Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

Азбука чувств: увлеченность

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00

Азбука чувств: увлеченность


Азбука чувств: увлеченностьНо можем ли мы удержать этот шарик? Можем ли сохранить равновесие между радостью, интересом, творческим созиданием – и готовностью оторваться от земли и полететь за шариком, забывая обо всем на свете? 

Первые проявления увлеченности появляются у маленького ребенка. Он с интересом исследует окружающий мир, вываливает все возможное из кухонного шкафчика, рассыпая крупы, муку и радостно повизгивая от удовольствия исследователя и созидателя собственной вселенной. Он так увлечен процессом, что не замечает вошедших на кухню родителей. Попробуйте подойти к нему и остановить. Он тут же выскажет свое недовольство пронзительным ревом: ведь процесс созидания такой увлекательный! 

В основе увлеченности лежит интерес – огромная движущая сила, ведущая к познанию и созиданию. Увлеченный человек способен к высокой концентрации внимания , к напряжению волевых усилий для достижения своих целей. А главное – это сопровождается положительными эмоциями! Не зря говорят, что в этом случае работа горит в руках. А еще с такими людьми очень легко и интересно общаться. Человек не только сам испытывает удовольствие от дела, но заражает своим состоянием окружающих. Часто такое бывает когда одна из подружек заходит на свадебный портал и проходит немного времени,когда все её подруги сидят в нем.

Стать увлеченным – как? 
Лучший пример для ребенка – его родители. Задумайтесь, насколько и чем увлечены вы. Есть ли какое-то хобби, от чего загораются глаза, ведь состояние увлеченности заразительно. Главное – видеть, как родители чем-то занимаются с удовольствием, радуются самому процессу. И неважно, получение ли это новых знаний или вышивание крестиком. Увлекайтесь вместе с детьми. Наверняка в своем детстве у вас на что-то не хватило времени, а сейчас появилась возможность это восполнить. Пусть совместные хобби будут разные – чем шире поляна увлечений, тем больше возможностей попробовать себя в разнообразных занятиях, тем выше шанс выбрать по-настоящему серьезное увлечение, которое потом, возможно, перерастет в выбор будущей профессии. И тут хочется привести пример из практики. На прием пришла мама с восьмилетним мальчиком. Жаловалась на то, что хотя со школьными заданиями Коля справляется, в остальное время ничто, кроме просмотра телевизора, его не интересует. При работе с семьей выяснилось: Коля – весьма смышленый и подвижный паренек – получил в свое время передозировку регламентированных интересов. Тревожная мама, заботясь о развитии в сыне необходимых для будущей школы качеств, таких как внимательность и усидчивость, не замечала настоящие интересы сына и подменила их развивающими занятиями. Ее очень пугало быстрое переключение ребенка с одного интереса на другой. И поэтому она регулировала время занятий, уговаривая ребенка еще чуть-чуть порисовать – «ведь у тебя так хорошо это получается». Игры в пиратов, развертываемые мальчиком в доме, воспринимались родителями как шумные и несерьезные. И Колю срочно вели в секцию плавания – «и двигаться будет, и для здоровья полезно». А еще обязательная подготовка к школе, ведь иначе он потом не сможет высидеть на уроках. 

Как часто мы стараемся не замечать интересы ребенка, дарующие познание и удовольствие, подменяя их удобными и важными с нашей точки зрения! Поддерживайте и уважайте реальные интересы ребенка, будьте его сопровождающим в мире увлечений, помогайте преодолевать трудности, но не делите интересы на полезные и вредные с вашей точки зрения. Подкидывайте ему идеи, но не требуйте от него строгого следования именно вашим идеям. И вы убедитесь: очень скоро ребенок радостно возьмет инициативу в свои руки и увлеченно будет пересказывать статью из энциклопедии, а в выходные потащит вас в музей, чтобы подробнее посмотреть происхождение жизни на Земле. А еще через несколько лет будет биться над проектом по физике, преодолевая трудности, и – «Эврика! Получилось!» 





То, что ребенок делает увлеченно, он постоянно совершенствует, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. К слову сказать, с Колей все решилось хорошо. Пиратские игры возродились, а чуть позже переросли в спектакли в театральной студии. А папа с Колей создали целую флотилию из склеиваемых моделей кораблей! 
Теневая сторона
Те, кто испытал состояние увлеченного потока, знают: отвлекающие мелочи перестают существовать, время проходит незаметно. Но важно то, что увлеченный человек все же способен воспринять непосредственную обратную связь. То есть отвлечься от любимого дела тяжело, но возможно. 

Потому что, кроме захватывающего занятия, есть реальное восприятие действительности. Куда хуже обстоит дело, когда человек становится зависимым от увлечения и перестает воспринимать действительность, не связанную с объектом его увлеченности. Или когда увлечение перерастает во всепоглощающую страсть, когда уже не он управляет увлечением, а оно управляет им, подчиняя его себе. Я сейчас не буду говорить о компьютерной зависимости – на это не хватит статьи, – но давайте посмотрим, где проходит грань между увлечением и зависимостью. 





Увлечение – реализация потребности в чем-то и активная деятельность, направленная на достижение удовлетворения этой потребности. Оно дарует силу, радость и дальнейшее развитие. Сумел, справился, нашел что-то новое, сделал важное для себя открытие – и поделился им с миром. Но если мир (а для ребенка это семья в первую очередь) глух к открытиям, если мир очень рад, что ребенок тихо, не мешая, сидит в своей комнате, то, пожалуй, остается или спрятаться в увлечение и не мешать миру, или найти таких же одержимых компаньонов. Зависимость отбирает силы и подчиняет себе. 

Расспрашивайте ребенка о его увлечениях, интересуйтесь вместе с ним. И тогда будет понятно, что за этим стоит. Возможно, у него трудности в общении со сверстниками. Может быть, главная причина – потребность чувствовать успех, и вот он бросает все силы на то, чтобы быть успешным хотя бы в области своего увлечения. А может, он просто не научился чувствовать время? Тогда у вас появляется уникальная возможность вместе с ребенком овладеть тайм-менеджментом и научиться переключаться. 
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта