Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Методики тестирования             Тесты для взрослых                Мотивы и мотивация                  

Самооценка профессионально-педагогической мотивации (адаптировано Н.П.Фетискиным)

Дата публикации: 2013-03-23 23:00:31

Самооценка профессионально-педагогической мотивации (адаптировано Н.П.Фетискиным)

 

Шкалы: профессиональная потребность, функциональный интерес, развивающаяся любознательность, показная заинтересованность, эпизодическое любопытство, равнодушное отношение

Назначение теста: Данная методика позволяет определить, на какой ступени мотивационной лесенки находится исследуемый. А именно: имеет ли место равнодушие, или эпизодическое поверхностное любопытство, или налицо заинтересованность, или развивающаяся любознательность, или складывается функциональный интерес, или достигается вершина – профессиональная потребность сознательно изучать педагогику и овладевать основами педагогического мастерства.

Инструкция к тесту: Оцените, пожалуйста, приведенные ниже утверждения. Вам необходимо обвести букву, соответствующую вашему ответу.

• Если вы всегда делаете то, что написано в утверждении, то обведите букву В,

• если вы поступаете так не всегда, но часто, то обведите букву Ч,

• если вы считаете целесообразным ответить «не очень часто», то обведите буквы НОЧ,

• если вы так поступаете редко, то обведите букву Р,

• если вы этого не делаете никогда, то обведите букву Н. Вам стоит проверить себя, так как первый шаг к мудрости – это познание самого себя. Об этом люди говорят с глубокой древности.

 

Тест

1. Люблю слушать лекции (рассказы) о работе учителей.

2. Жду с нетерпением «дня школы», ситуаций общения с ребятами и педагогами, когда можно активно учиться, работать в школьных условиях.

3. Считаю, что лекции по педагогике содержат весьма простой материал, их можно и не переписывать, на семинарах стараюсь не выступать.

4. Останавливаюсь и читаю материал, представленный в школьном методическом уголке, только тогда, когда получаю задание от преподавателя, особого интереса материал у меня не вызывает.

5. Покупаю по возможности книги и брошюры о педагогическом опыте, по психологии.

6. Обращаю внимание на педагогические ситуации только тогда, когда в них имеются интересные конфликты, интригующие факты.

7. Делаю выписки (по возможности и вырезки) из журналов и газет о работе школ и учителей, о проблемах современной молодежи.

8. Читаю «Учительскую газету», другие педагогические газеты, журналы, книги; собираю собственную библиотечку из них.

9. Читаю только отрывки (выборочно) из статей о педагогическом опыте; на приобретение педагогической литературы время и средства не трачу.

10. Наблюдаю за опытом работы умелых педагогов только в часы, отведенные на педпрактику.





11. Охотно принимаю участие в анализе ситуаций, возникающих в школе; стараюсь при этом кое-что записать.

12. Принимаю участие в организационных беседах с учителями только тогда, когда требует руководитель педпрактики.

13. Ищу материал, освещающий инновационные процессы в образовательных учреждениях, в сферах информационных услуг.

14. Люблю работать с педагогической и психологической литературой в читальном зале, в библиотеке, дома в свободное время, люблю решать педагогические задачи.

15. К семинарским и практическим занятиям делаю прежде всего то, за что надо отчитаться (что будут проверять).

16. Обложку педагогического реферата стараюсь оформить красиво (по крайней мере аккуратно), так как считаю, что это показывает мое прилежание, мое лицо.

17. Соглашаюсь выступать на педагогическом кружке, на конференции.

18. Проявляю любопытство в работе с классом моих товарищей по группе, которые неважно учатся. Обработка и интерпретация результатов теста





• Ответ «всегда» оценивается 5 баллами,

• ответ «часто» – 4 баллами,

• ответ «не очень часто» – 3 баллами,

• ответ «редко» –2 баллами,

• ответ «никогда» – 1 баллом.

 

Ключ к тесту

• 2+8+14 = профессиональная потребность;

• 5+11+17 = функциональный интерес;

• 1+7+13 = развивающаяся любознательность;

• 7+10+16 = показная заинтересованность;

• 6+12+18 = эпизодическое любопытство;

• 3+9+15 = равнодушное отношение.

 

Оценка уровней профессионально-педагогической мотивации (ППМ)

• 11 и более баллов – высокий уровень ППМ;

• 10-6 – средний уровень ППМ;

• 5 и менее – низкий уровень ППМ.

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта