Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Плутарх

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Плутарх, писатель, философ и историк, родился ок. 45 г. Учился в Афинах, но большую часть жизни провел в городе Херонее, в Беотии — области, расположенной в Средней Греции. Избирался архонтом правителем — Херонеи. С 95 г. был верховным жрецом храма Аполлона Пифийского в Дельфах. Философские воззрения Плутарха были близки школе Платона. Главное сочинение Плутарха, созданное им на склоне лет, — «Сравнительные жизнеописания» знаменитых граждан Греции и Рима. Плутарх написал 70 биографий, до нас дошло 50. «Сравнительные жизнеописания» справедливо считаются вершиной античного биографического жанра, чему немало способствовали выдающаяся эрудиция автора, широкий охват материала и блестящий стиль изложения. Кроме этого Плутарх оставил множество сочинений по этике и философии, естественным наукам и педагогике, по вопросам религии и политики, археологии и истории литературы. Все эти сочинения являются неоценимым кладезем сведений по истории древнего мира.


Цитаты:


  • Беседа должна быть столь же общим достоянием пирующих, как и вино.
  • Болтун хочет заставить себя любить — и вызывает ненависть, хочет оказать услугу — и становится навязчивым, хочет вызвать удивление — и делается смешным; он оскорбляет своих друзей, служит своим врагам.  
  • Всякое дело у разумных супругов решается с обоюдного согласия, но так, чтобы главенство мужа было очевидным и последнее слово оставалось за ним.  
  • Высшая мудрость — философствуя, не оказаться философствующим и шуткой достигать серьезной цели.
  • Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать.  
  • Два основных достояния человеческой природы — это ум и рассуждения.  
  • Кто держится с женой слишком сурово, не удостаивая шуток и смеха, тот принуждает ее искать удовольствий на стороне.
  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.  
  • Кто хочет соблюсти пристойность в насмешках, должен понимать различие между болезненным пристрастием и здравым увлечением: насмешки над первым оскорбляют, а над вторым воспринимаются благосклонно. Есть различия в замечаниях, касающихся телесных недостатков. Горбоносый или курносый только усмехнется, если подшутить над его носом... А вот намек на дурной запах из носа или рта крайне тягостен. Лысые снисходительно относятся к подшучиванию над их недостатком, а имеющие глазное увечье — неприязненно... И вообще различно отношение людей к своим внешним недостаткам: одного тяготит одно, другого другое... Поэтому кто хочет, чтобы его поведение в обществе было приятно окружающим, должен учитывать их характер и нравы в своих шутках. Надо учитывать и состав присутствующих: то, что вызовет у вышучиваемого смех в обществе друзей и сверстников, будет неприятно услышать в присутствии жены, или отца, или учителя... Очень важно также следить за тем, чтобы насмешка пришлась кстати в обстановке общего разговора в ответ на чей-либо вопрос или шутку, а не вторглась в застолье как нечто чуждое и заранее подготовленное. Научись слушать — и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.  
  • Немного пороков достаточно, чтобы омрачить многие добродетели.
  • Не на приданое, не на знатность, не на красоту свою следует полагаться жене, а на то, чем по-настоящему можно привязать к себе мужа: на любезность, добронравие и уступчивость, — и качества эти проявлять каждодневно не через силу, как бы нехотя, но с готовностью, радостно и охотно.  
  • Не обидна насмешка, если она в какой-то мере относится и к самому говорящему.  
  • Не прав был Геродот, сказав, что вместе с одеждой женщина совлекает с себя стыд; напротив, женщина целомудренная, снимая одежду, облекается в стыд, и чем больше стыдливости между супругами, тем большую любовь это означает.  
  • Непрестанно учась, к старости я прихожу.
  • Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.  
  • Ни одно произнесенное слово не принесло столько пользы, сколько множество не сказанных.
  • Победившие спят слаще побежденных.
  • Подобно огню, который в тростнике, соломе или заячьем волосе легко вспыхивает, но быстро угасает, если не найдет себе другой пищи, любовь ярко воспламеняется цветущей молодостью и телесной привлекательностью, но скоро угаснет, если ее не будут питать духовные достоинства и добрый нрав юных супругов.
  • Предатели предают прежде всего себя самих.
  • Разговаривать жена должна только с мужем, а с другими людьми — через мужа, и пусть этим не огорчается.
  • Речь политического деятеля не должна быть ни юношески пылкой, ни театральной, как речи парадных ораторов, плетущих гирлянды из изящных и увесистых слов... Основу его речей должна составлять честная откровенность, предусмотрительность, разумное внимание и забота... истина, что политическое красноречие гораздо больше, чем судебное, допускает сентенции, исторические параллели, выдумки и образные выражения, умеренное и уместное употребление которых в особенности хорошо действует на слушателей.  
  • Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах.  
  • Сластолюбивый муж делает жену распутной и похотливой; супруга порядочного и добродетельного человека становится скромной и целомудренной.  
  • Смелость — начало победы.  
  • Совершать дурные поступки — низко, делать добро, когда это не сопряжено с опасностью, — вещь обычная. Хороший человек — тот, кто делает большие и благородные дела, даже если он при этом рискует всем.
  • Справедливый муж повелевает женою не как хозяинсобственностью, но как душа телом: считаясь с ее чувствами и неизменно благожелательно.
  • Супружеский союз, если он основан на взаимной любви, образует единое сросшееся целое; если он заключен ради приданого или продолжения рода, то состоит из сопряженных частей; если же только затем, чтобы вместе спать, то состоит из частей обособленных, и такой брак правильно считать не совместной жизнью, а проживанием под одной крышей.
  • Суровость делает отталкивающим целомудрие жены, равно как и неопрятность — ее простоту. Те, что жадны на похвалу, бедны заслугами.  
  • Украшает женщину то, что делает ее более красивой, но делают ее таковою не золото, изумруды и пурпур, а скромность, благопристойность и стыдливость.
  • Умная жена, пока разгневанный муж кричит и бранится, хранит молчание, и лишь когда он умолкает, заводит с ним разговор, чтобы смягчить его и успокоить.  
  • У наказываемого не остается повода упорствовать против исправления, если он сознает, что наказан не в порыве гнева, а на основании беспристрастного изобличения.  
  • Характер есть не что иное, как долговременный навык.
  • Подчас не без пользы бывает заткнуть обидчику рот остроумной отповедью: такая отповедь должна быть краткой и не обнаруживать ни раздражения, ни ярости, но пусть она умеет со спокойной улыбкой немного укусить, возвращая удар; как стрелы отлетают от твердого предмета обратно к тому, кто их послал, так и оскорбление словно бы летит от умного и владеющего собой оратора назад и попадет в оскорбителя.
  • Поначалу особенно следует молодоженам остерегаться разногласий и стычек, глядя на то, как недавно склеенные горшки легко рассыпаются от малейшего толчка; зато со временем, когда места скреплений станут прочными, ни огонь, ни железо их не берут.  
  • Порядочная женщина даже разговоры не должна выставлять напоказ, и подавать голос при посторонних должно быть ей так же стыдно, как раздеваться при них, ибо голос выдает и нрав говорящей, и свойства ее души, и настроение.
  • Почести меняют нравы, но редко в лучшую сторону.  
  • Истина дела, раз оно правильно изложено, несокрушима.  
  • Лесть подобна тонкому щиту, краской расцвеченному: смотреть на него приятно, нужды же в нем нет никакой.  
  • Ловля с помощью отравы позволяет легко и быстро добыть рыбу, но портит ее, делая несъедобной; так и жены, которые ворожбою или приворотными зельями стараются удержать при себе мужей, чувственными наслаждениями пленяют их, но живут потом с умалишенными и безумными.  
  • Любовь всегда многообразна как во многих отношениях, так и в том, что затрагивающие ее шутки одних тяготят и вызывают у них негодование, а другим приятны. Тут надо сообразовываться с обстоятельствами момента. Подобно тому как дуновение может погасить возникающий огонь вследствие его слабости, а когда он разгорится, придает ему питание и силу, так и любовь, пока она еще тайно возрастает, возмущается и негодует против раскрытия, а разгоревшаяся ярким пламенем находит в подшучиваниях пищу и отвечает на них с улыбкой. Мне не нужно друга, который, во всем со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше.  
  • Мужество и стойкость потребны людям не только против оружия врагов, но и равным образом против всяких ударов.
  • Мы часто задаем вопрос не в ответе нуждаясь, а стремясь услышать голос и снискать расположение другого человека, желая втянуть его в беседу... Опережать с ответами других, стремясь захватить чужой слух и занять чужие мысли, — все равно что лезть целоваться к человеку, жаждущему поцелуя другого, или устремленный на другого взор стараться привлечь к себе.  
  • Если похвально благотворить друзьям, то нет постыдного в том, чтобы принимать помощь от друзей.  
  • Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего.  
  • Жена невыносима такая, что хмурится, когда муж не прочь с ней поиграть и полюбезничать, а когда он занят серьезным делом, резвится и хохочет: первое означает, что муж ей противен, второе — что она к нему равнодушна.
  • Жениться следует не глазами и не пальцами, как это делают некоторые, подсчитывая, сколько за невестой приданого, вместо того чтобы выяснить, какова она будет в совместной жизни.
  • Жены, которые предпочитают помыкать глупым мужем, нежели слушаться умного, напоминают таких, кто в пути предпочитает вести за собою слепца, чем идти за человеком зрячим и знающим дорогу.
  • Заводить собственных друзей жена не должна; хватит с нее и друзей мужа.  
  • Злобе и вспыльчивости не место в супружеской жизни.Замужней женщине к лицу строгость, но пусть эта резкость будет полезной и сладкой, как у вина, а не горькой, как у алоэ, и неприятной, словно лекарство.  
  • Злоречивый язык выдает безрассудного.  
  • Знатное происхождение есть благо, но это — благо предков. Богатство почетно, но это — дело счастья. Слава желательна, но непостоянна. Красота прекрасна, но преходяща. Здоровье ценно, но легкоразрушимо. Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и бессмертно в нас; и две вещи лучшие в человеческой природе: разум и речь.
  • Избегать столкновений мужу с женой и жене с мужем следует везде и всегда, но больше всего на супружеском ложе... Ссорам, перебранкам и взаимному оскорблению, если они начались на ложе, нелегко положить конец в другое время и в другом месте.
  • Из золотой чаши пить отраву и от друга коварного совет принять — одно и то же.
  • Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.
  • Или как можно короче, или как можно приятнее.
  • Как вороны налетают, чтобы, обсев, выклевать очи мертвых, так и льстец богатство неразумных растаскивает.
  • Клеветы и злоречия надо остерегаться, как ядовитого червя на розе, — они скрыты тонкими и лощеными оборотами.
  • Когда из мира уходит солнце, все омрачается; так же и беседа, лишенная дерзости, вся не на пользу.  
  • Когда ты бранишь других, чтобы ты сам был далек от того, за что другим выговариваешь.
  • Целомудренная супруга должна показываться на людях не иначе как с мужем, а когда он в отъезде, оставаться невидимой, сидя дома.
  • Человек здравомыслящий должен остерегаться вражды и озлобления.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта