Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

К вопросу о самостоятельности и ответственности детей

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


К вопросу о самостоятельности и ответственности детей


К вопросу о самостоятельности и ответственности детейБольшое влияние взаимоотношений с родителями на судьбу человека обусловлено тем, что для маленького ребенка родители представляют собой если не весь мир, то по крайней мере, значительную его часть. И если этот мир не позволяет маленькому человечку проявить себя, свою инициативу, не учит брать на себя ответственность за собственные действия, со временем из такого ребенка вырастает то, что принято называть "тряпкой", "маменькиным сыночком (дочкой)", "инфантильным персонажем".

Как грамотно настроить взаимоотношения с детьми в данном контексте, мы можем проследить на нижеследующих примерах. 

Вопрос клиента. 


Детская складная мебель и мебель для детского сада купить. Детская мебель с доставкой.



В школе у сына произошел инцидент с учителем. Родителей - в школу. Разбор полетов… В итоге за плохое поведение запрещаю до конца учебного года играть в компьютерные игры и смотреть телевизор. Говорю: "за это время обдумаешь, как надо вести себя со взрослыми и вообще". В этой ситуации запрет является нарушением воли (инициативы) ребенка? 

Ответ эниопсихолога. 

На мой взгляд, телевизор вообще лучше выкинуть. Дети (с их несформировавшейся психикой) — идеальная аудитория для рекламщиков и прочих промывателей мозгов. Что касается игр — поиграйте в них сначала сами. Если игра с адекватным содержанием, без садизма — пусть пользуется. 

А насчет инцидентов могу сказать следующее. Дети могут своей жизнью распоряжаться так, как они считают нужным, пока это не касается Вас. Но как только это Вас коснулось (в Вашем случае это разборки в школе) — Вы имеете полное право "принять меры", так как тут идет нарушение уже Вашей воли, ситуация касается лично Вашего жизненного пространства. Получается, что ребенок нашкодил — звонят Вам, ответственность несете Вы. А должно быть так: кто отвечает, тот и "командует". В этом и состоит радикальное отличие взаимоотношений со взрослыми детьми и с маленькими (или подростками). "Принимая меры", следует обязательно объяснить вопрос об ответственности ребенку. В противном случае проблемы в отношениях с ним могут усугубиться, ведь он не будет знать, почему Вы на него "наехали". Когда ребенок поймет суть ответственности, он будет сам выбирать такое поведение, которое не заденет негативным образом Вас и, соответственно, даст ему лично полную свободу. Это выгодно обеим сторонам.




Конечно, когда дети вырастают, становятся самостоятельными людьми — теперь они уже полностью хозяева своей жизни, ведь Вас лично уже не будут "доставать" по телефону разгневанные учителя. 

Для коррекции отношений с детьми и решения вопросов ответственности предлагаю два нижеследующих упражнения. 

Упражнение 1. 





Родители и дети на 1-3 дня меняются ролями в семье. Желательно, чтобы присутствовал также "наблюдатель": человек, который будет следить, чтобы участники эксперимента не "съезжали" на свои обычные позиции, а также давать информационные консультации новоиспеченным "родителям", и, если это необходимо, "детям". Этот эксперимент лучше всего проводить на выходных. 

"Родителям" (детям) достается полная ответственность за семью в эти дни. Им заранее выдается необходимая денежная сумма (для покупки продуктов и других предметов ежедневной необходимости, причем, что купить, решают только они). Они должны будут готовить еду, стирать/гладить одежду, следить за порядком, домашними животными и т.д. (Здесь при необходимости может помочь "наблюдатель", но желательно только информационно. Зависит, конечно, от возраста "родителей"). 

Задача же "детей" - выполнять требования "родителей" (сходить в магазин, помыть посуду и так далее). 

Результаты Вас, думаю, впечатлят. 

Упражнение 2. 





Когда ребенок требует у Вас что-то ему купить (на Ваш взгляд, совершенно бессмысленное) - попросите его дать ответ на вопрос: "для чего тебе это нужно?" Ответ должен быть конкретный, а обоснование сугубо "положительное". Например, "стол - чтобы делать уроки (принимать пищу)", "книга - чтоб прочитать и стать умнее" и так далее. При этом следует с уважением отнестись к мнению ребенка, если ответ обоснован. 

Надеюсь, что данный вопрос отсечет от списка потребностей Ваших детей ненужные ему вещи (которые любят "впаривать" представители активных продаж). А в дальнейшем это поможет ребенку стать устойчивым к подобного рода пси-воздействию.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта