Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология         

Психотерапия и консультирование

Экзистенциальная психотерапия
Экзистенциальная психотерапия
Экзистенциальная психотерапия – это скорее некий подход к рассмотрению человеческого существования, нежели строгая система. Экзистенциальные терапевты смотрят на всех людей как на клиентов. Однако клиенты испытывают большие затр...   смотреть дальше
Психодрама
Психодрама
Основные понятия Метод групповой психотерапии, представляющий собой ролевую игру, в ходе которой создаются необходимые условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для клиента проблемами. Классическая процедура пс...   смотреть дальше
Психотерапевтическая помощь семье
Психотерапевтическая помощь семье
Психотерапевтический подход в реабилитации детей с дислексией и дисграфией немыслим без анализа условий семейного воспитания ребенка, имеющего эти проблемы, и семейного диагноза. Важность этого обусловлена следующими причинами: 1. Полноценная ко...   смотреть дальше
Психотерапевтическая помощь ребенку
Психотерапевтическая помощь ребенку
Среди индивидуальных методов терапии детей с проблемами в учебе чаще используются рациональная психотерапия и аутогенная тренировка. Рациональная психотерапия в младшем школьном возрасте имеет определенные особенности. При специфических расстройствах письм...   смотреть дальше
Психотерапия при нарушениях письменной речи
Психотерапия при нарушениях письменной речи
Основные задачи психотерапевтической работы при расстройствах данного типа заключаются в мобилизации ребенка на активное участие в коррекционной работе, повышение уверенности в себе, формирование адекватной самооценки, нормализации отношений со сверстникам...   смотреть дальше
Психологическое консультирование как профессиональная деятельность психолога
Психологическое консультирование как профессиональная деятельность психолога
Психологическое консультирование – один из распространенных видов профессиональной работы психолога. К консультанту люди обращаются за психологической помощью, советом для преодоления трудностей в самых разных ситуациях повседневной жизни. Цель деятельност...   смотреть дальше


Пироги Люкс- вкусные осетинские пироги доставка. Доставка 30-90 минут.

Профессиональные качества психолога
Профессиональные качества психолога
Важнейшее качество деятельности психолога – профессиональная компетентность, или профессионализм, включающее в себя профессиональные знания, умения, навыки, способности. В число характеристик профессиональной компетентности также входят: диапазон профессио...   смотреть дальше
Личностные качества психолога
Личностные качества психолога
Профессиональное и личностное в деятельности психолога очень часто бывают тесно связаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим. Поэтому личностные качества составляют важный фундамент профессиональной усп...   смотреть дальше
Организация и этапы индивидуального психологического консультирования
Организация и этапы индивидуального психологического консультирования
Технология ведения консультативной беседы по принципу диалога с клиентом в рамках психологического консультирования:1. Ограничение речи консультанта в диалоге, речь психолога-консультанта должна быть краткой, немногословной и точной. Если клиент сам говори...   смотреть дальше
Простейшие приемы консультирования
Простейшие приемы консультирования
Простейшие приемы консультирования - нерефлексивное и рефлексивное слушание.Нерефлексивное слушание – простейший прием и состоит в умении молчать, не вмешиваясь в речь собеседника, это активный процесс, требующий внимания. В зависимости от ситуации консуль...   смотреть дальше
Психологическое консультирование по телефону
Психологическое консультирование по телефону
В некоторых случаях возникает необходимость в психологических консультациях по телефону. Телефонные консультации проводятся:* когда клиент звонит школьному психологу с вопросом, решение которого не терпит отлагательств; * для уточнения того, правильно л...   смотреть дальше
Виды психологического консультирования
Виды психологического консультирования
Основной метод консультирования – беседа, построенная определенным образом. Психологическое консультирование чаще всего бывает краткосрочным и может включать одну консультацию или (при необходимости) больше, но редко превышает 5-6 встреч с клиентом. Психол...   смотреть дальше
Дело для супермена! Борьба со страхом.
Дело для супермена! Борьба со страхом.
Десятилетний мальчик очень боялся темноты. Ему было очень страшно, когда родители уходили по вечерам, и даже когда они были рядом, он отказывался входить в темную комнату. У его кровати все время горела лампа. Днем тревоги у ребенка не возникало, но после ...   смотреть дальше
Применение позитивных образов в профилактических целях
Применение позитивных образов в профилактических целях
А что, если, вместо того чтобы наводнять сознание ребенка монстрами и чудовищами или занимать его воображение бессмысленными сказками, рассказывать им истории, содержащие реалистичные и полезные образы? Например, родители с хорошо развитым воображением мог...   смотреть дальше




Преодоление детских страхов и тревожности при помощи образов
Преодоление детских страхов и тревожности при помощи образов
У большинства детей активное и яркое воображение. В голове ребенка часто роятся живые и страшные образы: призраки, домовые, фантомы и монстры. Неудивительно, что детей часто беспокоят страхи и фобии. Как уже говорилось в предыдущей главе, для того чтобы...   смотреть дальше




Страхи. Подростковый возраст.
Страхи. Подростковый возраст.
Ведущими страхами в этом возрасте являются страхи смерти родителей практически у всех мальчиков (к 15-летнему возрасту и всех девочек к 12-му году жизни) и страх войны (90% — в 13 лет у мальчиков и 91% — в 12 лет у девочек). Оба страха тесно связаны между ...   смотреть дальше
Страхи. Младший школьный возраст.
Страхи. Младший школьный возраст.
Дальнейший рост самосознания в данном возрасте связан прежде всего с новой социальной позицией школьника. Социальная активность личности проявляется формированием чувства ответственности, долга, обязанности, всего того, что объединяется понятием «совесть» ...   смотреть дальше
Страхи в дошкольном возрасте
Страхи в дошкольном возрасте
Страхи до года. Известны рефлекторные (инстинктивные) реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия (опоры), а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в о...   смотреть дальше
Неврозы у детей
Неврозы у детей
Неврозы – нервно-психические расстройства, проявляющиеся в нарушениях мироощущения и поведения при отсутствии органических изменений нервной системы. В современной психиатрии неврозы относят не к собственно психическим заболеваниям, а к так называемым погр...   смотреть дальше




Директивная игровая терапия
Директивная игровая терапия
Директивная игровая терапия – это форма, в которой психотерапевт выступает в роли организатора, руководителя психотерапевтического процесса с принятием на себя ответственности за достижение целей психотерапии. -Как правило, процесс игровой терапии данно...   смотреть дальше
Терапевтические условия развития ребенка
Терапевтические условия развития ребенка
Недирективная игровая терапия это целенаправленная терапевтическая система, центром которой является ребенок как самостоятельная личность, способная к саморазвитию. Цели недирективной игротерапии в общем смысле согласуются с внутренним стремлением ребенка ...   смотреть дальше
Основные аспекты проблемы тревожности в психологии
Основные аспекты проблемы тревожности в психологии
Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее вниман...   смотреть дальше
Приглашать ли в игровую комнату родителей, братьев и сестер?
Приглашать ли в игровую комнату родителей, братьев и сестер?
Игровая комната обычно оказывается для детей таким замечательным местом, что им хочется привести сюда родителей, братьев и сестер. Поэтому они могут вдруг попросить об этом посреди сеанса. Но прежде чем разрешить родителям или сиблингам присутствовать на п...   смотреть дальше
Можно ли позволить ребенку привести в игровую комнату приятеля?
Можно ли позволить ребенку привести в игровую комнату приятеля?
Обычно многие (хотя и не все) игровые терапевты запрещают детям приводить в игровую комнату приятелей (Ginott, Lebo, 1961). В рамках подхода, центрированного на клиенте, различия во взглядах на этот вопрос простираются от Джайнотта (Ginott, 1961), приводящ...   смотреть дальше




Сообщать ли ребенку, почему его привели на игровую терапию?
Сообщать ли ребенку, почему его привели на игровую терапию?
Некоторые терапевты рассказывают ребенку, по какой причине его привели на психотерапию, полагая, что такое знание необходимо для того, чтобы происходили желаемые изменения в поведении. В этом случае ожидают, что ребенок будет работать над идентифицированно...   смотреть дальше
Просить ли ребенка убирать за собой?
Просить ли ребенка убирать за собой?
Думается, что некоторым детям для наиболее полного самовыражения необходимо создавать вокруг себя беспорядок. Они быстро переходят от одной игрушки к другой, не заботясь о том, чтобы положить ненужную больше игрушку на место. Некоторые дети могут быть таки...   смотреть дальше
Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
Принимать ли от ребенка подарки во время игровой терапии?
Какая может возникнуть щекотливая ситуация! Как правило, дома, наблюдая за поведением родителей, дети узнают, что если человек хочет выразить любовь, одобрение и нежность другому человеку, он дарит ему подарки. Родители, возвращаясь из поездок, привозят по...   смотреть дальше
Участвовать ли в игре ребенка?
Участвовать ли в игре ребенка?
Нужно ли принимать участие в игре ребенка – важно решить этот вопрос прежде, чем начать терапевтический процесс, и хотя это решение в значительной степени зависит от личности самого терапевта, оно все же должно основываться на посылках, соответствующих цел...   смотреть дальше
Проблемы игровой терапии
Проблемы игровой терапии
Установление терапевтических отношений в процессе игровой терапии, возможно, вызывает больше вопросов, касающихся процедур и самого процесса, чем построение любых других отношений в сфере «помогающих» профессий. Хотя терапевт не в состоянии предвидеть все ...   смотреть дальше
Что делать, если терапевт неожиданно вынужден отменить прием
Что делать, если терапевт неожиданно вынужден отменить прием
Дети заслуживают точно такого же внимания и уважения, как и взрослые, во всем, что касается назначения, проведения или отмены приема. Лучше всего, если терапевт сообщит ребенку в начале приема, предшествующего тому, который предполагается отменить, а затем...   смотреть дальше
Что делать, если ребенок отказывается уходить из игровой комнаты
Что делать, если ребенок отказывается уходить из игровой комнаты
Некоторые дети отказываются в конце сеанса уходить из игровой комнаты, демонстрируя таким образом сопротивление терапевту или потребность проверить ограничения. Нежелание ребенка уходить может быть манипуляцией, направленной на то, чтобы посмотреть насколь...   смотреть дальше
Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку
Что делать, если ребенок пытается стащить игрушку
Юстину пять лет, и он на приеме второй раз. В игровой комнате игрушек гораздо больше, чем в любом другом месте, которое ему приходилось видеть, кроме магазинов, где их можно купить. И он не помнит, когда родители в последний раз покупали ему игрушку, а зде...   смотреть дальше
Что делать, если ребенок хочет обнять терапевта или забраться к нему на колени
Что делать, если ребенок хочет обнять терапевта или забраться к нему на колени
Когда ребенок ищет подтверждения тому, что он терапевту небезразличен, достаточно бывает сказать ему об этом. Иногда лучше всего бывает сохранить нейтральную, принимающую и уклончивую позицию, особенно в случае, когда ребенок стремится манипулировать терап...   смотреть дальше
Что делать, если ребенок требует выражений любви
Что делать, если ребенок требует выражений любви
Некоторые дети, с которыми работает игровой терапевт, в жизни очень редко получали открытые выражения любви и часто испытывают сильную потребность в выражении эмоций. Они могут испытывать неуверенность относительно своего места в системе отношений и нуждат...   смотреть дальше
Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
Что делать, если ребенок настойчиво добивается похвалы
Как и в любом взаимодействии с детьми, сталкиваясь с ребенком, который настаивает на том, чтобы его работу оценили или высказали какие-то суждения, терапевт должен отнестись с пониманием к чувствам ребенка и его оценке собственного Я. Что хочет ребенок нас...   смотреть дальше
Что делать, если ребенок несамостоятельный
Что делать, если ребенок несамостоятельный
Многие дети, направляемые в игровую терапию, привыкли считать, что удовлетворение их потребностей зависит от взрослых. Известно постоянное стремление родителей и воспитателей делать все вместо детей, тем самым развивая у ребенка зависимость и снижая у него...   смотреть дальше
Что делать, если ребенок молчит
Что делать, если ребенок молчит
Ситуация, в которой ребенок все время молчит, выглядит парадоксальной и представляет для терапевта неразрешимую задачу. В самом деле, терапевт прибегает к игровой терапии потому, что считает, что игра служит для детей средством общения, однако, столкнувшис...   смотреть дальше
Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии
Использование сказок как материала для библиотерапии желательно, на мой взгляд, в случаях: * алекситимичности, когда клиент не в силах понять и описать свои переживания и проблемы; * глубокой интроверсии клиента; * когда клиенту в силу каких-либ...   смотреть дальше
 Включение сказок в групповые тренинги различных типов
Включение сказок в групповые тренинги различных типов
сказки могут применяться в самых различных тренингах, например как материал, с помощью которого можно развивать навыки психологического, этического и философского анализа текста. (Мастером применения этого метода является, на мой взгляд, М. В. Осорина.) Ск...   смотреть дальше
Работа с психотерапевтическими сказками в группах. Четвертое занятие
Работа с психотерапевтическими сказками в группах. Четвертое занятие
Четвертое занятие1. Игра «Магазин ценностей»Игра проводится после напоминания о том, что есть некоторая процедура, ведущая к исполнению желаний. Основная цель данной игры в контексте описываемого тренинга — осознание собственных проблем и собственных особе...   смотреть дальше
Работа с психотерапевтическими сказками в группах. Третье занятие
Работа с психотерапевтическими сказками в группах. Третье занятие
Третье занятие 1. Постановка спектакля по сказке «История о принце, который носил маску» разыгрывается как спектакль по рассмотренным правилам, Для того чтобы смысл сказки стал ясен для группы, ведущий должен давать слово и второстепенным персонажам для...   смотреть дальше
Работа с психотерапевтическими сказками в группах. Второе занятие
Работа с психотерапевтическими сказками в группах. Второе занятие
Второе занятие 1. «Разогрев»Для «разогрева» необходима короткая игра, так как группа заинтересована в обсуждении закончившейся вопросом сказки. Можно провести игру «Звездочки» (см. раздел «Игры»). Краткое резюме игры связывает ее с сюжетом сказки, например...   смотреть дальше
Работа с психотерапевтическими сказками в группах
Работа с психотерапевтическими сказками в группах
Первое занятие. Работа с психотерапевтическими сказками в группах несет в себе новые возможности. Группа, анализируя сказку, делает это, обычно более разносторонне, выявляя те оттенки смысла, которые могли бы ускользнуть незамеченными. Работа в группах соб...   смотреть дальше
Использование сказок для индивидуального консультирования
Использование сказок для индивидуального консультирования
Сказки для индивидуального консультирования можно использовать на различных этапах консультационного процесса. Например, на стадии установления контакта психолог может сказать о том, что пишет сказки или любит использовать сказки в своей работе. Если клиен...   смотреть дальше
Приемы, используемые для анализа сказки
Приемы, используемые для анализа сказки
1.Группа или клиент, обратившийся за индивидуальной консультацией, анализируют сказку, опираясь на вопросы, задаваемые психологом. Анализ сказки может быть и «домашним заданием», которое будет обсуждаться на следующем занятии. 2. Анализ сказки ведется о...   смотреть дальше
Приемы, используемые для знакомства с текстом
Приемы, используемые для знакомства с текстом
Знакомство группы или клиента со сказкой может осуществляться разными способами, главное — не разрушить сказочную атмосферу. Экземпляры текста сказки психолог раздает участникам группы, и они читают сказку до начала занятия. (Правда, этот способ может с...   смотреть дальше
Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе
Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами. Приемы, используемые для «разогрева» группы или настройки клиента Для «сказочного» настроения, позволяющего вести глубокую, заинтере...   смотреть дальше
Методические особенности психологической работы со сказками
Методические особенности психологической работы со сказками
Методические особенности психологической работы со сказками Почему можно использовать сказки для психологической помощи? -У меня есть два ответа на этот вопрос: общий и специально для психологов. Сказки любят все. Даже те, кто не любит созна...   смотреть дальше
Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей
Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это хорошо организованная система психологических воздействий. В основном она направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельности, устранение вт...   смотреть дальше
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта