Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Психология          Методики тестирования             Тесты для взрослых                Профессиональная сфера                  

Самооценка биполярной эффективности руководства

Дата публикации: 2013-04-04 06:18:52

Самооценка биполярной эффективности руководства

 

Шкалы: уровни эффективного и неэффективного руководства

Назначение теста: Предлагаемая методика используется в комплексе с приведенным ниже тестом Б и помогает глубже уяснить поведенческие характеристики эффективного и неэффективного руководства. Хотя они ориентированы в первую очередь на уже состоявшихся руководителей, их можно применить и в испытании студентов – будущих менеджеров. При этом для студентов, не имеющих опыта руководящей работы, тест носит элемент ролевой игры – они отвечают на вопросы, исходя из своих представлений о действиях успешного руководителя. После завершения теста полезно обсудить ошибочные варианты ответов, для того чтобы закрепить в памяти студентов знания об условиях эффективного и неэффективного руководства.

Инструкция к тесту: Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

 

 

Тест

1. Стремитесь ли вы использовать в работе новейшие достижения в своей профессиональной области?

2. Стремитесь ли вы сотрудничать с другими людьми?

3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?

4. Поясняете ли вы причины, заставившие вас принять то или иное решение?

5. Доверяют ли вам подчиненные?

6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения целей, сроков, методов, ответственности и т. д.?

7. Поощряете ли вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?

8. Помните ли вы имена всех людей, с которыми общаетесь?

9. Предоставляете ли вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?

10. Контролируете ли вы ход выполнения задания?

11. Помогаете ли вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?

12. Выражаете ли вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?

13. Стремитесь ли вы найти в людях лучшие качества?

14. Знаете ли вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?

15. Знаете ли вы интересы и устремления ваших подчиненных?

16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем?

17. Благодарите ли вы сотрудника в присутствии его товарищей по работе?

18. Делаете ли вы критические замечания своим подчиненным наедине?

19. Отмечаете ли вы хорошую работу своего коллектива в докладе вышестоящему руководителю?

20. Доверяете ли вы своим подчиненным?

21. Стремитесь ли вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам?





22. Поясняете ли вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями предприятия, отрасли?

23. Оставляете ли вы время себе и подчиненным для планирования работ?

24. Есть ли у вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?

25. Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованием времени?

26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?

27. Имеете ли вы достаточно большую библиотеку по специальности?

28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?

29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?

30. Эффективно ли вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения их работы?

31. Знаете ли вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?

32. Занимаетесь ли вы с готовностью проблемами, вопросами и жалобами своих подчиненных?





33. Держите ли вы определенную дистанцию с подчиненными?

34. Относитесь ли вы к сотрудникам с пониманием и уважением?

35. Вы уверены в себе?

36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны?

37. Часто ли вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений?

38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?

39. Достаточно ли вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?

40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, чтобы повысить его эффективность?

 

Тест Б

Самооценка неэффективности руководства

Назначение теста Данный тест используется для дополнительной самопроверки и выявления критериев неэффективного управления.

Инструкция к тесту Вам предлагаются некоторые утверждения, с которыми вы либо согласитесь (ответ «да»), либо не согласитесь (ответ «нет»).

Тестовый материал

1. Вы постоянно сталкиваетесь с непредвиденными трудностями?

2. Вы компетентнее других и поэтому стараетесь все делать сами?

3. Основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы?





4. Вам приходится делать много дел одновременно?

5. Ваш стол постоянно завален бумагами без учета приоритета их важности?

6. Вам приходится работать по 10-14 часов в сутки?

7. Часто ли вам приходится дома заниматься производственными проблемами?

8. Предпочитаете ли вы отложить решение вопроса, чтобы со временем решить его окончательно?

9. Стараетесь ли вы принять наилучшее решение, а не самое реальное?

10. Стараетесь ли вы, чтобы ваш авторитет не пострадал ни при каких обстоятельствах?

11. Вам постоянно приходится идти на компромиссы, уступки?

12. В случае неуспеха дела вы ищете, кто из подчиненных виноват?

13. Вы чувствуете себя орудием в руках других людей?

14. Вы действуете по привычной схеме в разных производственных и житейских ситуациях?

15. Вы считаете, что полная информированность подчиненных о ходе дел на предприятии снижает эффективность их труда?

16. В экстремальных ситуациях вы предпочитаете не брать на себя ответственность за судьбу коллектива, а сообща решаете, что делать?

17. Вы считаете, что подчиненные не должны обсуждать распоряжения руководителя?

18. Вы считаете, что стаж практической работы всегда дает преимущество перед специальным образованием, профессиональными способностями?

19. Вы стараетесь не рисковать, «не высовываться»?

20. Вы работаете в узкой профессиональной области, остальное вас мало касается?

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитывается общее количество положительных («да»). Каждый из положительных ответов отражает наличие высокого управленческого потенциала. Об уровне эффективного руководства свидетельствуют следующие показатели:

• 31 и выше – высокий; • 16-30 – средний;

• 15 и менее – низкий.

 

Обработка и интерпретация результатов теста (тест Б) Подсчитайте количество ответов «да» и «нет». Оцените свой результат. Высокий управленческий потенциал предполагает ответы «нет» на все вопросы. Слабые места в управлении заключены в ответах «да». В заключение сопоставляются результаты тестов А и Б и делается вывод об интегральной эффективности руководства. Уровни неэффективного руководства:

• 15-20 – значительный;

• 7 – 14 – средний;

• 6 и менее – низкий.

Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта