Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы.
Артур Кларк
—айт дл¤ девушек  бесплатные онлайн тесты  онлайн тесты бесплатно 
Мир Тестов       Дети          Детская психология и тесты            

Ум который чувствует

Дата публикации: 2011-10-05 02:03:00


Ум который чувствует


Ум который чувствуетСколько взаимных обид и ссор возникает из-за того, что люди не обращают внимания на эмоциональное состояние другого. Как бывает неприятно, когда понимаешь, что нагрубил близкому только потому, что был не в духе! И как трудно потом исправлять ситуацию, мучительно подбирать слова для объяснений...

По данным журнала «Форбс», среди 500 самых богатых людей мира каждый третий не имеет высшего образования. Выходит, золотая медаль в школе или красный вузовский диплом (как правило, связанные с достаточно высоким коэффициентом интеллектуальности) не обязательное условие успешной карьеры. Как, кстати, и не залог ее. Успех в жизни обеспечивает что-то еще помимо «академического» интеллекта. 
Психологи выделяют и другие виды интеллекта (или интеллекты) - практический, социальный, эмоциональный. Практический интеллект связан с решением повседневных проблем и задач. Социальный - с взаимодействием между людьми; он важен для приспособления к требованиям общества. Эмоциональный интеллект характеризует способность человека понимать свои и чужие чувства, вникать в их причины. 

Развитие эмоционального интеллекта у детей важная задача. Как наполнена эмоциями, скажем, школьная жизнь ребенка! Сколько радостей и разочарований, успехов и неудач испытывает он в школе едва ли не каждый день! 

В каждом классе есть дети, которые легко вступают в общение со своими сверстниками и со взрослыми, легко находят с ними общий язык. У кого-то это получается не сразу. А есть и такие дети, которых одноклассники не принимают в общие игры. Конечно, причины этого могут быть разными, но, безусловно, немалую роль играет и уровень эмоционального интеллекта. Но можно ли развивать его? И как это делать?

В настоящее время существует немало тренингов, посвященных эмоциональному интеллекту. Большинство из них рассчитаны на взрослых. Но разработаны программы и для школьников. На специальных занятиях детей учат понимать свои эмоции и эмоции других, выявлять причины, их вызывающие. Отмечено, что в целом эти программы приводят к положительным изменениям. Разумеется, эмоциональное образова¬ние может осуществляться не только через прямое обучение - важно создание нужного психологического климата в коллективе, вовлечение учеников, учителей и родителей в совместные дела. 
Родители сами могут развивать эмоциональный интеллект у своих детей. 
Эмоциональный интеллект формируется у ребенка в течение всей жизни, с самого рождения - и происходит это тем успешнее, чем разнообразнее взаимодействие ребенка с родителями и другими близкими. Значительную роль играет тут называние эмоций. Обширный словарный запас позволяет относиться более внимательно к своим и чужим чувствам и более тонко различать их. Подумайте и спросите у своего ребенка, какие эмоции и чувства выражают слова: ерепениться, известись, импонировать, кукситься, млеть, муторно, нега, сумбур, обуревать, остервенеть, петушиться, прикипеть, умиление? Спросите также: какие из этих слов отражают сходные состояния, чувства, эмоции, а какие противоположные? Как они могут выражаться в поведении? Чем они могут быть вызваны? 

Надо учить детей правильно реагировать на эмоции и выражать их. Важная роль в этом принадлежит родителям, тому, какой пример они подают ребенку. Ведь он постоянно наблюдает поведение матери и отца в разных ситуациях, повторяет его, общаясь со сверстниками или взрослыми. 

Эмоциональный интеллект можно развивать и в играх. 




Каждый, наверное, мог наблюдать, какое удовольствие получает совсем маленький ребенок, когда он повторяет выражение лица взрослого (улыбку, движение бровей), а затем видит, как взрослый повторяет его мимику. 
Многим известна игра «Пантомима». В ней ведущий жестами и мимикой изображает какое-то чувство или состояние человека, а другие должны угадать, что он имеет в виду. Начинать стоит с более простых эмоций, таких, как радость или гнев, а со временем переходить к более тонким и сложным (восторг, восхищение, тоска, скука). 
А вот игра «Испорченный телефон». В нее можно играть не со словами, как обычно, а «передавая» соседу выражение лица. Какая эмоция задавалась ведущим и что получилось на выходе? 

...Когда вы спрашиваете у ребенка, что он чувствует, не торопите его с ответом. Лучше подайте ему пример: расскажите о своих чувствах и эмоциях.
Связаться с разработчиком  Связаться с разработчиком 

Дизайн сайта:dim3d@mail.ru
Copyright © 2016 MirTestoff.ru
  Карта сайта