Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Розанов Василий Васильевич

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Розанов Василий Васильевич родился в 1856 г. в городе Ветлуге Костромской губернии в семье лесничего. После смерти отца мать переехала с сыном в Кострому, купила дом и стала сдавать комнаты семинаристам. В 1870 г. мать умерла, и мальчик остался круглым сиротой. Учиться в гимназии он начал в Костроме, а окончил в Нижнем Новгороде, где жил старший брат. В 1874 г. поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Окончив университет в 1882 г., Розанов работал учителем истории и географии в прогимназиях и гимназиях Брянска, Ельца, города Белого Смоленской губернии. Одновременно трудился над философской рукописью «О понимании». Опубликовал ее в 1888 г. на свои средства тиражом в 600 экземпляров. В 1890—1895 гг. вышел в свет его перевод «Метафизики» Аристотеля и одновременно была опубликована книга «Место христианства в истории» (1890), заставившая заговорить об ее авторе. В 1893 г. Розанов получил приглашение служить в Петербурге и переехал туда с семьей. Там попал в круг писателей-славянофилов, но посчитал их слишком прямолинейными. В 1894 г. издал книгу «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского», принесшую ему известность в литературных кругах. В 1899—1901 гг. вышло несколько сборников его статей, где стала очевидной эклектичность взглядов Розанова, увлекавшегося и проблемами религии, и вопросами внутренней политики, — «Сумерки просвещения» (1899), «Литературные очерки» (1899), «Религия и культура» (1900), «Природа и история» (1900). В 1901 г. вышел сборник мистических статей «В мире неясного и несовершенного», показавший переход Розанова от православного консерватизма к богоискательству. В журнале «Мир искусства» он опубликовал статьи о Пушкине, Владимире Соловьеве, Гоголе и Некрасове. С 1903 г. Розанов начал активно сотрудничать с журналом «Новый путь», но ушел оттуда по идейным соображениям. Революцию 1905—1907 гг. встретил, стоя на еще более левых позициях, что сблизило его с М. Горьким; в 1910 г. выпустил в свет книги «Когда начальство ушло» и «Когда начальство пришло», в которых отстаивал диаметрально противоположные точки зрения. А в 1911 г. издал книги «Темный лик» и «Люди лунного света». Розанов считал эссе «Уединенное» (1912) лучшим своим произведением, однако по мнению современников книга получилась безнравственная. Через два года появилось ее продолжение — «Опавшие листья». Октябрьский переворот 1917 г. Розанов встретил настороженно. Находясь с семьей в Сергиевом Посаде, под Москвой, в 1917—1918 гг. написал последнюю книгу «Апокалипсис нашего времени гибели европейской культуры. Умер Розанов в 1919 г. в Сергиевом Посаде.


Цитаты:


  • Корень вещей. Мы поклонились религии несчастья. Дивно ли, что мы так несчастны.
  • Никакой человек не достоин похвалы. Всякий человек достоин только жалости.  
  • Собственно, от чего мы умираем? Мы умираем от единственной и основательной причины: неуважения себя. Мы, собственно, самоубиваемся. Не столько «солнышко нас гонит», сколько мы сами гоним себя: «Уйди ты, черт!» Нигилизм. Это и есть нигилизм, — имя, которым давно окрестил себя русский человек, или, вернее, в которое он раскрестился.

— Ты кто? Блуждающий в подсолнечной?

— Я нигилист. Я только делал вид, что молился. Я только делал вид, что живу в царстве. На самом деле — я сам себе свой человек. Я рабочий трубочного завода, а до остального мне дела нет. Мне бы поменьше работать. Мне бы побольше гулять.

— А мне бы не воевать. И солдат бросает ружье. Рабочий уходит от станка.  

— Земля — она должна сама родить. И уходит от земли: известно, земля Божия. Она всем поровну. Да, но не Божий ты человек. И земля, на которую ты надеешься, ничего тебе не даст. И за то, что она не даст тебе, ты обагришь ее кровью.

  • Божественная комедия. С лязгом, скрипом, визгом опускается над Русской Историею железный занавес.

— Представление окончено. Публика встала.

— Пора надевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось.  

  • Только оканчивается жизнь, видишь, что вся твоя жизнь была поучением, в котором ты был невнимательным учеником.  
  • Рассыпанное царство. Русь слиняла в два дня. Самое большее — в три. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей. Не осталось Царства, не осталось церкви, не осталось войска и не осталось рабочего класса.  
  • Смерть есть то, после чего ничто не интересно.  
  • Вот и совсем прошла жизнь. Остались немногие хмурые годы, старые, тоскливые, ненужные... Как все становится не нужно. Это главное ощущение старости. Особенно — вещи, предметы, одежда, мебель, обстановка.
  • Печаль не в смерти. «Человек умирает не когда он созрел, а когда он доспел». То есть когда жизненные соки его пришли к состоянию, при котором смерть становится необходима и неизбежна.
  • Россия похожа на ложного генерала, над которым какой-то ложный поп поет панихиду. На самом же деле это был беглый актер из провинциального театра.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2017 MirTestoff.ru
  Карта сайта