Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Домашний уют          Дизайн интерьера            

Освещение дома

Дата публикации: 2012-10-23 23:51:13

Освещение дома



светильники светодиодные потолочные ценаСвет — это важнейший элемент среды жизне­деятельности человека, управляющий функция­ми его организма, влияющий на обмен веществ и деятельность желёз внутренней секреции. Воздействие освещения на психическое состоя­ние связано с потребностью человека в уравно­вешенном чередовании противоположно влияю­щих на него света и тени.

Особая значимость света для человека выдви­гает три основные задачи, которые следует ре­шать при организации искусственного освеще­ния жилых помещений. Первая — это создание зрительного и психологического комфорта: ос­вещение должно обеспечивать наилучшие усло­вия видимости, способствовать предотвращению усталости глаз, сохранению хорошего самочув­ствия и самоощущения, созданию приятной атмосферы для отдыха, чтения, приготовления пищи, другой домашней работы. Вторая связана с функционально-планировочной организацией жилого дома и заключается в оптимальном со­ответствии искусственного освещения назначе­нию каждого отдельного помещения, его функ­циональным зонам, а также изменениям потреб­ностей семьи в разное время суток. Третья задача определяется эмоционально-художественным решением жилища, при котором освещение должно подчеркивать основной композицион­ный и декоративный замысел интерьера и его убранства, придавая им своеобразие и неповто­римость, наделяя качествами, превращающими жилую среду в художественно-выразительное целое.

Вязальные машины




Лучи искусственного света, попадая на раз­личные поверхности в интерьере, освещают их неравномерно: одни их части получают больше света, другие меньше, третьи совсем не получа­ют. Эту проблему можно легко решить, используя светильники потолочные точечные, с ними можно добиться более равномерного распределения света. Сила освещения поверхности зависит от силы источника света и от того, под каким углом эта поверхность находится по отношению к источ­нику света. Сильней всего освещаются поверх­ности, на которые падают перпендикулярные лучи. Чем сильней наклон лучей, тем меньше их падает на поверхность, тем слабее она освещена. Кроме того, сила освещения изменяется в зави­симости от расстояния: чем дальше источник света, тем слабее освещена поверхность и тем менее проявляются качества предмета. Замечено, что внимание глаз привлекают не столько высокие яркости, сколько сопутствую­щие им контрасты. Глаз как бы "охотится" за ними. Сопоставление темного поля со светлым управляет зрением и определяет последователь­ность восприятия окружающей среды. Следова­тельно, свет может использоваться как средство, позволяющее, создавая неравномерную освещен­ность в помещении, задавать меру восприятия той или иной формы: ее зрительную четкость и выявление или уплощение, или же деформацию. Соседство света и темноты естественно и будит ассоциации с природой, поэтому средство "свет — тень" незаменимо для создания живого, как бы пульсирующего пространства. Оно позволяет в живописных нюансах выявлять пластику про­странства, делать ее более выразительной, выде­ляя или смягчая те или иные элементы, их контуры, объемы, цвет и рельеф поверхности, структурное строение материала. С помощью правильно организованных световых эффектов игра света и тени, бликов, рефлексов и полуте­ней дает нам ощущение богатства и разнообра­зия обстановки.





Различные виды освещения воспринимаются как привлекательные или неприятные, здоро­вые, дающие ощущения жизни, или нет. У света от пылающих дров в камине тот же спектр, что и у солнца. Его лучистое тепло кажется всегда лучше, чем иное другое. Многие любят его, ибо нигде не чувствуешь себя так хорошо, как перед огнем. Комната, освещенная слабой электриче­ской лампой, будет невероятно унылой и мрач­ной, но та же комната станет живой и привле­кательной, если ее освещает гораздо более слабое пламя свечи. Искрящееся колебание ее света при явной недостаточности по яркости обладает тем не менее жизнью, которой мало в механически колеблющемся свете электрической лампы, в особенности, если это флюоресцентная лампа "дневного света" или светодиодные светильники с их холодным свечением.

Как уже говорилось ранее, цвет в интерьере обладает универсальной силой воздействия: крас­ный — активизирует, синий — успокаивает, зеленый — уравновешивает и т.д. При этом особенно важно полное погружение в цвет, что может дать именно цветное освещение. В тера­пии доказано, что окрашенный свет эффектив­ней действует на человека, чем цветная покраска стен. В окрашенном свете цвет легок и воспри­нимается совсем иначе. С его помощью можно создавать в помещении различную цветовую обстановку, а также настоящие цветосветовые спектакли, компонуя свет с учетом получения разнообразных цветовых сочетаний. Окрашен­ные источники света могут включаться в поверх­ности потолка, стен, плоскость пола, предметы убранства интерьера, например, цветы на столе и др. При этом важно делать их незаметными, чтобы привлекать внимание только к произве­денному ими эффекту.





Искусственное освещение призвано увеличи­вать суточный период бодрствования человека. В соответствии с этим оно должно быть стабиль­ным, без миганий, "блесткости", "слепимости", не слишком сильным, но достаточным для того, чтобы без зрительного напряжения заниматься необходимыми делами. В зависимости от функ­циональных или эстетических требований оно может быть равномерным или сосредоточенным, а по направленности светового потока — пря­мым, отраженным или рассеянным. Для этих основных приемов освещения разработаны оп­ределенные типы светильников (рис. 1).

По распределению световых лучей различают светильники прямого света, рассеянного, отраженного света. По принципу устройства они могут быть подвесными, пото­лочными, настенными, настольными, наполь­ными, встроенными, пристроенными.

Для того чтобы получить свет прямой направ­ленности, используют светильники с непросвечивающимися абажурами-отражателями. Они имеют белое внутреннее покрытие, которое от­личается наиболее высоким коэффициентом отражения.

Рассеянное светораспределение создают све­тильники, абажуры-рассеиватели которых вы­полнены из молочного или опалового светотех­нического оргстекла, а также осветительные приборы с молочной колбой или же молочные цилиндры.
Отраженный свет дают светильники с непро­зрачными или полупрозрачными абажурами, световые лучи которых полностью или большей частью направлены на отражающие их потолок или стену.

Располагая различными приемами освещения, следует учитывать ряд особенностей. Направ­ленный прямой верхний свет скользит по по­верхности и выявляет ее пластику. Направлен­ный на акцентное место, он приобретает само­стоятельное активное значение в композиции интерьера. С его помощью высвечиваются те или иные детали, выхватываются из мрака те или иные уголки и предметы или, по мере надобности, погружаются в темноту и высвечиваются снова в ином порядке.





Центральное расположение потолочного све­тильника прямого или преимущественно прямо­го света не столько объединит, сколько свяжет весь объем помещения и зрительно его умень­шит, а равномерно рассеянный свет объединит пространство, иллюзорно сделает помещение выше и просторнее.

Отраженное светораспределение хотя и сни­жает экономичность осветительной установки, тем не менее улучшает гигиенические качества освещения, так как уменьшает ослепленность и снижает контраст между светом и тенью. Эффект отраженного света сопровождается множеством рефлексов и создает ощущение необычности среды, мягкая светотень которой равномерно выявляет качества пространства и наполняющих его предметов.

В современном жилом доме используются различные виды искусственного освещения: общее, местное, декоративное и комбинирован­ное. Общее освещение дает возможность осве­тить помещение в целом, добиться наименьшего контраста между его освещенными и неосвещен­ными частями. Оно может быть достигнуто одним или несколькими светильниками под потолком, несколькими правильно расположенными на­стенными светильниками, или же теми и други­ми вместе. Однако при этом следует остерегаться равномерного распределения яркого света по всему пространству помещения, т.е. возникно­вения так называемой бестеневой ситуации, при . которой исчезает светотеневая перспектива, скра­дывается его объем, недостаточно выявляется форма предметов, что зрительно затрудняет передвижение: нет отчетливого представления о структуре, величине и взаиморасположении предметов, отсутствие тени не предупредит о пороге или остром выступе. Кроме того, пере­избыток искусственного освещения при его длительном воздействии может вызвать ухудше­ние самочувствия.

Местное освещение должно присутствовать в каждом из жилых помещений. Оно особенно удобно там, где каждый квадратный метр имеет свою определенную функцию. Зональный прин­цип решения интерьера требует не столько ос­вещать все помещение в целом, сколько обеспе­чить светом каждую из функционально-простран­ственных зон: отдыха, питания, умственного труда, приема гостей и т.д. Для этого могут использоваться различные виды настенных, на­польных, настольных, висячих, встроенных и пристроенных светильников. Их выбор и разме­щение должны обеспечить оптимальное освеще­ние определенной жилой зоны, исключить воз­никновение таких нежелательных явлений, как бьющий прямо в глаза блеск от источника света или тень, падающая на рабочую поверхность. Это не только неприятно, но и опасно, так как вызывает усталость глаз и серьезные поврежде­ния зрения.

Декоративное освещение служит для привле­чения внимания к чему-то исключительному в помещении (картине, скульптуре, аквариуму с рыбками, цветовой аранжировке и т.п.),подчеркивая световым эффектом его ценные качества. Для этого могут использоваться консольные торшеры, настольные лампы и др.

Комбинированное освещение сочетает в себе в различных вариациях общее, местное и деко­ративное освещение и обеспечивается разнооб­разными осветительными приборами, включая установки, выполняющие две или несколько световых функций.

Решая вопросы искусственного освещения жилого дома, следует учитывать ряд рекомен­даций, разработанных специалистами для каж­дого конкретного жилого помещения. Так общая комната или гостиная как многофункциональ­ное помещение может иметь и общее, и местное, и декоративное освещение. Источник общего света необходим при проведении семейных праздников, приеме гостей, осуществлении убор­ки. Это может быть светильник с двумя — пятью лампами (люстра, потолочный светильник или несколько подвесок). При его эксплуатации можно получать не только интенсивное, но и приглушенное, притемненное освещение, что необходимо, например, для просмотра телепере­дач или снижения контраста между освещенной местным светом зоной и остальной темной ча­стью помещения. В этом случае общее освеще­ние становится дополнительным.

Местное освещение общей комнаты, исполь­зуемое для зон отдыха, чтения и индивидуаль­ных занятий, может быть различным: рассеян­ным — во время общесемейного отдыха, беседы и сконцентрированным — при чтении, вязании и других занятиях, требующих яркого освеще­ния. Для этого над диваном или сбоку от него устанавливается настольная, напольная или на­стенная лампа для бесед и чтения во время отдыха. Рядом с глубоким креслом должен находиться торшер или настольная лампа, расположенные таким образом, чтобы хорошо освещать книгу, вязальные спицы и др. Наиболее оптимально положение напольного светильника позади си­дящего слева от него. Расстояние от абажура светильника до пола должно равняться 125 — 135 см. Настольная лампа может стоять либо слева от книги на расстоянии 50 см от нее, либо перед книгой на расстоянии 40 см.

Кроме того, в зоне отдыха можно предусмат­ривать декоративное освещение, акцентируя внимание отдыхающих на какой-либо наиболее интересной детали интерьера. Освещение жур­нального или чайного столика можно решить с помощью висячей лампы с низким расположе­нием абажура непосредственно над столиком.

Столовая комната (или зона приема пищи в общей комнате) должна иметь как "парадное" освещение — во время праздничного застолья, так и уютное — во время семейных ужинов. Для этого лучше всего использовать подвесные све­тильники прямого света с регулируемой высотой подвески, которые можно опускать на уровень 180 — 140 см от пола. Расстояние от лампы до поверхности стола должно быть не менее 60 см. Число ламп светильника зависит от зоны приема пищи или комнаты,а так же формы стола: над круглым или квадратным оптимален центрально расположенный светильник с одной или несколькими лампами, над овальным или прямоугольным протяжным - светильник, лампы которого расположены вдоль стола по его продольной оси. Уютную обстановку создают горящие свечи в красивых подсвечниках, стоящих на столе,или имитирующие их настольные светильники.

Спальная комната должна освещаться светом, отраженным от потолка или стен. Это могут быть потолочный плафон, торшер, световой поток которого направлен вверх или на стену, а также настенные светильники с той же све­товой направленностью. Над кроватью или сбоку от нее необходим светильник прямого света с регулятором светового пучка или непрозрач­ным абажуром, чтобы освещение не мешало другим членам семьи, находящимся в спальне. Важно иметь возможность расположить свет сзади и немного сбоку (лучше слева) от чело­века, читающего лежа или полулежа. При этом настольная лампа должна находиться на рас­стоянии 55 см от центра книги и 40 см за ней. Если светильник настенный, то его удаленность от книги — до 66 см, а высота от пола — 120 см. Ночник может устанавливаться на при­кроватной тумбочке, спинке кровати или стене. Настенный источник света лучше всего распо­лагать на уровне 70 см от поверхности постели. Угол падения светового потока ночника должен быть переменным, дающим возможность уве­личивать или уменьшать освещенную площадь. Туалетный столик может освещаться настенны­ми или настольными светильниками, которые лучше располагать по обе стороны зеркала, так как при верхнем и боковом свете на лице по­являются резкие тени, что затрудняет космети­ческие процедуры. Над низким зеркалом воз­можна горизонтальная подвеска протяженного светильника.

Рабочая комната должна иметь общее освеще­ние, а также освещение рабочего места. Для этого может быть использован один светильник, совмещающий сосредоточенное и рассеянное светораспределение. Это необходимо для того, чтобы уменьшить контраст между освещенной поверхностью рабочего места и остальной тем­ной частью помещения, так как резкий перевод взгляда от яркого света к темноте вредит зрению. Для письменной работы за столом может быть использована настольная лампа, свет которой должен падать обязательно с левой стороны или спереди. Постановка лампы должна исключать попадание прямых лучей источника света в глаза работающего. Если стол небольшой или если это секретер, то лучше использовать настенный све­тильник, расположив его на высоте 45 см от стола. При работе на швейной или вязальной машине светильник должен находиться перед ней на расстоянии 15 — 18 см на высоте 35 см от поверхности стола. При работе за настольным станком свет устанавливается на высоте 120 см от поверхности стола.

При работе за компьютером помещение обя­зательно должно иметь равномерное общее ос­вещение. Светильник общего освещения должен находиться сбоку, лучше слева или же над ра­бочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору. При работе с текстом допускается применять комбинированное осве­щение, при котором для освещения текстовых материалов устанавливается светильник местно­го освещения. Местное освещение не должно попадать на экран, а также создавать блики на поверхности экрана, стола, клавиатуры и др. Для этого светильник должен иметь непросвечивающийся отражатель.

Особого внимания требует освещение детской комнаты. Она должна иметь хорошее общее освещение, а также местное у кровати ребенка и на его рабочем столе. Для освещения рабочего стола школьника рекомендуется светильник рас­сеянного света с абажуром из матового светотех­нического материала предпочтительно спокой­ного зеленого цвета. Желательно, чтобы рабочая поверхность стола или секретера была бы такого же цвета и имела матовую фактуру. Свет должен равномерно распределяться по всему столу, а внутренняя часть абажура с лампой не должна просматриваться при нормальном положении сидящего ребенка.

Освещение кухни должно быть общим и ме­стным — над плоскостью рабочего стола. Мест­ное освещение желательно располагать под на­весной секцией или на стене, не занимая пло­щади стола. Для этого можно использовать све­тильники с непрозрачными абажурами, чтобы свет падал не в глаза, а на руки хозяйки и на рабочий стол. Высота расположения светильни­ка может составлять 125 — 150 см от пола. В кухне-столовой источник общего света рекомен­дуется устраивать над обеденным столом, а в совсем маленькой достаточно будет одного ме­стного освещения рабочего стола.

Ванная комната должна иметь достаточно интенсивное общее освещение, создающее необ­ходимый световой комфорт для мытья рук, ку­пания, бритья и т.п. Для этого в ней с учетом высокого процента влажности необходимо пре­дусмотреть полугерметические светильники — потолочные плафоны или настенные бра, закры­тые матовым стеклом. Над зеркалом или с обеих его сторон для лучшего освещения лица реко­мендуется устраивать местное освещение. Это могут быть бра или настенные светильники с матовыми плафонами, предохраняющими глаза от вредного слепящего прямого света. В малень­кой ванной комнате местное освещение может быть единственным.

Прихожая должна иметь общее освещение, а также местное — над зеркалом или по обе его стороны, устроенное с учетом перечисленных выше рекомендаций.

Декоративные достоинства светильников так­же оживляют интерьер жилища и влияют на его восприятие. Эмоциональный комфорт достига­ется гармонией осветительных приборов (их материала, рисунка структуры, размеров, фор­мы, цвета, стиля) с общим решением интерьера, его психологическим настроем. Диапазон дизай­нерских подходов к внешнему облику современ­ных светильников широк: от люстр, представ­ляющих собой произведения искусства, светя­щихся "скульптур", встроенных светильников из цветного стекла, украшающих интерьер орна­ментальным эффектом, до ультрасовременных высокотехнологичных светильников с тщатель­но отточенной формой. Для всех них характерна нарочитая хрупкость арматуры и миниатюрность абажуров-отражателей. Они малозаметны и по­тому могут использоваться практически в любом интерьере либо как точечные световые приборы, либо как объединенные — высвечивающие сразу несколько элементов интерьера, а также ском­понованные в виде целой осветительной систе­мы. Такая универсальная светосистема, состав­ленная из светильников разных типов, множе­ства тросиков, креплений, кронштейнов, зеркал, закрепленных на легкой подвесной конструк­ции, дает возможность создавать в помещении различную световую обстановку, соответствую­щую жизненным ситуациям. Например, в дет­ской комнате такая светосистема поможет при­способить любой уголок к разнообразным заня­тиям ребенка, осветив его либо светящимся шариком, либо спускающимся на необходимый уровень фонариком, либо направленным пуч­ком света и т.п. Дополненная цветными свето­фильтрами, она позволяет обогащать простран­ство помещения цветом.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта