Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Дефектология

Дефектология (от лат. defectur - недостаток и греч. logos - понятие, учение), специальная психология - отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами. К ней относятся: психология слепых (тифлопсихология), глухих (сурдопсихология), умственно отсталых (олигофренопсихология), детей с временными задержками психического развития (ЗПР), с нарушениями речи и т.п. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.364].

  1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Педагогика, 1973.
  2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Сост. Т.М.Лифанова. - М.: Просвещение, 1995. - 527 с.
  3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 1999.
  4. Дети с отклонениями в развитии: Методич. пособие / Сост. Н. Д. Шматко. - М.: Аквариум, 1997. - 128 с.
  5. Дефектология: Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996. - 80 с.
  6. Дошкольное воспитание аномальных детей /Под ред. Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 1993. - 223 с.
  7. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии / Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1991. - 143 с.
  8. Лебединский В.В., Никольская О.С. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.
  9. Лубовский В.И. Некоторые актуальные проблемы советской дефектологии // Дефектология. - 1987.- № 5. - С. 3-11.
  10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
  11. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. - 1997. - № 4. - С. 3-15.
  12. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 3-10.
  13. Отбор детей во вспомогательную школу / Сост. Т.А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина, - М.: Просвещение, 1983. - 176 с.
  14. Петрова В.Г., Белякова И.В. К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием // Дефектология. - 1995. - № 2. - С. 19-22.
  15. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Академия, 2000. - С.247-278.
  16. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности в педагогической практике. - Ростов-на-Дону, 1994.
  17. Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах // Дефектология. - 1996. - № 1.- С. 17-25.
  18. Шевченко С.Г. Комплексный подход к диагностике, коррекции и реабилитации детей с трудностями в обучении // Дефектология.- 1995. - № 1. - С. 3-9.
© Составитель: Чаплина Галина Владимировна
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта