Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Цитаты         

Стендаль

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Стендаль (псевдоним; настоящее имя — Анри Мари Бейль) родился в 1783 г. в Гренобле в семье адвоката. Воспитывался в доме деда, убежденного республиканца и просветителя. В 1799 г. поступил на военную службу и в 1800 г. принял участие в итальянском походе Наполеона. Выйдя в отставку, Стендаль занялся самообразование, стал завсегдатаем театров и литературных кружков. Предпочитал оперу и музыку вообще. В 1806 г. вновь вернулся в армию — в качестве интенданта сопровождал французские войска в походах вплоть до 1814 г. Оказался свидетелем Бородинского сражения, отступления армии Наполеона из России. В 1812 г. обосновался в Париже. В 1814 г. уехал в Италию, где написал работы, об истории музыки и живописи. В 1817 г. вышли в свет книги «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», исследования «История живописи в Италии» в двух томах, а также «Рим, Неаполь и Флоренция». Они явили миру не только серьезного ученого, но и превосходного популяризатора. Одно за другим выходят в Париже сочинения Стендаля: «О любви» (1822), памфлет «Расин и Шекспир» (1823 и 1825), «Жизнь Россини» (1824), «Прогулки по Риму» (1829). В 1827 г. Стендаль издал свой первый роман «Арманс», через четыре года — одно из самых известных своих произведений — роман «Красное и черное», а в 1839 г. вышел в свет еще один его знаменитый роман — «Пармская обитель». Творчество Стендаля высоко оценили Дж. Г. Байрон, О. Бальзак, И. В. Гёте, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой. Умер Стендаль в 1842 г. в Париже.

Цитаты:

  • В любви-страсти совершенное счастье заключается не столько в близости, сколько в последнем шаге к ней.
  • Любовь — восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти и сорвать его на краю ужасной пропасти.  
  • Любовь в стиле Вертера открывает душу для всех искусств, для всех сладостных и романтических впечатлений: для лунного света, для красоты лесов, для красоты живописи, — словом, для всякого чувства прекрасного.  
  • Мир станет более справедливым, если станет более целомудренным.  
  • Одно из прекраснейших преимуществ ума — то, что он доставляет человеку уважение в старости.  
  • Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.
  • Извинить Бога может только то, что его нет.
  • Когда любишь, не хочешь пить другой воды, кроме той, которую находишь в любимом источнике. Верность в таком случае — вещь естественная. В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой.  
  • Корабль жизни поддается всем ветрам и бурям, если не имеет трудового балласта.  
  • Любить — значит испытывать наслаждение, когда ты видишь, осязаешь, ощущаешь всеми органами чувств и на как можно более близком расстоянии существо, которое ты любишь и которое любит тебя.
  • О силе одной страсти надо судить по силе другой, которой для нее пожертвовали.  
  • Очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать к жизни любовь. Через два-три дня надежда может исчезнуть; тем не менее любовь уже родилась.  
  • Писателю необходима такая же отвага, как солдату: первый должен так же мало думать о критиках, как второй — о госпитале.  
  • Пока я не полюбил, я был ничтожен именно потому, что подчас очень хотел считать себя великим.
  • Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех.  
  • Труд — это отец удовольствия.  
  • Умение вести разговор — это талант.  
  • Умереть за друга при каких-нибудь исключительных обстоятельствах менее возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой.  
  • Страсти нельзя увидеть непосредственно глазами, как, например, пожар или погребальные игры. Видны только их проявления. Их можно найти в собственном своем сердце.
  • Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения.  
  • Стыдливость — мать самой прекрасной из всех страстей человеческого сердца — любви.
  • Участь глубокой старости у обоих полов зависит от того, на что потрачена молодость.
  • Цель личной выгоды у художника убивает всякое произведение искусства.  
  • Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.
  • Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.
  • Юность — время отваги.
  • Я ничего не сделаю для своего личного счастья, пока не перестану страдать оттого, что плохо выгляжу в чьих-то глазах.
  • Праздность — мать скуки.
  • Роман — это зеркало, с которым идешь по большой дороге. Оно отражает то лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы.
  • Полюбив, самый разумный человек не видит больше ни одного предмета, каков он на самом деле... Женщина, большей частью заурядная, становится неузнаваемой и превращается в исключительное существо.  
  • Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах.
  • Да, половина — и притом прекраснейшая половина — жизни остается скрытой для человека, не любившего со страстью.  
  • Почти все несчастья в жизни происходят от ложного представления о том, что с нами случается. Следовательно, глубокое знание людей и здравое суждение о событиях приближают нас к счастью.  
  • В мире чувства есть только один закон — составить счастье того, кого любишь.
  • Всякое восстание против чужеземных захватчиков — дело законное и есть первый долг каждого народа.  
  • Архитектурный облик здания, который вызывает у нас чувство, соответствующее его назначению, это и есть стиль.
  • Будем трудиться, потому что труд — это отец удовольствия.  
  • Велико искусство прививать людям прекрасные идеи, которые учат жертвовать всем для счастья рода людского.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта