Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Методики тестирования             Тесты для взрослых                Межличностные отношения                  

Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П.Фетискина)

Дата публикации: 2013-03-12 13:48:58

Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П.Фетискина)

 

Шкалы: взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние, социальная автономность, социальная адаптивность, социальная активность

Назначение теста: Изучение личностной готовности к формированию интегративных критериев интерактивной компетентности в пределах малых групп стабильного и временного типа.

Инструкция к тесту: По пятибалльной системе оцените особенности межличностного взаимодействия в вашей группе:

• 5 – всегда;

• 4 – почти всегда;

• 3 – трудно сказать;

• 2 – редко;

• 1 – никогда.

 

Тест

1. Я хорошо разбираюсь в людях.

2. Многие делятся со мной своими секретами.

3. Я хорошо знаю стороны моих друзей.

4. Я хорошо знаю вкусы и привычки членов своей группы.

5. Стремлюсь понять, что за человек рядом со мной.

6. Многие понимают меня с полуслова.

7. Я легко нахожу общий язык с окружающими.

8. Обычно я легко угадываю, в каком настроении мои друзья.

9. Мои идеи положительно оцениваются окружающими.

10. Стремлюсь к тому, чтобы другие всегда легко и быстро могли понять меня.

11. Я легко могу убедить в чем-то другого человека.

12. Я часто руковожу работой моих друзей.

13. Часто окружающие переходят на мою сторону.

14. Я легко могу расположить к откровенности.

15. Мои сверстники разделяют многие мои увлечения.

16. В принятии решения я полагаюсь только на себя.

17. Я дорожу не только ценностями группы, но и своим мнением и отношением к чему-либо.

18. Я всегда делаю то, что соответствует моим убеждениям.

19. В конфликте я всегда пытаюсь аргументировать свою позицию.

20. Мои поступки мало зависят от мнения окружающих.

21. Я почти никогда не отступаю от своих планов.

22. Я конфликтую с окружающими очень редко.

23. При выработке отношения к кому-либо я учитываю мнение окружающих.

24. Если окружающие не согласны со мной, я готов пересмотреть свою точку зрения.

25. Мнение окружающих меня сверстников является для меня очень важным.

26. Принимая важные решения, я всегда советуюсь со статусными людьми.





27. Стараюсь точно и быстро выполнять различные задания.

28. Переживаю свои промахи и ошибки, связанные с социальной деятельностью.

29. Успех или неудачи моего класса волнуют меня не меньше, чем собственные достижения и успехи.

30. Участие в социальной деятельности является для меня важным и необходимым.

31. Я считаю, что достичь заметных результатов я могу только при взаимодействии с другими людьми.

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Сначала подсчитывается количество баллов по каждой из шести шкал, а затем общий суммарный показатель. О степени выраженности той или иной шкалы свидетельствуют следующие показатели:

20 баллов и более – высокая;

11-19 баллов – средняя;

10 и менее – низкая.

 

• I. Взаимопознание (вопросы: 1-5).





• II. Взаимопонимание (вопросы: 6-10).

• III. Взаимовлияние (вопросы: 11-15).

• IV. Социальная автономность (вопросы: 16-21).

• V. Социальная адаптивность (вопросы: 22-26).

• VI. Социальная активность (вопросы: 27-31).

 

Уровням коммуникативной интерактивности соответствуют следующие показатели:

• 144 балла и более – высокий;

• 126-143 балла – средний;

• 125 и менее – низкий.

 

I. Взаимопознание – степень адекватности оценки личностных особенностей партнеров по взаимодействию.

II. Взаимопонимание – уровень конфликтности в группе, выраженность общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека.

III. Взаимовлияние – степень значимости мнения, поступков других представителей группы, самокоррекция, саморефлексия.

IV. Социальная автономность – значимость личностной позиции в совместных действиях и организации или участии в совместной деятельности.

V. Социальная адаптивность – благополучность взаимоотношений, удовлетворенность своим положением в группе, гибкость поведения, контактность внутри коллектива и с внешним окружением.

VI. Социальная активность – направленность социальной ориентации, ведущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность совместной деятельности.

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта