Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Ребенок и техника            

В рекламе и в жизни ( Часть 2 )

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


В рекламе и в жизни ( Часть 2 )


 В рекламе и в жизни ( Часть 2 )Я всерьез задумалась над этой темой тогда, когда мой шестилетний сын попросил купить ему те витамины, которыми телевизионная бабушка кормит свою внучку, а в его речи стали все чаще проскакивать рекламные слоганы, услышанные по телевидению и радио. Это ли не показатель проникновения незваного гостя - рекламы - в семью? И такой он уж незваный? Или мы, родители, позволяем себе доверять наши чада теленяне на недопустимо большое количество времени? 

Подсчитано, что в среднем дети смотрят телевизор два с половиной часа в день. Лимит рекламного блока в час составляет 9 минут. Таким образом, в день ребенок может увидеть около 20 минут телевизионной рекламы. Добавим к этому рекламные объявления по радио, наружную рекламу, рекламу в прессе. 

Осознаем ли мы роль рекламы в нашей жизни? Десятки рекламных сообщений советуют нам, что носить, как выглядеть, что есть и что пить. Между нашим решением что-либо купить и рекламой существует связь, порой очевидная, а иногда скрытая. Ведь как заметил выдающийся канадский культуролог Маршалл Маклюэн, реклама тогда работает по-настоящему, когда ее не замечают. В основе рекламы лежит не продукт, который нужно продать, а та мечта, которую люди хотят купить. Мастерство создателей рекламы состоит в том, чтобы связать нематериальное (чувство, настроение) с материальным, доступным объектом. 

Известный российский теоретик и практик рекламы В. Л. Музыкант отмечал, что дети воспринимают рекламу как своего рода сказку, видеомиф. Для них важна скорее не информация о товаре или услуге, а то, что происходит вокруг рекламируемого объекта.

Реклама не всегда выделяется в отдельный блок, прерывающий передачу, фильм или мультфильм. Иногда реклама «маскируется», вплетаясь в ткань киноповествования как «продакт плейсмент» (английский термин product placement - «размещение товара»). Этот прием стал известен по фильмам о Джеймсе Бонде еще с шестидесятых годов прошлого века, когда суперагент носил определенную марку часов, пил мартини и ездил на машине узнаваемой марки. Для российской киноиндустрии - это относительно новое, однако уже есть примеры продакт плейсмента, нацеленного и на детскую аудиторию: в популярном телесериале «Папины дочки» младшая девочка коллекционирует определенных кукол и из серии в серию просит отца купить ей еще одну. Название бренда произносится несколько раз, а на столе стоит упаковка с легко прочитываемым названием. 


Интернет-магазин мебельный. Оператор call центра в мебельный www.mebel-club.ru.


Рекламодатели внедряют рекламу своих товаров не только в содержание фильмов, но и детских журналов: задание «найди 10 отличий» между двумя картинками (реклама детской косметики) или рецепт приготовления мороженого (реклама творожков). Игровая реклама не призывает к покупке напрямую, а представлена в виде сказок, раскрасок, комиксов и настольных игр. Рекламисты также делают ставку на страсть детей к коллекционированию. В результате - ежемесячные журналы, зачастую малоинтересные по содержанию, покупаются исключительно в целях коллекции всевозможных карточек, медальонов и прочих приманок. 

Сегодня многие родители готовы много тратить на ребенка не только потому, что семьи становятся меньше. Тот факт, что при вечной нехватке времени родители заменяют свое внимание покупкой подарков, тоже играет свою роль. Рекламисты умело используют этот комплекс вины занятых родителей в качестве мотива обеспечить своего ребенка самым лучшим. 





В современной рекламе умело учитываются не только возрастные, но и особенности восприятия мальчиков и девочек. К примеру, в рекламе для мальчиков звучит музыка, напоминающая приключенческий фильм или боевик, громкий голос диктора, активно используются желтый, красный, черный цвета. А в рекламе товаров для девочек, напротив, музыка легкая, закадровый мягкий женский голос и преобладают пастельные цветовые тона. 

Одно из самых ярких творений маркетологов детской продукции двадцатого века - кукла Барби. В 1958 году она стала первой куклой в образе утрированно «совершенной» взрослой женщины, и позволила даже самым маленьким девочкам разыгрывать сюжеты из взрослого мира. Барби создана для того, чтобы покупать одежду, носить украшения, делать макияж; продажи аксессуаров для Барби приносят большие доходы, чем сами куклы. Рестораны быстрого питания (такие, как «Макдоналдс») давно использовали призы и бонусы для привлечения покупателей. Однако тенденция делать ставку на игрушки стала проявляться только в конце восьмидесятых годов. Проведенные исследования выявили, что большая часть продаж происходит благодаря детям: дети диктуют родителям выбор, куда заехать перекусить, а на их выбор, в свою очередь влияет главным образом приз, который обещает данная сеть. Один из самых эффективных способов привлечь детскую аудиторию - положить в упаковку комбинированного меню игрушку: это как, правило, персонаж популярного художественного или анимационного фильма. 

Итак, рекламисты очень серьезно подходят к изучению своей целевой аудитории для того, чтобы воздействовать на нее, а вот задача родителей - подготовить ребенка к трезвому осмыслению рекламных сообщений.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта