Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Психология моды            

Джинсы – ничто. Их имидж – все!

Дата публикации: 2012-03-26 20:30:00

Джинсы – ничто. Их имидж – все! 


Джинсы – ничто. Их имидж – все!-Технология производства и покроя джинсов претерпела относительно немного изменений, однако за 130 лет их имидж изменился коренным образом. 

-Изначально это была одежда людей грубого физического труда, фактически явный признак того, что носитель джинсов находится на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Джинсы носили только в Калифорнии и нескольких соседних штатах. В США до середины 1950-х годов джинсы были популярны лишь среди жителей западных штатов страны, большая часть американцев знала об их существовании, но отнюдь не стремилась приобрести их. 

-В 1930-е годы джинсы сделали первый шаг к общественному признанию. Это произошло, когда компания Levi Strauss & Co в годы Великой Депрессии и массовой безработицы столкнулась с падением спроса. Тогда было принято решение попытаться продать джинсы более обеспеченным слоям населения. Для этого была начата рекламная кампания – джинсы стали рекламировать ковбои, герои вестернов, которые на самом деле джинсов не носили. В результате джинсы приобрели новый статус – они стали восприниматься, как деталь туалета мужественного и благородного мужчины. Горожане, впрочем, не спешили приобретать джинсы, оставляя их сельским жителям.

 -В 1935 году была создана первая модель джинсов для женщин, однако она не получила широкого распространения до Второй Мировой войны. С началом военных действий и массовым притоком женщин в промышленность джинсы сделали следующий шаг к массовому признанию: они стали одеждой не только для мужчин, но и для представительниц прекрасного пола, желавших носить на работе не только удобную и дешевую, но и более-менее привлекательную одежду. Джинсы воспринимались как знак свободы и независимости, а также, как символ того, что тяжелые времена обязательно пройдут (подразумевалось, что как только война закончится, американцы вновь начнут носить респектабельную одежду, а не грубые парусиновые штаны).

 -После начала Второй мировой войны джинсы, о существовании которых знали лишь американцы, вышли на международную арену. Их носили некоторые военнослужащие США и члены их семей, которые познакомили с изобретением Страуса и Дэвиса иностранцев. Периодически на военных базах США в Европе издавались приказы, запрещавшие женам военнослужащих носить джинсы, дабы не позорить Америку перед европейцами. Однако джинсы все-таки завоевали Европу. Под их натиском пала даже консервативная Великобритания. В 1946 году британская фирма M Cooper, ранее специализировавшаяся на пошиве военной формы, стала впервые в Европе изготавливать джинсы. Распространению джинсов способствовал послевоенный дефицит. В конце 1940-х годов британское правительство ежегодно выдавало каждому жителю страны 30 купонов на покупку одежды. Костюм оценивался в 26 купонов, костюм кочегара в 4 купона. Джинсы, которые воспринимались, как самая бросовая одежда, «стоили» всего один купон. 





-В 1950-е годы началась «джинсовая революция», благодаря которой джинсы завоевали планету. Своей популярности они были обязаны певцам Элвису Пресли и Джеймсу Дину и киноактеру Марлону Брандо. Пресли, например, исполнил песню «Тюремный Рок»\Jailhouse Rock. В клипе заключенные были одеты в джинсовую одежду. Кумиры молодежи носили джинсы, исполняя роли борцов с привычным порядком вещей. Более того, впервые джинсы стали восприниматься как сексуальная одежда. В 1952 году на женских джинсах впервые появилась «молния» – это была пощечина консервативной морали. 


-В 1960-е годы джинсы стали неотъемлемым атрибутом нонкомформистов. В мире набрало силу движение хиппи, пацифистов, рокеров – для всех них джинсы стали своеобразной формой одежды, символом протеста. Результатом стал бурный рост числа компаний, выпускающих джинсы и их экспансия в новые страны и регионы. В 1961 году джинсы стали продавать в мировой столице моды – Париже. В 1967 году джинсы были впервые представлены на выставке в Москве. В СССР и странах Восточной Европы джинсы тоже стали признаком свободомыслия, а также символом богатства и преуспевания, поскольку достать их было крайне трудно. 





-1970-е годы перевели джинсы на более высокую ступеньку социальной лестницы. Бывшие бунтовщики остепенились и превратились в солидных буржуа. В 1972 году было впервые отмечено ношение джинсов обитателями аристократического французского курорта Сен-Тропез. Ношение джинсов приобретало символическую функцию – люди в возрасте одевали эти штаны, чтобы продемонстрировать свою молодость, энергичность и сексуальность. В 1970-е годы джинсы привлекли внимание некоторых кутюрье. Американский модельер Келвин Кляйн\Calvin Klein одел в джинсы супермодель Брук Шилдс\Brooke Shields. Джинсовые модели создали Dolce&Gabbana, Gavalli, Helmut Lang и другие законодатели моды. 

-В 1980-е годы имидж джинсов вновь сменился. Они стали символом самолюбия и богатства. Тогда впервые появились «вареные» джинсы и начались эксперименты с их цветовой гаммой. Для супербогатых людей создавались особые модели, украшенные драгоценным камнями. В 1980-е годы дебютировали джинсовые костюмы, которые на короткое время стали персонами грата в деловых кругах. 1990-е годы добавили джинсам солидности. Постаревшая молодежь 1950-х перенесла на джинсы ностальгические воспоминания о традиционных семейных ценностях, старом добром времени и утраченной молодости. Молодежь постепенно отошла от восприятия джинсов, как символа свободы – она стала носить другие типы брюк. Джинсовая индустрия мира лишилась самых активных и многочисленных потребителей и оказалась в кризисе. Старейшая и крупнейшая джинсовая компания мира Levi Strauss & Co в 1999 году продала джинсов на $5.1 млрд. – на 28% меньше, чем в 1996 году ($7.1 млрд.). 

- пока не сформировали новой джинсовой идеологии. Производители джинсов производят модели, рассчитанные на все возрасты и вкусы. Некоторые компании, такие как Denim, изготавливают ограниченные партии джинсов, рассчитанные на знатоков. Ныне в гардеробе среднестатистического американца находится семь пар джинсов. Житель США надевает джинсы четыре раза в неделю. На исторической родине джинсов можно купить пару джинсов за $25 или за $200. Старые модели, обнаруженные в бабушкиных сундуках, продаются на аукционах за сотни тысяч долларов. В конечном итоге, к джинсам начали относится так, как обычно относятся к добротной, качественной, но совершенно обычной одежде.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта