Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Личность

Личность - 1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.187].

  1. Айзенк Г.Ю. Структура личности / Пер. с англ.. - М.; СПб: КСП+; Ювента, 1999. - 463 с.
  2. Альбуханова-Славская К.А. Проблема личности в психологии // Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. - М.: ИП РАН, 1997. - С.270-373.
  3. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности // Вопросы психологии. - 1996. - № 1.
  4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. - 1994. - Т.15, № 1. - С. 3-18.
  5. Анцыферова Л.И. Психология повседневности, жизненный мир личности и "техники" ее бытия // Психологический журнал. - 1993. - Т.14, № 2. - С. 8-17.
  6. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению и формированию личности // Проблемы психологии личности. - М., 1982.
  7. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976.
  8. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 104 с.
  9. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, 2001. - 416 с.
  10. Ахвердова О.А. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учеб. пособие / О.А. Ахвердова, И.В. Боев, Н.Н. Волоскова; Ставроп.гос.ун-т. - Ставрополь, 2000. - 273 с.
  11. Ахмеров Р.А. Биографические кризисы личности: дис. … канд. психол. наук. - М., 1994.
  12. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 1989. - № 1.
  13. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: От темпераметра - к характеру и типологии личности. - М.: Владос, 2001. - 255 с.
  14. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.
  15. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности (в клинической медицине, в психогигиене). - М.: Медицина, 1976. - 176 с.
  16. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности девушек: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Ставрополь: СГУ, 2000. - 20 с.
  17. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2 т. - Т.1: Психика и жизнь / Отв.ред.: Г.С.Никифоров, Л.А. Коростылева. - СПб.: Алетейя, 1999. - 256 с.
  18. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: В 2 т. - Т.2: Объективное изучение личности / Отв.ред.: Г.С. Никифоров, Л.А.Коростылева. - СПб.: Алетейя, 1999. - 283 с.
  19. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев: Вища школа, 1984. - 142 с.
  20. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. - 328 с.
  21. Боев И.В., Шурупов В.А. Личностно-психологическая характеристика руководителей муниципального и регионального уровней новейшего периода России. - Ставрополь: СГУ, 2002. - 88 с.
  22. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
  23. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., Воронеж: МОДЭК, 1995. - 352 с.
  24. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. Ч. III / Психология личности. Хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2000.
  25. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М.: Наука, 1980. - С. 159-177.
  26. Бочавер А.А. Личностные особенности студентов-психологов // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. - М.: МОСУ, РПО, 2000.
  27. Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988.
  28. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения: Монография. - М.: Педагогика, 1990. - 140 с.
  29. Бурлачук Л.Ф. Исследования личности в клинической психологии. - Киев, 1979. - 175 с.
  30. Валькова Т.А. Резистенция как показатель профессиональной деформации личности учителя: Автореф. дис. … канд. психол. наук. -Казань, 2002. - 17 с.
  31. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учеб. пособие / М.В. Гамезо и др. - М.: Ноосфера, 1999. - 272 с.
  32. Галкин С.А. Воспитание. Личность. Общество. -Дубна: Феникс+, 2006. - 112 с.
  33. Гиндикин В.Я., Гурьева В.А. Личностная патология. - М.: Триада-Х, 1999. - 266 с.
  34. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 199 с.
  35. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. - Киев: Наукова думка, 1984. - 208 с.
  36. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1993.
  37. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 508 с.
  38. Журавлев А.Л. Социальная психология личности и малых групп: некоторые итоги исследования // Психологический журнал. - 1993. - Т.14, № 4. - С. 4-15.
  39. Зейгарник Б.В. К вопросу о механизмах развития личности // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1979. - № 1.
  40. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. - М., 1971.
  41. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. - М., 1981.
  42. Зейгарник Б В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. - 160 с.
  43. Исхакова А.М. О самоопределении личности в современном обществе // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. Вып.1. - М.: МОСУ, РПО, 2000. - С.19-22.
  44. Клонингер С. Теории личности: познание человека. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 718 с.
  45. Ковалев А.Г. Психология личности. - М., 1965. - 390 с.
  46. Козлова И.Н. Личность как система конструктов // Системные исследования: Ежегодник. - М., 1976. - С.128-146.
  47. Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. - 1987. - Т.8, № 4. - С. 126-137.
  48. Кон И.С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. - 384 с.
  49. Кондратьева С.В. Понимание учителем личности учащихся // Вопросы психологии. - 1980. - № 5.
  50. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса) // Вопросы психологии. - 1995. - № 5. - С.108-115.
  51. Кравцов Г. Личность формируется в семье // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 2. - С.66-70.
  52. Кроник А.А., Головаха Е.И. Психологический возраст личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
  53. Кулагина И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности: Учеб. пособие. - М.: Сфера, 1999. - 189 с.
  54. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. - 3-е изд. - Л.: Госиздат, 1924. - 290 с.
  55. Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер.с нем. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 544 с.
  56. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
  57. Леонтьев А.Н. Очерк психологии личности. - М., 1997.
  58. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни: развитие личности между детством и старостью. - Калуга, 1994.
  59. Линдсей Х. Теории личности. - СПб., 1998.
  60. Личность, общение, групповые процессы: современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии. - М., 1991.
  61. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. - 1981. - Т.2, № 1.
  62. Макаев В.В., Гребенюк Н.И. Развитие, воспитание и формирование личности. - Ставрополь, СГПИ, 1993. - 35 с.
  63. Мамонова Е.Б. Особенности развития личностной саморегуляции в младшем школьном возрасте: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2004. - 201 с.
  64. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер.с англ. А.М. Татлыбаева; Вступ.ст. Н.Н. Акулиной. - СПб.: Евразия, 1999. - 479 с.
  65. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985. - 320 с.
  66. Мерлин B.C. Становление индивидуальности и социализация индивидуума // Проблемы личности: материалы симпозиума. - М., 1970. - С. 57-61.
  67. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. - Пермь, 1970. - С.3-160.
  68. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - с. 44-53.
  69. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 28-38.
  70. Молоканов М.В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических психологов : Дис. … канд. психол. наук. -М., 1994. - 178 с.
  71. Мюссен П., Контер Д., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. - М., 1987.
  72. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: ЛГУ, 1960. - 224 с.
  73. Нагибина Н.Л. Психологические типы личности: влияние на музыкальную деятельность и обучение музыке: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. - М.: МГУ, 2002. - 61 с.
  74. Налчаджян А.А. Личность: групповая социализация и психическая адаптация. - Ереван, 1988.
  75. Намазбаева Ж.И. Развитие личности учащихся вспомогательной школы: Автореф. докт. дисс. - М., 1986. - 33 с.
  76. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: Владос, 2003. - 191 с.
  77. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. - Тбилиси, 1975. - 243 с.
  78. Общение и формирование личности: Сб.науч.тр. - Гродно: ГрГУ, 1984. - 113 с.
  79. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. -М.: Академический Проект, 2004. - 189 с.
  80. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д. Методики изучения личности и коллектива. Методические указания. - М., 1975. - 127 с.
  81. Особенности психологии личности педагогически запущенных учащихся / Под ред. И. Ф. Мягкова. - Воронеж: ВГПИ, 1982. - 163 с.
  82. Первин Л.А., Джон О.П. Психология личности: Теория и исследования / Пер.с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2000. - 606 с.
  83. Петровский А.В. Личность в психологии с позиции системного подхода // Вопросы психологии. - 1981. - № 1.
  84. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982. - 255 с.
  85. Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 15-30.
  86. Пиняева C.Е., Андреев И.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии. - 1998. - № 2. - С.3-10.
  87. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.
  88. Поварницина Л.А. Психология личности вузовского преподавателя. - Тверь, 1995. - 99 с.
  89. Психологические методы исследования личности в клинике / Ред. М.М. Кабанов. - Л., 1978. - 153 с.
  90. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 128 с.
  91. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского.- М.: Педагогика,1987. - 238 с.
  92. Психология личности в трудах отечественных психологов / Составитель Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2000.
  93. Психология личности. Тексты / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и А.А. Пузырей. - М.: Изд-во МГУ, 1982.
  94. Психология личности. Хрестоматия: В 2-х т. - Самара: Бахрах, 1999.
  95. Райх В. Анализ личности / Пер. С.Ю. Романюк, Т.В. Русина, Я.Л. Шапиро. - М.; СПб.: КСП+; Ювента, 1999. - 332 с.
  96. Растигеев А.П. Социальная адаптация и ответственность личности. - Томск, 1985.
  97. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: МПСИ; Флинта, 2000. - 263 с.
  98. Рахматуллина Р.С. Структура свойств личности и особенностей черт характера и их роль в психической регуляции педагогической деятельности учителя на уроке : Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1996. - 23 с.
  99. Реан А.А. К проблеме социальной адаптации личности // Вестник СПбГУ, сер.6. - 1995. - Вып.3, № 20. - С. 74-79.
  100. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер с нем. - М.: Мир, 1994. - 320 с.
  101. Рогов Е.И. Психологические проблемы формирования индивидуальности личности профессионала // Системное исследование индивидуальности: Тез. докл. Всесоюз. конф. / Под ред. Вяткина Б.А. - Пермь, 1991. - С. 84-85.
  102. Романова Е. С. Психология профессионального становления личности. Автореферат. дис. … докт. психол. наук. - М.: МГПУ, 1992.
  103. Руденский Е.В. Психология ненормативного развития личности. - Новосибирск, 2000.
  104. Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла - 95. - СПб., 1995. - 90 с.
  105. Савенко Ю.С. К обоснованию некоторых методик по изучению личности // Проблемы личности. - М., 1969. - С.238-242.
  106. Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Ред.-сост.: Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-М, 2000. - 655 с.
  107. Семья и формирование личности: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. - М.:НИИОП, 1981. - 96 с.
  108. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 1980. - 174 с.
  109. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989.
  110. Сологуб Г. П. Пробуждение личности. - М.: Педагогика, 1987. - 207 с.
  111. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983. - 286 с.
  112. Тихолаз Т.М. Личность учителя как субъект педагогического общения: Дис. … канд. психол. наук. - М., 1995. - 170 с.
  113. Токарева Ю.А. Зависимость личностного развития дошкольников от взаимоотношений в семье и ее социально экономического статуса: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Казань, 2000. - 21 с.
  114. Трапезникова Т.М. Формирование личности ребенка в условиях семьи // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. - СПб., 1998.
  115. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избр. труды / Д.И. Фельдштейн. - 2-е изд. - М.: МПСИ; Флинта, 2004. - 670 с.
  116. Фонарев А.Р. Психология личностного становления профессионала. - М.,1998. - 347 с.
  117. Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. - 1997. - №2. - С.88-93.
  118. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Педагогика, 1989. - 169 с.
  119. Формирование личности: психолого-педагогические проблемы: Сб. научн. тр. / Отв. ред. А.В. Петровский. - М.: АПН СССР, 1989. - 72 с.
  120. Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации личности / Под общ. ред. М.В. Ромашкевича. -М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. - 144 с.
  121. Холл М. и др. Структура личности / Холл М., Боденхамер Б., Болстэд Р., Хэмблетт М. - Киев: София, 2004. - 608 с.
  122. Хузиахметов А.Н. Социализация и индивидуализация личности школьника: Учеб. пособие. - Казань, 1998. - 288 с.
  123. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 1997. - 608 с.
  124. Циринг Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе личности: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Пермь, 2001. - 25 с.
  125. Цуладзе С.В. О месте и значении проективных методов в изучении личности // Проблемы личности. - М., 1969. - С.194-197.
  126. Шавенков А.А. Дуалистичность структуры личности и ее духовность: Монография. -Н.Новгород: НГПУ, 2004. - 107 с.
  127. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Прогресс, 1993.
  128. Шмелев А.Г., Похилько В.И. Экспериментальный подход к построению базисного семантического словаря черт личности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. - 1985. - № 3. - С.3-10.
  129. Щербакова Т.Н. Субъективный контроль как фактор личностного роста учителя : Дис. … канд. психол. наук. - Ростов-на-Дону, 1994. - 193 с.
  130. Юдина Е.В. Соотношение личностных качеств практического психолога и эффективности диагностической деятельности. Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2001. - 140 с.
  131. Ядов В.А. Социальный тип личности // Коммунист. - 1988. - № 10. - С. 96-104.
  132. Ямпольский Л.Т. Анализ структуры связей шкал личностных опросников // Вопросы психологии. - 1981. - № 2. - С.90-100.
© Составитель: Чаплина Галина Владимировна
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта