Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

Мамочки (Часть 2)

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Мамочки ( Часть 2 )


Мамочки ( Часть 2 )Бездорожье 

Впереди у такой "тревожной" измотанной мамы и ребенка, которого все время не "слышат", много трудностей в отношениях. У ребенка, которого изначально не учитывали, в дальнейшем возникнет масса психологических проблем в отношениях с другими людьми, и сложности в постановке и достижении своих целей. Принимать решения и делать выбор будет для него мучительно. Маму же ждет ощущение усталости, одиночества, напрасного труда, за который она не получает благодарности "Я всю жизнь тебе посвятила, а ты…!" Эта мама будет всегда сильно тревожиться (критиковать, находить недостатки, обесценивать достижения), неосознанно транслировать ребенку свой страх неуспеха как матери, лишая его поддержки. 

Если возникают трудности в детском саду или в школе, у "тревожной мамы" не будет возможности разобраться в том, что происходит с ребенком. Она начнет "браться за него", не интересуясь его чувствами, его восприятием ситуации. Таким образом, она присоединится к социальному признанному мнению о том, что "их нужно держать в строгости, контролировать каждый шаг, а то все будет плохо, что-нибудь натворит, еще ничего не понимает…". 

Для ребенка (подростка) это сообщение о том, что он изначально недостаточно хорош, ему нельзя доверять, и ему придется много и долго доказывать взрослым, что он не такой уж плохой, что он может… Но у ребенка растерянной, "тревожной матери" будет мало сил для этого. К сожалению, семейное законодательство и мнение подавляющего большинства воспитателей и учителей поддерживают развитие роли матери как "тревожной". Есть много правил, которые сообщают ей, какой быть должно в контакте с ребенком, иначе - одно из важных дел в ее жизни считается неуспешным, а она будет по существу признана негодной для одной из важнейших своих ролей (определенной природой, а не людьми!). 


Реферат автомобили ваз dav-auto.lada.ru.


Если ребенок такой мамы в подростковом возрасте в связи с психологическими трудностями попадет в поле зрения социальных организаций или органов исполнительной власти (детской комнаты милиции), мама будет рассматриваться, как главный виновник. Под тяжким бременем собственного чувства вины, накопленного годами, одиночества и отчаянья совладать с собственным чадом, ощущая себя негодной и обессилившей, она еще больше "возьмется за него". А это в свою очередь чаще всего приводит к полной потере контакта и взаимопонимания с ребенком. Тогда оба они, как правило, становятся совершенно одинокими, снова теряя возможные ориентиры. 

Любить и быть любимым 

Среди прав, прописанных в семейном кодексе, к сожалению, нет права на неприкосновенность контакта "мать-дитя". Но адекватную возможность и право защитить этот контакт от разрушения и вторжений имеет каждая женщина, ставшая матерью. Эти возможность и право даны ей природой. Если вам хочется получать удовольствие от контакта с ребенком, с радостью замечать его достижения, разрешать трудности в отношениях с ним легче, чем это часто бывает - словом, позволить себе любить его. 

Подумайте, а затем договоритесь с близкими о том, чтобы у вас была возможность отдыхать. Хотя бы час в день, и в этот час хорошо обратить внимания на свои чувства, побыть с собой наедине. Во время кормления вы принадлежите ребенку, а он вам. Это время должно приносить радость обоим (неважно, кормите вы грудью или нет). Если это время вы потратите на обсуждение семейных проблем, просто разговора с другими - вы можете пропустить что-то очень важное. В этот момент двое чувствуют себя одним существом (такого потом больше не бывает). Глядя на малыша, слушайте свои чувства и смотрите как меняется выражение его лица, и вы научитесь понимать, что с ним происходит. 

Воспринимайте свою роль не как учителя, который ставит оценку. Вы важный помощник, который помогает новому человечку узнать и освоить этот мир. Поддерживает его в этом и создает безопасную обстановку. Помощник, не торопящий события, учитывающий темп жизни малыша. Радующийся его достижениям. Это относится и к папам. 




Не принимайте все рекомендации безоговорочно, от кого бы они не исходили. Прежде всего, сверяйтесь с реакцией ребенка. Ему может не подходить то, что предлагается. Начиная с рекомендованного питания, режима дня, заканчивая лекарствами, игрушками, воспитательными приемами. Если вам некомфортно от того, что кто-то проявляет слишком много энтузиазма и рвения в воспитании вашего ребенка - придумайте ясную, недвусмысленную форму отказа. Слушайтесь своего чувства и не бойтесь отказывать. Ваше раздражение будет верным сигналом про то, что для ребенка это лишнее. 

Не стоит забывать, что в жизни ребенка рано появляется неприятное слово "нельзя". Старайтесь, чтобы этих "нельзя" было немного. И они касались бы его безопасности, а со временем общих правил взаимодействия с другими. Есть "нельзя", которые ребенок осваивает сам (падение, горячие предметы). Есть "нельзя", которые можно не оглашать, а "убрать" (лекарства, вещи, парфюмерия, посуда, острые предметы, спички). Если все же что-то "нельзя", то нельзя всегда, даже когда ребенок болен, устал, капризничает. 

Играйте вместе с ребенком, а не вместо него. Не стремитесь быть первым и не пытайтесь научить. Подхватывайте его предложения и идеи. Игра учит общению и сотрудничеству. Если вам сложно играть входите в этот процесс понемногу, увеличивая время пребывания в нем постепенно. Слушайте свои чувства во время игры. 

Вы можете ошибаться в чем-то, это, как правило, не смертельно и не сложно исправить, если вы умеете слушать себя и своего ребенка. И не стремитесь получить статус "идеальной матери". Это всегда вредно для вас и для ребенка. Помните о том, что природа и жизнь на вашей стороне.





Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта