Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Шестов Лев

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Лев Шестов — псевдоним Льва Исааковича Шварцмана, русского философа-экзистенциалиста и литератора. Родился 31 января (12 февраля) 1866 г. в Киеве, в зажиточной и культурной семье еврейского коммерсанта-предпринимателя. После окончания гимназии в 1884 г. поступает в Московский университет, откуда переводится на юридический факультет Киевского университета, который и заканчивает в 1889 г. В следующем году поступает на военную службу, но через год оставляет ее и возвращается в Киев. В 1895 г. пишет три статьи на философско-литературные темы, но две из них были не приняты к изданию, а третья так искажена при публикации, что автор ее не узнал. Из-за сильного переутомления, вызванного напряженной работой, Шестов заболел и был вынужден провести 1896—1897 гг. на лечении за границей, преимущественно в Швейцарии, где и жил, за исключением непродолжительных отъездов, вплоть до 1914 г. В 1898 г. выходит первая книга философа «Шекспир и его критик Бран-дес», в 1903 г. — вторая — «Достоевский и Ницше. Философия трагедии». В 1910 г. Шестов навещает Толстого в Ясной Поляне и читает в России цикл лекций о Г. Ибсене. Вновь вернувшись в Швейцарию, на время оставляет литературную деятельность, углубленно занимаясь изучением философии и богословия. В 1914 г. Шестов возвращается в Москву, где пишет несколько религиозно-философских статей, в том числе «Афоризмы». После революции, которую он не принял, на протяжении двух лет живет в Киеве, откуда в 1920 г. эмигрирует сначала в Берлин, где сразу же издает книгу «Что такое большевизм?», характеризующую новый правящий строй России как деспотичный и обманывающий народ, а потом в Париж. В 1921—1939 г. написал множество статей, книги «Власть ключей» (1923), «Скованный Парменид» (1932), прочитал в Сорбонне курсы лекций «Религиозно-философские идеи Толстого и Достоевского» (1928—1930), «Русская философская мысль» (1931), «Достоевский и Кьер-кегор» (1932-1933). Умер Шестов 20 ноября1938 г. в Париже. Уже после смерти философа был опубликован еще ряд его работ: «Кьеркегор и экзистенциальная философия» (1939), «Афины и Иерусалим» (1951), «Умозрение и откровение» (1964), «Только верой» (1968). Шестов считался мастером философского парадокса и афоризма, а едкая критика академического мышления, граничащая с сатирой, снискали ему известность на западе и отклики таких мыслителей, как А. Камю, Д. Г. Лоренс и др.


Цитаты:


  • В России существовало крепостное право не только в своде законов, но и в сердцах людей; в России было еще многое другое в том же роде.
  • Говорят некстати, действуют некстати. Приспособить к себе внешний мир не умеют, не хотят. Никто не верит, что, изменив внешние условия, можно изменить и свою судьбу. Везде царит хотя и не осознанное, но глубокое и неискоренимое убеждение, что воля должна быть направлена к целям, ничего общего с устроением человечества не имеющим. Хуже — устроение кажется врагом воли, врагом человека.
  • Даже сейчас, в страшное время, переживаемое нами, — если хотите, то сейчас, пожалуй, сильнее, чем когда бы то ни было, — нельзя читать только одни газеты и думать лишь об ужасных сюрпризах, подготовляемых нам завтрашним днем. У каждого между чтением газет и партийных программ остается час досуга, хотя бы не днем, когда шум событий и текущий труд отвлекают, а глубокой ночью, когда все, что можно было — уже сделано. Тогда прилетают старые, спугнутые «делами» мысли и вопросы. И в тысячный раз возвращаешься к загадке человеческого чтения, человеческого величия.
  • А все-таки, если бы каким-нибудь образом власть попала в наши руки, с каким бы наслаждением послали мы к черту все возвышенные миросозерцания, метафизику и идеи и просто-напросто без дальних размышлений устранили бы с земли все страдания, все безобразия, все неудачи, которым мы приписывали такое огромное воспитательное значение.
  • Мы живем в царстве призраков и боимся больше всего на свете хоть чем-нибудь нарушить торжественную гармонию завороженного царства.
  • Нужно взрыть убитое и утоптанное поле современной мысли. Основательно и неосновательно следует осмеивать наиболее принятые суждения и высказывать постоянный восторг творческой силой, что пропитало бы собой самое существо нашей жизни.
  • Объясненный поэт — все равно что увядший цветок: нет красок, нет аромата — место ему в сорной куче.
  • Основная черта художественного творчества — совершенный произвол: во всем, и в значительном, и в мелочах.
  • Пока мы «знаем», пока мы «понимаем» — мы с Ним и тем крепче с Ним, чем «яснее и отчетливее», чем аполитичнее наши суждения. Это должны постичь люди — если им суждено на земле пробудиться.
  • С удивлением и недоумением я стал замечать, что в конце концов «идее» и «последовательности» приносилось в жертву то, что больше всего должно обретать в литературном творчестве, — свободная мысль.
  • Нет более противного и отталкивающего зрелища, как зрелище человека, вообразившего, что он все понял и на все умеет дать ответ. Вот почему выдержанная и последовательная философия становится невыносимой. Уж если нужно философствовать, то изо дня в день, не считаясь с тем, что ты говорил вчера. Если поэзия должна быть глуповатой, то философия должна быть сумасшедшей, как вся наша жизнь. В разумной же философии столько же коварства и предательства, сколько и в обыкновенном здравом смысле.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта