Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Семейная жизнь            

Младший, старший, единственный (Часть 2)

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Младший, старший, единственный ( Часть 2 )


Младший, старший, единственный ( Часть 2 )Адлер рассматривал также семейные позиции мальчиков и девочек и обращал внимание на разницу в обращении родителей с мальчиками и девочками. Типичной оказывается ситуация, когда девочек не считают на что-либо годными, а мальчиков превозносят. В результате у девочек формируется уверенность в том, что только мужчины способны сделать что-то стоящее в жизни и добиться настоящего успеха. 

Особенно трудно приходиться девочке, когда у нее рождается младший брат. Девочка видит, с каким восторгом встречается его рождение в семье. Она замечает, что маленькому мальчику уделяется гораздо больше заботы и внимания, ему больше позволяется. И все это не только потому, что он - младший, но и потому, что он - мальчик. 

Это создает почву для ревности. Старшая сестра не показывает своей ревности, относится к младшему брату по-матерински, с любовью и нежностью, хотя ее внутреннее состояние не комфортно. Но ее материнское отношение позволяет ей вернуть свое авторитетное положение в семье, быть старшей и значимой - как для младшего брата, так и для родителей. Такое поведение старшей сестры, писал Адлер, подобно военной хитрости: она выходит из опасной ситуации, став сильнее.

Ревность может испытывать не только старшая сестра к младшему брату, но и младшая сестра к старшему брату. Ситуация, когда первенец - мальчик, а второй ребенок - девочка, может быть чревата особенно яростным соперничеством. Девочка проявляет черты второго ребенка: напористость, энергичность, независимость, стремление догнать и перегнать первенца-мальчика, что нередко и делает. Но для мальчика такая ситуация опасна. В какой-то момент он может почувствовать, что уступает, и может сдаться, ощутить свою неполноценность, отступить. 
Разумеется, ревность не неизбежна в отношениях сиблингов. Если позиция родителей разумна, если отношения с детьми конструктивны, ревности в семье может не быть вообще. Надо заметить, что чем больше разница в возрасте сиблингов, тем менее выражено соперничество между ними. 

Адлер также рассмотрел позиции девочки среди братьев и мальчика среди сестер. 
Положение единственного мальчика в семье сложное. Он находится преимущественно в женском окружении, видит перед собой модели женского поведения. Адлер полагает, что этот мальчик либо может быть женоподобным, либо, наоборот, стараясь стать «настоящим мужчиной», начнет преувеличивать свои мужские качества. В результате, такие мальчики вырастают либо нежными и мягкими, либо совершенно необузданными. 

У единственной девочки среди братьев тоже могут быть проблемы. Ей сложно среди мальчиков. Она растет либо тихой и женственной, либо старается во всем подражать своим братьям - в одежде, в поведении, в привычках. Такие девочки иногда берут на себя роль «хорошего парня». У них может развиться комплекс неполноценности из-за того, что в обществе мальчики занимают привилегированное положение. Этот комплекс может компенсироваться чувством превосходства, суть которого - быть «единственной девочкой».





Продолжение следует...
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта