Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Монтень Мишель

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Монтень Мишель де, французский писатель и философ родился в 1533 г. в семье новоиспеченных дворян, которые вели свой род от богатых гасконс-ких буржуа, живших в замке Монтень близ Бордо. В детстве Монтень получил прекрасное педагогическое образование, а в 21 год, закончив обучение в Тулузском университете, получил судейскую должность. В 1580—1588 гг. написал свое главное сочинение «Опыты» в трех книгах. Первые две книги этого произведения были опубликованы в 1580 г. в Бордо. Третья книга и добавления, которые сделал Монтень к первым двум, носят в основном автобиографический характер. В этих сочинениях, написанных в литературно-философском жанре, автор делится своими размышлениями над различными историческими фактами прошлого и настоящего, наблюдениями над бытом и нравами людей самых разных возрастов и состояний, уровня культуры и положения в обществе. «Опыты» отличались подлинно гуманистической моралью, были направлены против суеверий и схоластики, фанатизма и жестокости светских и духовных властей — это проверки, испытания, которым он подвергает собственные мнения по разным вопросам. Скептицизм, тонкий французский юмор, искренность и правдивость сделали «Опыты» Монтеня были одной из любимейших книг людей на протяжении многих последующих веков. Популярность Монтеня, возникшая еще при его жизни, продолжалась более полувека после его кончины. Умер в 1592 г. в замке Монтен.


Цитаты:


  • Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
  • Знание не нужно нацеплять на душу, его нужно внедрять в нее; его не нужно наводить на нее, им нужно пропитывать ее.
  • Знания — обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться...
  • В природе нет ничего бесполезного.
  • Врач, впервые приступая к лечению своего пациента, должен делать это изящно, весело и с приятностью для больного; и никогда хмурый врач не преуспеет в своем ремесле.
  • Все средства — при условии, что они не бесчестны, — способные оградить нас от бедствий и неприятностей, не только дозволены, но и заслуживают всяческой похвалы.
  • Лживость — гнуснейший порок.  
  • Люди ничему так твердо не верят, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, алхимики, астрологи, предсказатели, хироманты...
  • Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.
  • Мне неведомы браки, которые распадались бы с большей легкостью или были бы сопряжены с большими трудностями, нежели заключенные из-за увлечения красотой или по причине влюбленности.
  • Когда творишь добро, сам и испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.
  • Крайняя степень страха выражается в том, что, поддаваясь ему, мы даже проникаемся той самой храбростью, которой он нас лишил в минуту, когда требовалось исполнить свой долг и защитить свою честь.
  • Вот чего я страшусь больше самого страха.
  • Кто боится страдания, тот уже страдает от боязни.
  • Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха.
  • ...Нет столь дряхлого старца, который, памятуя о Мафусаиле, не рассчитывал бы прожить еще годиков двадцать.
  • Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию...
  • Никто добровольно не раздает своего имущества, но каждый не задумываясь делит с ближним свое время.Ничем мы не швыряем так охотно, как собственным временем, хотя единственно в отношении последнего бережливость была бы полезна и достойна похвалы.
  • Не без основания говорят, что кто не очень-то полагается на свою память, тому нелегко складно лгать.
  • Не беспокойтесь, что не сумеете умереть: сама природа, когда придет срок, достаточно основательно научит вас этому; она сама все за вас сделает, не занимайте этим своих мыслей...
  • Невозможно вести честный и искренний спор с дураком.
  • Не все, что колеблется, падает.
  • Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.  
  • Не представляю себе, как можно довольствоваться знаниями, полученными из вторых рук; хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
  • Нет ответа более унижающего, чем презрительное молчание.  
  • Ни одна страсть не помрачает в такой мере ясность суждения, как гнев.
  • Ни то, что предшествует смерти, ни то, что за ней следует, не является ее принадлежностью.
  • Обвинениям в адрес самого себя всегда верят, самовосхвалению — никогда.
  • Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать.
  • Наихудшее состояние человека — это когда он перестает сознавать и владеть собой.
  • Настоящий друг — это тот, кому я поверил бы во всем, касающемся меня, больше, чем самому себе.
  • Сильное воображение порождает событие.
  • Наука — великое украшение и весьма полезное орудие...
  • Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят.
  • Наука — дело очень нелегкое.
  • Наука пригодна лишь для сильных умов.
  • Нашему остроумию, как кажется, более свойственны быстрота и внезапность, тогда как уму — основательность и медлительность.
  • Кто очень сухощав, тот охотно носит фуфайку, у кого мало содержания — те раздувают его словами.
  • Кто попадает далее цели, тот так же промахивается, как и тот, кто не попал в цель.  
  • Можно поучиться и у врага.
  • Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
  • Смерть должна быть такая же, как и жизнь; мы не становимся другими только потому, что умираем.
  • Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным.
  • Старикам не стоит думать о смерти: пусть лучше позаботятся о том, как получше разрыхлить грядки на огороде.
  • Страх то придает крылья ногам, то приковывает их к земле.
  • Счастье человеческое состоит вовсе не в том, чтобы хорошо умереть, а в том. чтобы хорошо жить.
  • Природа может все и все творит.
  • Природа — приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный.
  • Пытливости нашей нет конца, удовлетворенность ума — признак его ограниченности или усталости.
  • Самые выдающиеся дарования губятся праздностью.
  • Я говорю правду постольку, поскольку осмеливаюсь ее говорить; чем старше я становлюсь, осмеливаюсь делать это все реже.
  • Я наблюдал только такое действие розги — она или притупляет, или озлобляет.
  • Я нередко встречал людей, которые оказывались неучтивыми именно вследствие того, что были чересчур учтивы, и несносны вследствие того, что были чересчур вежливы.
  • Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе.В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой.
  • Я хотел бы, чтобы смерть застала меня за работой в поле.  
  • Те, кто уверяет, что имеет в голове много мыслей, но выразить их не умеет из-за отсутствия красноречия, — не научились понимать самих себя.
  • Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
  • Тому, кто сказал Сократу: «Тридцать тиранов осудили тебя на смерть», последний ответил: «А их осудила на смерть природа».
  • Трусость — мать жестокости.  
  • Удачный брак отвергает любовь; он старается возместить ее дружбой.Это — не что иное, как приятное совместное проживание в течение всей жизни, полное устойчивости, доверия и бесконечного множества весьма осязательных взаимных услуг и обязанностей.  
  • У животных есть та благородная особенность, что лев никогда не становится из малодушия рабом другого льва, а конь — рабом другого коня.  
  • Ум, не имеющий никакой определенной цели, теряется; быть везде — значит быть нигде.
  • Упрямство и чрезмерный пыл в споре — вернейший признак глупости.
  • Хороши или плохи события жизни, во многом зависит от того, как мы их воспринимаем.
  • Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
  • Что может быть труднее, чем уберечься от врага, надевшего на себя личину нашего самого преданного друга.  
  • Самый краткий путь к завоеванию славы — это делать по побуждению совести то, что мы делаем ради славы.
  • Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.
  • ...Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.
  • Следовало бы иметь установленные законом меры воздействия, которые обуздывали бы бездарных и никчемных писак, как это делается в отношении праздношатающихся и тунеядцев.
  • Откровенная речь, подобно вину и любви, вызывает такую же откровенность.
  • От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения.
  • Очень многих я видел на своем веку, которые были доведены до совершенной тупости неумеренной жаждой знания.
  • Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.
  • Плакать из-за того, что мы не будем жить сто лет спустя, столь же безумно, как плакать из-за того, что мы не жили сто лет назад.
  • Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь.
  • Порицать в другом свои недостатки, думается мне, столь же допустимо, как порицать — а это я делаю весьма часто — чужие в себе, обличать их следует всегда и везде, не оставляя им никакого пристанища.
  • Молчаливость и скромность — качества, очень пригодные для разговора.
  • Иметь дело с людьми, которые восхищаются нами и во всем нам уступают, — удовольствие весьма пресное и даже вредное для нас...
  • Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума.
  • Истинные ученые подобны колосьям в поле.Пока колос пуст, он весело растет и гордо подымает кверху главу; но когда он разбухает, наполняется зерном и созревает, он проникается смирением и опускает голову.
  • Книги сопровождают меня на протяжении всего моего жизненного пути, и я общаюсь с ними всегда и везде. Они утешают меня в мои старые годы и в моем уединенном существовании. Они снимают с меня бремя докучной праздности и в любой час дают мне возможность избавляться от неприятного общества. Они смягчают приступы физической боли, если она не достигает крайних пределов и не подчиняет себе все остальное.
  • Книжная ученость — украшение, а не фундамент.  
  • Высокомерие складывается из чересчур высокого мнения о себе и чересчур низкого о других.
  • Если бы ложь, подобно истине, была одноликою, наше положение было бы значительно легче.Мы считали бы в таком случае достоверным противоположное тому, что говорит лжец. Но противоположность истине обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов.
  • Если, с одной стороны, наш ум крепнет вследствие соприкосновения с умами обширными и развитыми, то, с другой стороны, нельзя себе представить, насколько он теряет и вырождается вследствие постоянного знакомства и сношения с умами низменными и болезненными.
  • Жениться, ничем не связывая себя, — предательство.
  • Бич человека — это воображаемое знание.
  • В дружбе нет никаких иных расчетов и соображений, кроме нее самой.
  • Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния.Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе — это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих.
  • Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, это было бы глупостью, но все, что бы ты ни сказал, должно отвечать твоим мыслям; в противном случае это — злостный обман.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта