Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Интеллект

Интеллект (от лат. intellectus - разумение, понимание, постижение) - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и др. В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В.Штерн, Ж.Пиаже и др.) [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.134].

  1. Агафонова И.Н. и др. Методики изучения интеллекта / Агафонова И.Н., Колеченко А.К., Погорелов Г.А., Шеховцова Л.Ф. - Часть 1. - СПб., 1991.
  2. Амасьянц Р.А. Интеллектуальные нарушения. - М., 2003.
  3. Анохин П.К. Философский смысл проблемы естественного и искусственного интеллекта // Кибернетика живого: Человек в разных аспектах. - М.: Наука, 1985.
  4. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Союз, 2001.
  5. Беломестнова Н.В. Клиническая диагностика интеллекта: Психометрическая и клинико-психологическая оценка уровня развития интеллекта в клинической и судебно-психологической экспертной практике. - СПб.: Речь, 2003.
  6. Белопольская Н.Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом // Вопросы психологии. - 1992. - № 1-2.
  7. Белопольская Н.Л. Некоторые вопросы психолого-педагогического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в интеллектуальном развитии // Дефектология. - 1984. - № 5.
  8. Белопольская Н.Л., Лубовский В.И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью // Психологический журнал. - 1993. - Т. 14. - № 4.
  9. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев: Вища школа, 1984. - 142 с.
  10. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов н/Д, 1983.
  11. Брушлинский А.В., Темнова Л.В. Интеллектуальный потенциал личности и решение нравственных задач // Психология личности в условиях социальных изменений. - М., 1993.
  12. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностические методы исследования интеллекта. - Киев, 1985.
  13. Гильяшева И.Н. Исследование интеллекта // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л., 1983.
  14. Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М., 1985.
  15. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С.138-142.
  16. Жохов В.П. и др. Особенности интеллекта слабовидящих школьников // Дефектология. - 1987. - № 1.
  17. Искусственный интеллект и психология / Под ред. О.К. Тихомирова. - М., Наука, 1976.
  18. Каменская В.Г. Психофизиологические критерии нормативности развития интеллектуальных функций ребенка // Мозг, психика, поведение. - СПб., 2001.
  19. Каштанова С.Н. Ранняя дифференциальная диагностика умеренных интеллектуальных нарушений у детей в период кризиса трех лет: Дис. ... канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2000. - 220 с.
  20. Кеэс Г.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей // Вопросы психологии. - 1983. - № 6.
  21. Климанова Н.Г. Динамика интеллектуальных (общих и специальных) способностей у старшеклассников и студентов: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань: Казан.гос.ун-т, 2000. - 19 с.
  22. Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью / Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1976.
  23. Коробейников И.А. Клинико-психологическая диагностика нарушений поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью. - М., 1994.
  24. Коробейников И.А. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации // Дефектология. - 1990. - № 3.
  25. Коробейников И.А. Психологическая диагностика риска дезадаптивного поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью. - М., 1991.
  26. Коробейников И.А. Сравнительный анализ динамики умственного развития и качество послешкольной адаптации подростков с пограничной интеллектуальной недостаточностью // Социальная и клиническая психиатрия. - 1996. - № 1.
  27. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушением слуха / Сост. И.А. Михаленкова. - СПб., 2003.
  28. Лолер Дж. Коэффициент интеллекта, наследственность и расизм. - М.: Прогресс, 1982. - 253 с.
  29. Маневич Н.А. Развитие социальной креативности у интеллектуально одаренных детей младшего школьного возраста: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2006. - 171 с.
  30. Мастюкова Е.М., Переслени Л.И., Певзнер М.С. Исследование структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом // Дефектология. - 1988. - № 4.
  31. Метиева Л.А. Формирование саморегуляции в процессе учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2003. - 24 с.
  32. Методики изучения интеллекта / И.Н.Агафонова и др. - СПб, 1991. - 221 с.
  33. Методические разработки для лабораторных занятий по психодиагностике интеллекта / Сост. Е.И. Степанова. - Л., 1990.
  34. Методы изучения структуры интеллекта / Сост. М.К. Тутушкина, Г.М. Товбин. - СПб., 1994.
  35. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - СПб., 2001.
  36. Нугаева О.Г. Особенности половой идентичности у подростков с интеллектуальной недостаточностью: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2003. - 232 с.
  37. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 2000.
  38. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарина, Н.Д. Соколовой. - СПб.: ЛОИУУ, 1996.
  39. Оценка интеллектуального развития слабовидящих школьников. Методические рекомендации / Сост. А.Л. Замулин. - Л., 1986.
  40. Панасюк А. Ю. О возможности использования адаптированного варианта методики Векслера при психологическом исследовании детей с интеллектуальной недостаточностью // Журнал невропатологии и психиатрии. - 1973. - № 10.
  41. Переслени Л.И. и др. Особенности словесно-логического мышления младших школьников в аспекте диагностики интеллектуальной недостаточности. //Журнал невропатологии и психиатрии. - 1989. - Т. 89, вып 3.
  42. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1969.
  43. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
  44. Речь и интеллект деревенского, городского и беспризорного ребенка. Экспериментальное исследование / Под ред. А.Р. Лурии. - Л., 1930.
  45. Сараев С.Я. Исследование интеллектуальных функций у глухих школьников при помощи школы Векслера // Дефектология. - 1988. - № 6.
  46. Смирнова Н.Л. Исследование имплицитных концепций интеллекта // Психология личности в условиях социальных изменений. - М., 1993.
  47. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М., 1994.
  48. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000. - 142 с.
  49. Туник Е.Е., Жихарева Ю.И. Тест интеллекта Слоссона. - СПб, 1999.
  50. Усанова О.Л., Синякова Т.Л. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982.
  51. Филимоненко Ю.М., Тимофеев В.П. Руководство к методике исследования интеллекта у детей методике Векслера. - СПб., 1994.
  52. Хлыстова Е.В. Особенности социально-перцептивных процессов подростков с интеллектуальной недостаточностью: Дис. … канд. психол. наук. - Шадринск: ШГПУ, 2002. - 233 с.
  53. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. - 2-е изд., перераб.и доп. - СПб.: Питер, 2002. - 264 с.
  54. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы, исследования. - Томск: Изд-во Томск. ун-та. - М.: Барс, 1997.
  55. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. - М.: Просвещение, 1995.
  56. Цикото Г.В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов // Дефектология. - 1979. - № 1.
  57. Цуканов Б.И. "Качество внутренних часов" и проблема интеллекта.// Психологический журнал. - 1991. - Т.12, № 3.
  58. Чарова О.Б. Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием // Дефектология. - 1998. - № 5.
  59. Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений. - М., Академия, 2003.
  60. Шаумаров Г.Б. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике и изучении детей с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология. - 1974. - № 1.
  61. Шипицына Л.М. Развитие навыков общения лиц нарушением интеллекта. - СПб., 2000.
  62. Щанкина Н.С. Особенности образа другого человека у учащихся с интеллектуальной недостаточностью: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород, 2004. - 188 с.
© Составитель: Чаплина Галина Владимировна
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта