Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Сент-Экзюпери

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Сент-Экзюпери Антуан де родился в 1900 г. в Лионе в семье аристократов, но воспитание получил в духе демократических традиций. Незаурядные способности к рисованию, технике, литературе привели и тому, что, получив среднее образование, он поступил в 1919 г. в Школу изящных искусств. Окончив школу, Сент-Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы, потом работал на черепичном заводе, учился на летчика. В 1926 г. получил диплом пилота гражданской авиации и стал работать на почтовых линиях. К этому времени относится публикация его первого рассказа «Летчик». В 1927— 1929 гг. служил начальником аэродрома в Северной Африке. На основе впечатлений тех времен создал высоко романтичный роман «Южный почтовый» (1929). В 1929—1934 гг. Сент-Экзюпери работал пилотом в Южной Америке, в Африке, был летчиком-испытателем. Оставаясь восторженным идеалистом, он написал роман «Ночной полет» (1931). В 1939 г. за книгу «Планета людей» получил весьма престижную литературную премию Французской академии. В 1937 г. отправился в Испанию газетным репортером. В репортажах, статьях и очерках клеймил фашизм, с начала Второй мировой войны сказалась ненавистью к фашизму. Сражался против захватчиков в качестве военного летчика. В 1940 г. после вторжения гитлеровских войск во Францию эмигрировал в США. Там написал повести «Военный летчик» (1942) и «Письмо заложнику» (1943), одни из лучших в литературе движения Сопротивления. В 1943 г. перебрался в Северную Африку, и продолжил карьеру военного летчика. Там написал сказку «Маленький принц», которая признана вершиной его творчества. Летом 1944 г. не вернулся из разведывательного полета. Посмертно (1948) была опубликована незаконченная книга Сент-Экзюпери «Цитадель», состоящая из притч и афоризмов.

Цитаты:

  • Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа.
  • Истина — это то, что упрощает мир, а не то, что создает хаос, это язык, выделяющий из многообразия общее.
  • Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжелый труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми.
  • Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.
  • Если, жалея себя, я объясняю свои беды злым роком — я подчиняю себя злому року; если я приписываю их измене — я подчиняю себя измене; но когда я принимаю всю ответственность на себя — я тем самым отстаиваю свои человеческие возможности.
  • Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.
  • Человек полон противоречий. Иному дается верный кусок хлеба, чтобы ничто не мешало ему творить, а он погружается в сон. Завоеватель, одержав победу, становится малодушен; щедрого богатство обращает в скрягу. Что толку в политических учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же человека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, который надо откармливать, и когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств.
  • Это такой серьезный шаг — прощание с девичеством, превращение в женщину... Настает день — и в юной девушке просыпается женщина... И тогда появляется какой-нибудь дурак. И неизменно проницательный взор впервые обманывается — и видит дурака в самом розовом свете. Если дурак прочитает стихи — его принимают за поэта. Отдают ему свое сердце — дикий сад, а ему по вкусу только подстриженные газоны. И дурак уводит принцессу в рабство.
  • Ты построил свой тихий мирок, замуровал наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе; ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немалого труда стоило забыть, что ты — человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа, — ты просто-напросто обыватель... никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь слишком поздно. Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то.
  • Убогое представление о культуре у тех, кто полагает, будто она сводится к затверженным формулам. Последний школяр на отделении точных наук знает о законах природы куда больше, чем знали Декарт и Паскаль. Но способен ли школяр мыслить, как они?
  • Я буду сражаться за Человека. Против его врагов. Но также и против самого себя.  
  • Если... кто-то мыслит иначе, чем я, он не только обогащает меня. Основа нашего единства — Человек, который выше каждого из нас.  
  • Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?  
  • Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
  • Истина не лежит на поверхности. Если на этой почве, а не на какой-либо другой, апельсиновые деревья пускают крепкие корни и приносят щедрые плоды, значит, для апельсиновых деревьев эта почва и есть истина. Если именно эта религия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а не какая-либо иная дают человеку ощущение душевной полноты, могущество, которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, эта культура, эта форма деятельности и есть истина человека. А здравый смысл? Его дело — объяснять жизнь, пусть выкручивается как угодно. Легко основать порядок в обществе, подчинив каждого его члена определенным правилам. 
  • Легко воспитать слепца, который, не протест;, г. подчинялся бы поводырю или Корану. Насколько же труднее освободите человека, научив его властвовать над собой!
  • Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.  
  • Сетуя на отсутствие энтузиазма у своих приверженцев, всякая духовнаа культура, как всякая религия, изобличает самое себя. Долг ее состоит в том, чтобы воодушевить их. То же самое, если она жалуется на ненависть противников. Ее долг — обратить их в свою веру.
  • Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться.  
  • Товарищи только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость.
  • Мы любим того, о ком заботимся.
  • Надо много пережить, чтобы стать человеком.
  • Нужно, чтобы то, ради чего умираешь, стоило самой смерти.
  • Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.
  • Отдаленность измеряется не расстоянием. За оградой какого-нибудь сада порою скрывается больше тайн, чем за Китайской стеной, и молчание ограждает душу маленькой девочки надежнее, чем бескрайние пески Сахары ограждают одинокий оазис.  
  • Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла. Жизнь не парит в таких высотах; она... рождает новые образы.Победа ослабляет народ: поражение пробуждает в нем новые силы... Лишь одно следует принимать в расчет: ход событий.
  • Тот, кто носит в своем сердце образ будущего собора, — уже победитель. Победа есть плод любви. Только любви открываются контуры еше не изваянной статуи. Только любовь направляет резец ее творца. Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви.
  • Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если а не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать.
  • Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.  
  • Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, или ради возможности излечивать болезни, тот и умирая служит жизни.  
  • Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
  • Истина человека — это то, что делает его человеком.
  • Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.
  • Вы, наверное, сами заметили, что люди всячески стремятся обогатить свою память, свои познания, упражняются в красноречии, но они почти никогда не заботятся о культуре мышления. Они стараются рассуждать логически, не заботясь о том, чтобы правильно мыслить. Они смешивают эти вещи.  
  • Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
  • Конечно, призвание помогает освободить в себе человека, — но надо еще. чтобы человек мог дать волю своему призванию.  
  • Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
  • Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.  
  • Внутри самого себя не найдешь бессмертия.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта