Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Углопильная пилорама Вудвер : гарант качественной работы.
Мир Тестов       Литература          Списки литературы по психологии (библиография)            

Нарушения зрения (слепые и слабовидящие)

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Нарушения зрения (слепые и слабовидящие)

  1. Азарян Р.Н. Урок физкультуры как важное средство воспитания пространственных и личностных качеств у слепых и слабовидящих школьников // Дефектология. - 1984. - № 6. - С.53-59.
  2. Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей. - Л., 1982. - 186 с.
  3. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л., 1981. - 122 с.
  4. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с.
  5. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - №5.
  6. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников. - М.: Педагогика, 1983.
  7. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста // Дефектология. - 2001.
  8. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология человека. - 1996. - Т. 22, № 5. - С. 85-91.
  9. Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой, А.И. Каплан, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика, 1976.
  10. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - 115 с.
  11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
  12. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990. - 222 с.
  13. Ермолович З.Г. Речевое и лингвистическое развитие слабовидящих учащихся начальной школы // Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. - Л.: Педагогика, 1979. - С.87-95.
  14. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
  15. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1973. - 159 с.
  16. Зислина Н.Н. Нейрофизиологические механизмы нарушения зрительного восприятия у детей и подростков. - М.: Педагогика, 1987. - 168 с.
  17. Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов. Методические рекомендации / Под ред. А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. - 16 с.
  18. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения в процессе школьного обучения. - СПб., 1991.
  19. Литвак А.Г. Пути коррекции и интеграции инвалидов по зрению: коррекция или профилактика? // Дефектология. - 1991. - № 6. - С.9-11.
  20. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
  21. Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.87-89.
  22. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. - М., 1992.
  23. Маллаев Д.М. Педагогические основы формирования игры слепых и слабовидящих детей как средство коррекции их нравственного и физического развития: Автореф. докт. дис. - М., 1993.
  24. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. - М., 1979.
  25. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. - М.: Медицина, 1987. - С.5-32.
  26. Матвеев В.Ф., Козловская Г.В. Психические изменения у слепых и слабовидящих детей // Вопросы клиники и современной терапии психических заболеваний. - М.: Медицина, 1970. - С.270-272.
  27. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. - 112 с.
  28. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. В.А. Феоктистовой. - СПб., 1995.
  29. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. - 210 с.
  30. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
  31. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / Под ред. А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1983. - 112 с.
  32. Певзнер М.С. Психические особенности слепых детей при осложненных формах слепоты // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М.: Медицина, 1966. - С.236-239.
  33. Петров Ю.И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве. - М., 1988.
  34. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. - М., 1985.
  35. Плаксина Л.И. Содержание медико-педагогической помощи детям с нарушением зрения. - М., 1999.
  36. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 1998. - 262 с.
  37. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. - М.: ВОС, 1995. - С. 5-28.
  38. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001.- № 2.- С.84-88.
  39. Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. Зотова А.И. - Л., 1981.
  40. Психологическое обеспечение элементарной реабилитации слепых / Под ред. З.Г. Ермолович. - М., 1988.
  41. Психолого-педагогические вопросы обучения детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 1995.
  42. Ростомашвили И. Е. Личностные особенности подростков с нарушениями зрения // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.79-80.
  43. Рудакова Л.А. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением. - М., 1995.
  44. Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - № 4.
  45. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М.: Полиграф-Сервис, 1997. - 121 с.
  46. Солнцева Л.И. К вопросу о стандартах начального образования для детей с нарушением зрения // Дефектология. - 1995 - № 6. - С.35-39.
  47. Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8.
  48. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1980. - 180 с.
  49. Солнцева Л.И. Система компенсации слепоты в раннем и дошкольном возрасте // Хрестоматия по истории тифлопедагогики. - М.: Педагогика, 1987.- С. 159-161.
  50. Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения.- М.: Полиграф-Сервис, 1999. - 180 с.
  51. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. - М.: ВОС, 1983. - 68 с.
  52. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. - Л.: Педагогика, 1982. - С.43-56.
  53. Сташевский С.В. Использование наглядно-действенной методики для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения //Дефектология. - 1990. - № 1.- С.16-21.
  54. Феоктистова В. Л. Хрестоматия по истории тифлопедагогики. - М.: Просвещение, 1987.- С. 159-161.
  55. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной. - Калуга: Адель, 1998. - 240 с.
© Составитель: Чаплина Галина Владимировна
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта