Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Психотерапия и консультирование            

Что делать, если ребенок несамостоятельный

Дата публикации: 2012-04-25 02:54:03

Что делать, если ребенок несамостоятельный

Что делать, если ребенок несамостоятельныйМногие дети, направляемые в игровую терапию, привыкли считать, что удовлетворение их потребностей зависит от взрослых. Известно постоянное стремление родителей и воспитателей делать все вместо детей, тем самым развивая у ребенка зависимость и снижая у него чувство компетентности и ответственности. Цель терапевта состоит в том, чтобы вернуть детям ответственность и облегчить им развитие уверенности в себе. Некоторые дети засыпают терапевта вопросами и просьбами о помощи и требуют, чтобы терапевт принял за них решение. В игровой комнате дети вполне способны сами принимать решение, и обнаружить собственные силы они могут только в том случае, если им разрешат самим пробираться к цели.

Терапевт для ребенка не прислуга, чтобы бегать туда-сюда и приносить ребенку то, что ему нужно, или одевать его, или открывать баночки, которые ребенок сам может открыть, или выбирать цвет, или решать, что ребенку нарисовать, или советовать, с чего ему начать игру. Такие поступки только способствуют развитию зависимости у ребенка и подкрепляет уже существующее у него восприятие самого себя, как личности неадекватной и неспособной. Своими реакциями терапевт должен сообщить ребенку, что он верит в него, и возвратить ему ответственность.

Ниже приводятся замечания детей и реакции терапевта, возвращающие ответственность.

Роберт: Пойди принеси мне ножницы. Терапевт: Если тебе нужны ножницы, можешь их взять. Дэвид: Я хочу поиграть в песке. Сними с меня, пожалуйста, туфли. Терапевт: Ты решил поиграть в песке и хочешь сначала снять туфли. Ты их можешь снять, если хочешь. Салли: (Даже не пытаясь открыть баночку с клеем). Открой, пожалуйста, эту баночку. Терапевт: Здесь ты можешь сделать это сама. Дженет: Я хочу нарисовать рыбку. Какого цвета рыбка? Терапевт: Ты можешь решить, каким цветом ты хочешь ее нарисовать. Тимоти: Мне нравится рисовать картинки. Какие картинки рисуют дети? Терапевт: А, так ты любишь рисовать картинки. Что ж, здесь важно то, что тебе нравится рисовать. Мэри:Я не знаю, что делать. Что ты хочешь, что-бы я сделала сначала? Терапевт: Иногда трудно решить. Что делать сначала – это тебе решать.

Эти ответы ясно очерчивают параметры отношений и возвращают ответственность за действия и направление игры ребенку, который должен пройти процесс самоисследования. Если детям не разрешать добиваться того, чтобы делать все самим, как же могут они узнать себе цену? А если никто не верит в них настолько, чтобы разрешить им устанавливать направление собственной игры, как же могут они поверить в себя?
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта