Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Макиавелли Никколо

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Макиавелли Никколо, знаменитый итальянский политический мыслитель, писатель, историк, военный теоретик, государственный секретарь флорентийской республики, родился в 1469 г. во Флоренции в знатной, но обедневшей семье. В 1498 г. стал секретарем Совета Десяти Флорентийской республики, выполнял важные дипломатические поручения. В 1512 г., когда род Медичи в шестой раз узурпировал власть во Флоренции, Макиавелли получил отставку и был сослан в свое загородное имение. Там, он написал несколько трудов по политической истории, философии и теории военного дела. Наиболее значительными считаются трактат «О военном искусстве» (1521) и четыре книги «Рассуждения по поводу первой декады Тита Ливия» (1531), «История Флоренции» (1532). Всемирную известность принес ему трактат «О Шсударе» — второе название русского перевода этой книги — «Князь» (1532). Убежденный патриот, он считал, что все беды Италии происходят из-за раздробленности и междоусобиц, и видел спасение Италии только в неограниченной власти государя, не учитывающей каких-либо требований нравственности и справедливости, интересов церкви и благополучия подданных. Система политики, не останавливающейся ни пред чем для достижения намеченной цели, получила название макиавеллизма. Макиавелли разделял веру большинства гуманистов в творческие возможности человека. Согласно его концепции, сильная личность способна противостоять случайным стечениям обстоятельств, противопоставив им свою волю и проницательность. Он полагал, что выдающийся человек способен выдержать любые удары слепой судьбы и создавать историю. В своих трудах изобразил господствовавшую тогда систему династической политики, как единственно правильную. Его книги имели колоссальный успех у современников. Как историк, он внес большой вклад в развитие историографии. Он искал исторические закономерности, глубокую причинную связь событий. Рассматривал историю как столкновение «вечных» страстей и интересов, индивидов и сословий. Важнейшей движущей силой истории считал политическую борьбу. Макиавелли — автор карнавальных песен, сонетов, новелл и других литературных произведений. Наиболее известна его комедия «Мандрагора», обличающая нравы тогдашней Флоренции. В трактате «О военном искусстве» (1521) Макиавелли резко критиковал систему наемных войск, занимающихся грабежом, и рекомендовал заменить наемников постоянной армией и ввести всеобщую воинскую повинность. Многие идеи он заимствовал у Вегеция, нередко механически перенося опыт армии Древнего Рима в совершенно иную эпоху. В 1506—1510 гг. создал во Флоренции пешее и конное ополчение (до 20 тысяч человек), которое в 1512 г. было разбито профессиональной испанской армией. Католическая церковь в 1559 г. внесла сочинения Макиавелли в «Индекс запрещенных книг». Умер во Флоренции в 1527 г.


Цитаты:


  • Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
  • Как показывает опыт, заговоры возникали часто, но удавались редко.
  • К оружию следует прибегать в последнюю очередь, когда другие средства окажутся недостаточны.
  • Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.
  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей.
  • Любовь плохо уживается со страхом.
  • Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.
  • Люди — враги всяких затруднительных предприятий.
  • Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая свое — ты только себе вредишь. Ничто другое не истощает тебя так, как щедрость: выказывая ее, одновременно теряешь саму возможность ее выказывать и либо впадаешь в бедность, возбуждая презрение, либо разоряешь других, чем навлекаешь на себя ненависть.
  • С врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю.
  • Следует заранее примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей, что, избегнув одной неприятности, попадешь в другую.
  • Люди по своей натуре таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
  • Люди так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить. Нельзя честно, не ущемляя других, удовлетворить притязания знати, но можно — требования народа, так как у народа более честная цель, чем у знати: знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным. Всякая перемена прокладывает путь другим переменам.
  • Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью. Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале.
  • Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими.
  • Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой.
  • Дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать.
  • Заблуждается тот, кто думает, что новые благодеяния могут заставить великих мира сего позабыть о старых обидах.
  • Неразумие людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду.
  • Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.
  • Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает.  
  • Основой власти во всех государствах — как унаследованных, так и смешанных и новых — служат хорошие законы и хорошее войско.
  • Следует остерегаться злоупотреблять милосердием. Умы бывают трех видов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
  • Человеку разумному надлежит избирать пути, проложенные величайшими людьми, и подражать наидостойнейшим, чтобы если не сравниться с ними в доблести, то хотя бы исполниться ее духа. Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.  
  • Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо слишком громоздки.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта