мир, который превыше всякого ума.
  • Мое призвание — побуждать христианскую веру к тому, чтобы она со всей искренностью пришла к согласию с исторической истиной.
  • Тот, кто намерен делать добро, не должен ожидать, что люди уберут все камни с его пути; он обязан спокойно принять свой жребий и в том случае, если ему навалят новых. Преодолеть эти трудности может лишь такая сила, которая при столкновении с ними духовно просветляется и укрепляется. Возмущение — это растрата сил.
  • Христианство может стать живой истиной для сменяющих друг друга поколений лишь в том случае, если среди них будут постоянно появляться мыслители, которые, оставаясь в Духе Иисуса, сумеют выразить веру в него в категориях мировоззрения своей эпохи. Становясь традиционной верой, которую люди должны принимать просто как данность, христианство теряет связь с духовной жизнью своего времени и способность принимать новую форму в соответствии с новым мировоззрением. Когда прекращается полемика между традицией и мышлением, страдают христианская истина и христианская правдивость.
  • Мыслящему христианству должно быть предоставлено право на существование среди верующего христианства.
  • Почтение к жизни требует от каждого жертвовать частицей своей жизни ради других.
  • Спасти свою человеческую жизнь — вопреки условиям своей профессиональной жизни — может всякий, кто использует любую возможность быть человеком, делая что-нибудь лично для своих братьев, которые нуждаются в помощи, — какой бы скромной ни была его деятельность.
  • В человечестве всегда живет стремление к идеалу. Но лишь малая часть этого стремления открыто проявляется в действии. Всему остальному предназначено воплотиться в невидимых проявлениях, ценность которых тем не менее тысячекратно превышает ценность той деятельности, которая привлекает к себе внимание. Невидимое соотношение с видимым, как глубокое море — с волнами, бороздящими его поверхность. Скрытые силы добра воплощены в тех людях, для которых непосредственное личное служение стало дополнительной работой, поскольку они не могут сделать его основным делом своей жизни.
  • Главным лозунгом во всех странах стали слова «реальная политика», означавшие одобрение близорукого национализма и компромисс с силами и тенденциями, с которыми раньше боролись, как с реакционными. Одним из самых очевидных признаков упадка был тот факт, что суеверия, давно изгнанные из образованных слоев общества, теперь снова стали считаться чем-то вполне допустимым.
  • Счастливы те, кому годы труда отпущены в большей мере, чем годы поисков и ожидания! Счастливы те, кто в конечном счете сможет отдать себя по-настоящему и без остатка!
  • Только тот, кто видит в своих намерениях нечто само собой разумеющееся, а не из ряда вон выходящее, кто расценивает их не как геройство, но как свой долг, принимаемый с энтузиазмом и одновременно с трезвым пониманием его безусловной обязанности, способен стать духовным искателем приключений, в которых нуждается мир. Нет героев действия, есть герои самоотвержения и страдания. Их много. Но лишь немногие из них известны, и то не толпе, а немногим.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2017 MirTestoff.ru
  Карта сайта