Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Литература          Списки литературы по психологии (библиография)            

Адаптация и дезадаптация

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Адаптация и дезадаптация

  1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 176 с.
  2. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). - М., 1976. - 272 с.
  3. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество, Вып. XI-II. - Л., 1973. - С. 25-27.
  4. Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. - Иркутск, 1986. - С.3-17.
  5. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - №1.- С. 92-100.
  6. Барлас Т.В. Особенности социально-психологической адаптации при психосоматических и невротических нарушениях // Психол. журнал. - 1994. - №6. - С. 116-120.
  7. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988. - 270 с.
  8. Верещагин В.Ю. Философские проблемы теории адаптации человека. - Владивосток, 1988. - 164 с.
  9. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация - универсальный биологический механизм приспособления. - М., 1987. - 176 с.
  10. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. - М., 1995. - С. 8-11.
  11. Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психол. журнал. - 1994. - Т.15, №3. - С. 131-135.
  12. Данияров С.Б., Соложенкин В.В., Краснов И.Г. Взаимосвязь физиологических и психологических показателей в процессе адаптации у студентов // Психол. журнал. - 1989. - №1. - С. 99-105.
  13. Денисенкова Н.С. Адаптационное поведение первоклассников в зависимости от социальной ситуации развития до школы // Проблемы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности / Отв. ред. В.С. Мухина. - М.: МГПИ, 1986. - 165 с. - С.52-57.
  14. Дерманова И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестник СПб. ун-та, сер.6, вып.1. - №6. - С.59-67.
  15. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. - М., 1993.
  16. Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению в высшей школе // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №5. - С.14-17.
  17. Заваденко Н.Н. и др. Клинико-психологическое исследование школьной дезадаптации: ее основные причины и подходы к диагностике // Неврологический журнал. - 1998. - №6.
  18. Заваденко Н.Н. и др. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование // Вопросы психологии. - 1999. - №4. - С.21.
  19. Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М., 1979. - С. 220.
  20. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск, 1980. - 192 с.
  21. Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. - Новосибирск, 1986. - 120 с.
  22. Кибрик Н.Д., Кушнарев В.В. Профилактика дезадаптации и суицидального поведения у обучающейся молодежи. Методические рекомендации / Под рук. А.Г. Амбрумовой. - М., 1988. - 21 с.
  23. Кличева З.Б., Кондратова Н.В., Смирнова Е.Э. Некоторые итоги изучения адаптации студентов ЛГУ // Психологические и социально-психологические особенности адаптации студенчества: Тез. докл. - Ереван, 1973. - С. 130-133.
  24. Колесов Д.В. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке. - М., 1987. - 176 с.
  25. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. - Л., 1978. - 271 с.
  26. Лагерев В.В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. - М., 1991. - 48 с. - (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзор.информ. / НИИВО; Вып.3).
  27. Леутин В.П., Николаев Е.П. Психофизиологические механизмы адаптации и функциональная асимметрия мозга. - Новосибирск, 1988. - 192 с.
  28. Литвинова Н.А., Березина М.Г., Прохорова А. Адаптация студентов младших курсов в зависимости от уровня функциональной подвижности нервных процессов и функциональной асимметрии мозга // Валеология. - 1999. - №3. - С.53-57.
  29. Макаренко Н.В., Вороновская В.И., Панченко В.М. Связь индивидуальных психофизиологических свойств с успешностью обучения в вузе // Психол. журнал. - 1991. - №6. - С. 98-104.
  30. Маклаков А.Г., Положенцев Д.А., Руднев Д.А. Психологические механизмы поведения типа А у молодых людей в период адаптации к длительным психоэмоциональным нагрузкам // Психол. журнал. - 1993.- №6. - С. 86-94.
  31. Медведев В.И. О проблеме адаптации // Компоненты адаптационного процесса. - Л., 1984. - С. 3-16.
  32. Медведев В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. - Л., 1982. - 103 с.
  33. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. - М., 1981. - 278 с.
  34. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. (Формы, механизмы и стратегии). - Ереван, 1988. - 263 с.
  35. Некипелов Н.И., Кухлова Г.Г. Модель срочных адаптационных реакций и ее применение для оценки работоспособности студентов // Вопросы профориентации, адаптации и профессиональной подготовки / Под ред. В.Г. Асеева. - Иркутск, 1994. - С. 43-51.
  36. Никитина Е.Б. Некоторые психологические аспекты школьной дезадаптации в младшем подростковом возрасте // Мат-лы Региональной научно-практич. конф. "Психофизиологические аспекты адаптации и реабилитации". г.Екатеринбург, 30-31 марта 2000 г. - Екатеринбург, 2000.
  37. Педагогические условия совершенствования адаптационных процессов в вузе: Межвузовский сб. - Барнаул: АГУ, 1988. - 119 с.
  38. Пейсахов Н.М. Психологические и психофизиологические особенности студентов. - Казань, 1977. - 243 с.
  39. Плотников В.В., Андриянин Д.Ю. Значение уровня беспокойства-тревоги в адаптации студентов к обучению в вузе // Проблемы умственного труда. - М., 1983. - Вып. 6. - С. 28-38.
  40. Прокопьев А.А., Трифонов Б.А., Буторина Н.Е. Клинико-психологические аспекты выделения детей группы риска по школьной дезадаптации // Актуальные вопросы терапии психических заболеваний. - Челябинск, 2000.
  41. Просецкий П.А. Психологические особенности адаптации студентов нового приема к условиям обучения в вузе // Комплексная проблема профориентации, адаптации и повышения квалификации. - Минск, 1976. - С .124-128.
  42. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе: Сб. науч. тр. - Кишинев: Штиинца, 1990. - 116 с.
  43. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ, сер.6, вып.3. - 1995. - №20. - С.74-79.
  44. Ростовцева Е.Е., Казначеева Л.Ф., Шиляева Н.В. Динамика изменений уровня адаптации современных школьников // Мат-лы Региональной научно-практич. конф. "Психофизиологические аспекты адаптации и реабилитации". г.Екатеринбург, 30-31 марта 2000 г. - Екатеринбург, 2000.
  45. Ростовцева Е.Е., Казначеева Л.Ф., Шиляева Н.В. Коррекция нарушений адаптации учащихся классов компенсирующего обучения // Мат-лы Региональной научно-практич. конф. "Психофизиологические аспекты адаптации и реабилитации". г.Екатеринбург, 30-31 марта 2000 г. - Екатеринбург, 2000.
  46. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М., 1984. - 192 с.
  47. Рычкова Л.С. Комплексный медико-психолого-педаго-гический подход к профилактике школьной дезадаптации у детей с легкой умственной отсталостью // Актуальные вопросы терапии психических заболеваний. - Челябинск, 2000.
  48. Сапоровская М.В. Влияние детско-родительских отношений на особенности адаптации первоклассников // Личность и общество: актуальные проблемы современной психологии: Мат. Всер. сим. / Сост. Т.Л.Крюкова, В.А.Соловьёва, А.Л.Уманский. - Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2000. - С. 55-58.
  49. Сапоровская М.В. Дезадаптация первоклассников, причины, показатели и формы проявления // Феномены личности и группы в изменяющемся мире. Мат. научн.-практ. конф / Отв. ред. Н.П.Фетискин, В.В. Чекмарёв. - Кострома: КГПУ, 1998. - Т. 2. - С.37-40.
  50. Сапоровская М.В. Детско-родительские отношения как фактор адаптационных возможностей первоклассников // Психотехнологии в образовательном процессе. Материалы межр. научн.-практ. конф. - Кострома, 1999. - Т. 2. - С. 31-32.
  51. Сапоровская М.В. К вопросу о влиянии детско-родительских отношений на школьную адаптацию первоклассников и формирование у них стратегий копинг-поведения // Иновационные технологии и процессы личностного и группового развития в транзитивном обществе. Мат. межд. науч.- прак. конф. - Кострома, 2000. - Т. 2. - С. 28-30.
  52. Сапоровская М.В. Семья и школа: детско-родительские отношения как предикторы особенностей школьной адаптации первоклассников // Проблемы социальной психологии ХХІ столетия / Под ред. В.В. Козлова. - Ярославль, 2001. - Т.2. - С. 32-35.
  53. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. с англ. - М., 1960. - 254 с.
  54. Семке В.Я., Савиных А.Б., Аксенов М.М. Клинико-социальное прогнозирование при состояниях психической дезадаптации, возникающих в условиях Севера Сибири // Клинико-социальные и биологические аспекты адаптации при нервно-психических и наркологических заболеваниях. - Красноярск, 1990. - С. 103-106.
  55. Смирнов А.Г. Вопросы динамики протекания социально-психологической адаптации студентов к вузу // Психологические условия профессионального становления личности в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы.- М., 1988.- С. 100-101.
  56. Терещенко А.Г. Изменения особенностей психических процессов у студентов в связи с адаптацией к учебной деятельности // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности / Под ред. В.Г. Асеева. - Иркутск, 1986. - С. 89-103.
  57. Фролова О.П., Юркова М.Г. Психологический тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе // Вопросы профориентации, адаптации и профессиональной подготовки / Под ред. В.Г. Асеева. - Иркутск, 1994. - С. 55-64.
  58. Шамардина М.В. Система интенсивной адаптации студентов в системе ССУЗов // Мат-лы конф., Бийск, 2003. - Бийск, 2003. - С.23-25.
  59. Шмелев А.Г. Анализ и коррекция причин эмоционально-личностной дезадаптации школьника // Основы психодиагностики: Учеб. пособие. - М., Ростов н/Д: Феникс, 1996. - С.370-383.
  60. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: Учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 1999. - 84 с.
  61. Яницкий М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Автореф. канд. дис. - Иркутск, 1995. - 24 с.
  62. Яницкий М.С. Состояния психической дезадаптации у студентов и пути оптимизации адаптационного процесса в вузе // Вопросы общей и дифференциальной психологии. - Кемерово, 1998. - С. 58-67.
© Составитель: Чаплина Галина Владимировна
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта