Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Ребенок и техника            

В рекламе и в жизни

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


В рекламе и в жизни

В рекламе и в жизниЧто же все-таки делать, если на наших детей обрушивается бесконечный поток рекламы? Ограничительный подход едва ли реалистичен. К тому же, роль рекламы в современном обществе не ограничивается задачей успешнее продать товар или услугу. А может быть, реклама способна, если ее грамотно использовать, стать полезным обучающим инструментом? 

Ведь в ней отражены такие важные стороны жизни, как рыночная экономика, политика, культура, общественная психология. С другой стороны, реклама формирует определенные предпочтения, укрепляет стереотипы, способствует смещению ценностей в сторону потребления. Так как же помочь своему ребенку (здесь мы будем иметь в виду детей шести - десяти лет) критически оценивать рекламные сообщения? 

Заведите разговор о цели и значении рекламы. Вырежьте несколько рекламных страниц из журнала, покажите ребенку и спросите его: «Что ты прежде всего заметил? Что привлекло твое внимание: цвет изображения, форма или что-то другое? Какой товар рекламируется? Что тебе нравится в этой рекламе и почему? Ты хотел бы купить эту вещь? Что бы ты еще хотел узнать об этом товаре? Эта вещь тебе действительно нужна?» 

Можно показать ребенку аналогичный продукт в магазине и попросить его сравнить цену. Дети должны осознавать, что цель рекламы - не развлечь зрителя, слушателя или читателя, а вызвать желание купить тот или иной товар. 

Объясните ребенку, что делается для того, чтобы рекламируемая вещь выглядела привлекательной и желанной. Так, в рекламе часто используются мультипликационные персонажи, ожившие игрушки, образы животных. Не обходится дело без шуток. В роликах действуют «крутые» дети (как правило, чуть постарше целевой аудитории) - ребенок хочет быть похожим на них. Если изображается семья, то она подчеркнуто счастливая - и счастливая потому, что обзавелась именно этой вещью.
Если рекламируется, скажем, игрушка, которая есть у ребенка, обратите его внимание на отличия между нею и тем, как она выглядит в рекламе. В рекламе машинка выглядит больше, чем в жизни? Показаны ли дополнительные детали, которые продаются отдельно? Можно ли играть с ней так, как показано в рекламе? Говорится ли, сколько стоит эта машинка?

Обсудите некоторые «трюки», которые используются в рекламе игрушек, и вместе с ребенком подумайте, что нужно сделать, чтобы потом не разочароваться в покупке. Скажем, игрушку показывают крупным планом, одну, а не в руке ребенка, так что она выглядит большей, чем в реальности; рассмотрите игрушку в магазине и оцените ее настоящий размер. 

Или: игрушка показана вместе с дополнительными элементами, так что может показаться, будто всё продается в комплекте, хотя на самом деле это не так; внимательно изучите упаковку и перечень содержимого, обращайте внимание на надпись или закадровый голос, предупреждающий, что дополнительные элементы продаются отдельно. 

С помощью спецэффектов в рекламных роликах создается волшебный мир, в котором игрушки оживают (Барби ныряет в бассейн, танцует...); представьте, как ребенок сможет играть с такой игрушкой в обычной жизни, будет ли она ему интересна без волшебства. 

Детский голос за кадром вызывает большее доверие, чем если бы текст читал взрослый; напомните, что реклама снимается так же, как и фильм, что дети в рекламе - такие же актеры, как и взрослые. 

Рекламные материалы кажутся детям более реалистичными, чем взрослым; ведь жизненного опыта им еще не хватает. Можно помочь ребенку критически осмыслить реалистичность той или иной рекламы. 

Скажем, в рекламе показывают подростков, проделывающих трюки на велосипеде. Спросите ребенка: «Как ты считаешь, если бы у тебя был этот велосипед, ты бы смог сделать такие же трюки, как мальчик в рекламе? Сколько тебе нужно было бы тренироваться, чтобы научиться так кататься? Что было бы, если бы ты попытался выполнить эти трюки без тренировки?» 




Дети часто ассоциируют рекламу только с телевизионными роликами. Расскажите ребенку о разнообразных формах рекламы: печатная реклама (газеты, журналы, листовки, каталоги, буклеты), радиореклама, кинореклама, наружная реклама (щиты, указатели), реклама на транспорте), реклама в Интернете, рекламные акции (бесплатные предложения, призы, скидки). В большом городе показать многообразие рекламы можно, просто прогуливаясь по улице: подсчитайте вместе с ребенком, сколько рекламных сообщений вы увидели, пройдя всего один квартал. Скорее всего, вы и сами удивитесь этой цифре! 

Напомните ребенку, что цель рекламы товара - побудить человека купить что-то. Но обратите его внимание на то, что реклама бывает не только коммерческая. Предложите ребенку нарисовать плакат, который бы служил рекламой родного города или напоминанием его сверстникам, как правильно переходить улицу, как вести себя на загородной прогулке. Где лучше было бы разместить эту рекламу (на щитах возле школ и детских садов, на страницах детского журнала, на пакетах молока)?

Надо учесть, что дети оказываются под воздействием не только рекламы, нацеленной непосредственно на детскую аудиторию, но и рекламы, рассчитанной на взрослых. Содержание ее и манера подачи ее порой совсем не детские... Но это, пожалуй, тема отдельного разговора.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта